Красавец леса-олень
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по лепке и речевому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_integrirovannoe_olen.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Берёзка»

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Красавиц леса – олень»

Подготовила и провела

воспитатель Дмитренко Е.Б.

        г. Когалым

 2017 года

Цель: расширять знания детей об обитателях наших лесов – оленях.

Программные задачи: 

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить с дикими животными.
  • Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни. 
  • Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру оленя в движении.

Развивающие задачи:

  •  Расширять представления детей об особенностях приспособления оленя к окружающей среде.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать умение лепить по последовательному схематическому плану оленя, передавать их характерные особенности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к природе родного края.
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе, умение рационально использовать пластилин.

Предварительная работа: беседа о диких животных, беседа «Животные нашего края», рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок о животных.

Материал: 

Демонстрационный: готовое изображение лепки оленя, карта последовательной лепки.

Раздаточный: пластилин, салфетки, клеёнки, стеки, карты-схемы.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слово – изящное; ввести в словарь слова -  панты, бурелом.

Методы и приёмы: загадывание загадки, рассказ воспитателя об оленях, беседа с детьми об оленях,  проведение физминутки, показ лепки оленей, самостоятельная работа детей, подведение итогов.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I часть.

Дети проходят становятся в круг.

               Круг весёлый вижу я

               Входят все мои друзья.

               Мы сейчас пойдём направо 1-2-3!

               А потом пойдём налево 1-2-3!

               В центре круга соберёмся 1-2-3!

               И обратно мы вернёмся 1-2-3!

               Улыбнёмся, подмигнём

                И занятие начнём!

- Молодцы! Ребята, у нас в группе появился волшебный сундучок. Как вы думаете, кто нам его передал?

  Ответы детей.

- Давайте посмотрим, что в нем. Здесь есть подсказка - загадка:

От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам, с ветром споря?
Это северный … 
(олень).

II часть.

 Воспитатель: Это очень красивое, гордое, выносливое животное, небольшого роста, хорошо приспособленное к суровым условиям. Благородный олень – древнейший обитатель лесов. Рога украшают голову самца, причем украшение меняется каждый год: к началу весны старые рога отпадают, и на их месте начинают расти новые. Молодые рога называются – панты. На ощупь они мягкие, покрыты бархатистой кожей, растут быстро и к концу лета становятся твердыми. В это время олени чешут рога об деревья, пока не счистят уже не нужную кожу. Чем старше и сильнее животное, тем рога у него красивее, тяжелее, ветвистее. У молоденьких оленей рога не разветвленные, острые и прямые, как спички, из-за чего и называют молодых оленей «спичаками».
Воспитатель: Посмотрите на изображения оленей и попробуйте определить, кто из них самый младший, а кто самый старший.

   Ответы детей.

Воспитатель: Олень – крупное, изящное животное с тонкой длинной шеей и стройными ногами. Как вы понимаете слово «изящное»?

Воспитатель: Тело оленя покрыто густой грубой шерстью. Оленята раскрашены пестро: на спинках у них белые округлые пятнышки. Люди ещё используют его, как транспортное средство и называют своим другом. А вы видели оленя? 

    Ответы детей.
Воспитатель: Что вы знаете об оленях?

Ответы детей.

Воспитатель: Олень – это одежда, и обувь, и жилище, и постель, и средство передвижения. Ханты говорят: «Олень человека в беде не оставит, у смерти самой отнимет».
Воспитатель:  Шкурой оленя ханты покрывают своё жилище. Как они называются?
Воспитатель: Олени ещё и вездеходы:  и по топкому болоту переходят, и реки переплывают, им не нужны ни дороги, ни фары ночью, их глаза видят в темноте. Олень никогда не оставит своего хозяина замерзать в пургу и безошибочно находит дорогу к родному чуму. И корм оленю заготовлять не нужно, он сам находит его под снегом, разрывая её копытами. 
Воспитатель: Чем питаются олени?
Воспитатель: Где вы видели олений мох?

    Ответы детей.

Воспитатель: У хантов есть поговорка: «Если из стада уходит олень, то это к беде и несчастью». Поэтому олений мох северные народы берегут. Видите дети, какая на севере существует цепочка: ягель нужен оленям, олени нужны людям, а люди берегут оленей и их корм. Мы живём на этой северной земле, а значит должны беречь нашу северную природу. Есть у хантов  хорошая поговорка: «Если у чума появится дикий олень – к большой радости!»

Физминутка:

                 У оленя дом большой,

                 Он глядит в своё окошко.

                 Зайка по полю бежит,

                 В дверь ему стучится!

                 Тук,  тук дверь открой,

                 Там в лесу охотник злой,

                 Зайка,  зайка забегай лапу мне давай.

Лепка оленя. 

  1.  Начальные материалы для работы – коричневый брусок и пластмассовая стека.
  2.  Для начала размягчите массу. Затем начинайте формировать туловище и голову. Первая деталь должна выглядеть, как морковка. Если более узкую сторону изогнуть, то получится туловище и шея. Примажьте голову к шее. Облик животного задан, теперь необходимо вырисовывать мелкие детали.
  3.  Голова оленя должна быть заострена в носовой части. Прикрепите черную точку-нос.
  4. Из оранжевого пластилина сделайте разветвленные рога, вытягивая массу в тонкие колбаски.
  5.  Добавьте четыре ноги, вытягивая коричневые пластилиновые порции в трубочки.
  6.  На спину оленю налепите множество бежевых (или желтых) пятнышек, поскольку окрас у животного пятнистый. И последняя часть тела – маленький хвост.
  7. Фигурку оленя можно считать законченной. Однако никто не запрещает проявлять фантазию вместе с детьми и каким-то образом украшать поделку. Например, смастерить шапочку и шарфик или какую-либо другую одежду.

Самостоятельная  работа  детей.

III часть.

Итог занятия:

Воспитатель:  О чём мы сегодня с вами беседовали?

Воспитатель: Что интересное вы сегодня узнали?

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Как вы думаете, олени являются богатством для северного народа? 

   Ответы детей.
Воспитатель: Значит, сегодня мы открыли ещё одно богатство нашего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш красавец самовар

Презентация к сценарию "Посиделки у самовара"  http://yadi.sk/d/FuR4JIIL5f-XY...

Наш город-город красавец.

Систематизировать представления детей об истории, труде горожан, достопримечательностях, природными особенностями города, развиватьпознавательный интерес и прививать патриотические чувства к городу. В...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»

Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...

Конспект организованно — образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Красавец — мухомор».

Цель: познакомить с ядовитым грибом – мухомор, закрепить рисование нетрадиционной техникой - ватной палочкой....

Проект во второй младшей группе "Лесной красавец длинноухий заяц"

Информационно-творческий проект. Целью, которого является познакомить детей  с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностям...

Проект для детей 2-3 лет «Лесной красавец длинноухий заяц»

«Лесной красавец длинноухий заяц».ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать слова...

Мастер-класс "Красавец снегирь"

Гуляя по заснеженной площадке , мы неожиданно увидели снегирей. Они вызывают симпатию и чувство искренней радости: незваные гости рябин, смелые соседи городских парков и скверов – увидеть этих птиц бо...