Организация продуктивной деятельности старших дошкольников
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Буслова Светлана Петровна

Задачи и методика организации продуктивной деятельности старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация продуктивной деятельности старших дошкольников

Способность к изобразительной деятельности проявляется у детей в раннем возрасте и развивается на протяжении всего дошкольного детства. Осваивая навыки изобразительного творчества, дети учатся передавать в рисунке не только характерные для каждого времени года признаки, но и рисовать на заданную тему, а проявляя фантазию, придумывают и дополняют свои рисунки несуществующими животными или фантазийными предметами. Но, как правило, дети любят не только рисовать, но и лепить, строить, вырезать, наклеивать. Все виды перечисленной активности объединяются понятием «Продуктивная деятельность» – это превращение того или иного материала в конкретный продукт, будь то поделка, игрушка, рисунок, макет, постройка. Организация продуктивной деятельности в старшем возрасте позволяет решить следующие задачи:

 Формирование способности к целеполаганию, произвольности, развитию воли;  Развитие воображения и творческих возможностей;

 Развитие специфических навыков и умений, связанных с преобразованием материала;

  Развитие мелкой моторики рук, координации движений и действий рук и глаз.

 Работа, связанная с продуктивной деятельностью определяется следующими видами: аппликация, рисование , лепка , художественный труд , конструирование Новая модель организации образовательного процесса, согласно ФГТ, предусматривает такие формы организации детей, как:

- Совместная деятельность взрослого и детей. Это наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации, т.е. возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности. Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

- Самостоятельная деятельность детей. 1)свободная деятельность воспитанников в условиях созданной предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2)организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, по взаимодействию с семьёй. В развитии любой деятельности родители – незаменимые помощники детей и воспитателей. Развитие творческой активности в продуктивной деятельности не исключение. Родители наших воспитанников принимают участия в конкурсах рисунков, тематических выставках поделок, многие из которых используем в играх, частично украсили интерьер группы. Детям это всегда доставляет удовольствие, во-первых, дополнительное общение с родителями. Во-вторых, гордость, что его творческой работе уделяют внимание, и он может долго рассказывать, о процессе творчества. Для того чтобы вовлечь детей в совместную деятельность, привлечь их внимание, заинтересовать предстоящей работой, продумывается не только содержание, но и игровая мотивация. Такие игровые приёмы:  обыгрывание предметов, игрушек, картин;  разыгрывание ролевых ситуаций; прослушивание музыкальных произведений;  описание различных событий, образов для творческого воплощения в предложенных материалах, подкрепленное иллюстрациями. И другие. Следовательно, продуктивная деятельность в интеграции с другими образовательными областями формирует у ребенка целостную картину окружающего мира и стимулирует развитие творчества. В своей свободной, самостоятельной деятельности, дети часто продолжают воспроизводить то, что они делали вместе с взрослым. Поэтому с целью творческого движения, в группе создана предметная среда. Выделено место для самостоятельной творческой деятельности (стол, полки, этажерка). Где дети могут не только воплотить свои художественные замыслы, но и поделиться ими с товарищами, обменяться впечатлениями. В свободном распоряжении находятся бросовые, графические, живописные материалы для желающих продолжить работу. Для свободного конструирования в группе есть: наборы строительные, кнопочные пластмассовые типа «ЛЕГО», пластмассовые с креплением деталей болтами и гайками, разнообразные мозаики, строительные блоки из бросового материала. Дети предпочитают располагаться с крупным материалом в любом спокойном месте, а с мелким место работы – по ситуации, там, где в данный момент удобнее и спокойнее.

 Для развития творческих проявлений детей и формирования позиции «Я – Творец» в группе работают два кружка дополнительного образования: «Мозаика из бумажных комочков» с элементами природного материала, задачи которого: - Знакомство детей с основами композиции, формообразования; - Формирование образного мышления и воображения; - Умение выразить мысль с помощью объёмных форм. Детям нравится заниматься бумагопластикой, проявляют интерес когда видят, что идёт подготовка к работе. В процессе задают вопросы, дополняют композиции своими фантазиями.

. Вязание крючком «Петелька» Задачи: - Научиться правильно, держать крючок и нить в работе. - Научить ребёнка основному приёму вязания крючком – воздушная петля (цепочка). - Воспитание усидчивости, трудолюбия. Вязание для старших дошкольников считается доступным видом рукоделия и очень полезным для развития мелкой моторики рук. Но детям трудно даётся обучение. В большей степени детей привлекает необычность самой деятельности. Продуктивная деятельность – является интересным, увлекательным занятием для детей, основное назначение которого – образное отражение действительности, в котором дети приобретают не только навыки: технические, конструкторские, навык исследовательской работы, но и опыт взаимодействия в коллективе, умение выслушать, воспринять чужую точку зрения и, проявив творчество и довести начатое дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.Анализ педагогической литературы, изучение о...

ПОДЕЛКИ ИЗ ТАРЕЛКИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Дети обожают придумывать и делать что-то новое из обычных вещей. Такие поделки развивают творческие способности и креативность ребенка. Один из самых популярных материалов для таких поделок – одноразо...

. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях ФГОС ДО)

Выступление на ГМО  «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня»(в условиях ФГОС ДО)1 слайд Здравствуйте. Тема моей презентации : Система работы ...

Особенности организации трудовой деятельности старшего дошкольника посредством проектной деятельности.

Организация трудовой деятельности в ДОУ: формы, виды, содержание. Особенности проектной деятельности в ДОУ,...

Организация музыкальной деятельности старших дошкольников на основе детских культурных практик и проектной деятельности

Презентация, в которой раскрывается алгоритм создания сказок на примере "Сказки про Волка, Ёжика, Петушка, Козу и козлят" в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов....

Продуктивная деятельность старших дошкольников "Рамка для фотосессии Лето"

Летом в детском саду можно воплотить отличную идею для весёлой детской летней фотосессии – сделать своими руками небольшую фоторамку.Готовую рамку можно использовать для проведения фотосессии не...