Организация музыкальной деятельности старших дошкольников на основе детских культурных практик и проектной деятельности
презентация к уроку (подготовительная группа)

Плотникова Людмила Александровна

Презентация, в которой раскрывается алгоритм создания сказок на примере "Сказки про Волка, Ёжика, Петушка, Козу и козлят" в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДЕТСКИХ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Плотникова Людмила Александровна, Музыкальный руководитель МКДОУ «детский сад №188» города Кирова

Слайд 2

Детские культурные практики – это одна из форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Она предполагает прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей(исследовательская, познавательная, продуктивная),в процессе которой ребёнок познает окружающий мир и воплощает новые знания в готовые продукты.

Слайд 3

Основные черты метода проектов Требования и принципы ФГОС дошкольного образования Основное предназначение проекта – это предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач, требующих интеграции из разных областей . Один из принципов ФГОС – это поддержка инициативы детей во всех видах деятельности Основной целью проектного метода является создание условий для развития творческой личности Одно из требований ФГОС к Программе дошкольного образования – это создание условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Слайд 4

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск . Ещё одним требованием ФГОС к Программе является реализация всех образовательных областей в различных видах деятельности ( общении, игре, в познавательно-исследовательской деятельности) Обязательная составляющая проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество детей и взрослых, групповая работа Одна из пяти образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» направлена на становление самостоятельности, на развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослым. Метод проектов всегда предполагает взаимодействие с родителями по вопросам образования, выявление потребностей семей, поддержку образовательных инициатив семьи. Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является организация сотрудничества с семьёй

Слайд 5

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА Метод проектов был разработан в начале ХХ века американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952) В России идеи проектного метода обучения появились одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством С.Т Шацкого объединилась группа педагогов, использующих проектный метод в обучении. Шацкий провозгласил его средством преобразования школы учёбы в школу жизни. В 1931 году постановлением ЦК ВКП (б) проектный метод исключён из практики образовательной деятельности. Конец ХХ столетия – начало активного реформирования образования и появление интереса к проектному методу. По данному направлению работают исследователи гуманистического направления В.Г. Берханова, О.С. Газман, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. Кандидат биологических наук Н.А. Рыжова выделила типы проектов Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Ладога и др. разработали теоретические и практические материалы по использованию проектного метода. 2014 год – Николай и Александр Веракса выпустили пособие «Проектная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС»

Слайд 6

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ ЦЕЛЬ: Воспитывать желание и потребность читать книги Умение передавать своё отношение к событиям и героям художественной литературы Воспитывать бережное отношение к книге средствами символизации

Слайд 7

ДОСКА ОБЩЕНИЯ

Слайд 8

КНИЖКИН ДОМ Выставка «ТАКИЕ РАЗНЫЕ КНИГИ»

Слайд 9

КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА

Слайд 10

КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА

Слайд 12

ЮНЫЕ ПИСАТЕЛИ

Слайд 15

НЕДЕЛЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ТЕАТР!» ЦЕЛЬ - создать условия для эмоционально положительного сотрудничества детского сада и семьи.

Слайд 16

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Создать условия для развития творческих способностей детей (музыкальных, музыкально-ритмических, актёрских) Совершенствовать певческие навыки и технику музыкально-ритмических движений (лёгкость, точность, ритмичность, выразительность их выполнения) Совершенствовать умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно Развивать монологическую и диалогическую речь, выразительность речи Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатами совместного труда Развивать коммуникативные навыки

Слайд 17

ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организовывать совместную деятельность детей и родителей Создать условия для проявления родительской инициативы, желания принять участие в организации и оформлении детского спектакля Создать условия для эмоционального настроя в семье в ожидании праздника

Слайд 18

СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ВМЕСТЕ

Слайд 19

ДОСКА ВЫБОРА

Слайд 20

МАСТЕРИЛКИ

Слайд 23

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ ИЛИ КАК НАМ ПОМОГЛА ДОСКА ОБЩЕНИЯ С помощью Доски общения мы знакомили родителей с темами недели («Книжкина неделя» и «Здравствуй, театр!») Вывешивали информацию о том, что дети знают о книге, о театре, что хотят ещё узнать. Обращались к родителям с просьбой о помощи в организации той или иной культурной практики Познакомили родителей с планом подготовки спектакля, с выбором детьми видов деятельности Пригласили родителей на спектакль

Слайд 24

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫВОДЫ Наши культурные практики продолжили развивать в детях творчество, инициативу и самостоятельность. Дети практически овладевали нормами поведения. Закрепились навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с замыслом, не мешая друг другу. Произошло обогащение знаний детей. Обогатились музыкальные впечатления детей. Совершенствовались певческие навыки, техника музыкально-ритмических движений. Был налажен тесный контакт с родителями. Родители были вовлечены в образовательный процесс, смогли проявить своё творчество и инициативу. В ходе сотрудничества детей, педагогов и родителей поддерживалась эмоционально-благополучная атмосфера

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

-1-

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема нашего педагогического опыта «Организация музыкальной деятельности старших дошкольников на основе детских культурных практик и проектной деятельности».

Что такое «детские культурные практики»?  Это одна из форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Она предполагает прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

А известный нам метод проектов является разновидностью детских культурных практик. Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и обязательное получение результата (продукта деятельности).

Хотя тема проектной деятельности не нова, тем не менее, она до сих пор остаётся актуальной, так как соответствует основным принципам и требованиям ФГОС дошкольного образования.

Для того чтобы это понять, давайте рассмотрим отличительные черты метода проектов, и как он соотносится с основными принципами и требованиями ФГОС.

Основные черты метода проектов

Требования и принципы ФГОС дошкольного образования

Проектная деятельность – это одна из форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, в которую вовлекаются дети, педагоги и родители.

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является «содействие и сотрудничество детей и взрослых»

Основное предназначение проекта – это предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач, требующих интеграции из разных областей.

Ещё один принцип ФГОС – это поддержка  инициативы детей во всех видах деятельности

Основной целью  проектного метода является развитие творческой личности.

А одно из требований ФГОС к Программе дошкольного образования – это создание условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

Ещё одним из требований ФГОС к Программе является реализация всех образовательных областей в различных видах деятельности (общении, игре, познавательско-исследовательской деятельности)

Обязательная составляющая проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество детей и взрослых, групповая работа и работа в паре.

Одна из пяти образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» направлена на становление самостоятельности, на развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Метод проектов всегда предполагает взаимодействие с родителями по вопросам образования, выявление потребностей семей, поддержку образовательных инициатив семьи.

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является организация сотрудничества с семьёй

Из приведённых в таблице данных следует, что выбранная нами тема хорошо проецируется на стандарт дошкольного образования и является актуальной на сегодняшний день.

Хотя метод проектов является современной темой, на самом деле он имеет давнюю историю.

Метод проектов был разработан в начале ХХ века американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952). По мнению Дьюи, обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями».

В России идеи проектного метода обучения появились одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством С.Т. Шацкого объединилась группа педагогов, использующих проектный метод на практике. Шацкий провозгласил его средством преобразования школы учёбы в школу жизни. К сожалению, этот метод  был неудачно реализован, подвергся критике и постановлением ЦК ВКП (б) был исключён из практики образовательной деятельности в 1931 году.

Вновь интерес к этому методу в нашей стране возник в конце ХХ столетия, когда началось активное реформирование образования.

По данному направлению работают такие современные исследователи, как В.Г. Берханова, О.С. Газман, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. Под воспитанием они понимают совместную деятельность взрослых и детей, а также групповое творчество. В этой же области работала кандидат биологических наук Н.А. Рыжова. Она  выделила типы проектов.

Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Ладога и др. разработали теоретические и практические материалы по использованию проектного метода. А в 2014 году  Николай и Александр Веракса разработали проектную деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС.

3

Одной из тем, над которой  много лет работает наше дошкольное учреждение, является тема «Организация проектной деятельности старших

дошкольников». Согласно комплексно-тематическому планированию у нас ежегодно в старших и подготовительных группах в конце марта реализуется проект «Здравствуй, театр!» Используя наработанную теоретическую базу, опираясь на требования ФГОС дошкольного образования, в прошлом учебном году мы попытались реализовать этот проект в старшей группепо-новому. Нашей главной задачей в работе было сделать субъектом всей деятельности не педагога, а детей.

Для этого мы подошли к осуществлению проекта «Здравствуй, театр!» через цепочку детских культурных практик.

24 марта в нашей стране отмечается День книги. Поэтому согласно комплексно-тематическому планированию мы взяли тему «Книжкина неделя», посвящённую Дню рождения книги.

  • Целью данной недели было :

Воспитание и формирование детского интеллектуального развития и инициативы в процессе общения с книгой.

Задачи:

  • воспитание желания и потребности читать книги;
  • умение передавать своё отношение к событиям и героям художественной литературы;
  • средствами символизации воспитывать бережное отношение к книге.

Чтобы заинтересовать детей, мы провели ситуационную беседу «Что такое День рождения?» В ходе беседы мы поговорили с детьми о том, что такое День рождения, что это за праздник, у кого он бывает, и выяснили, что День рождения – это рождение кого-то или чего-то. Затем мы спросили у детей: «Как вы считаете, а у книги может быть день рождения?» Оказывается, да.

Чтобы узнать, что дети знают о книге, мы применили методику трёх вопросов:

  • Что мы знаем о книге?  
  • Что мы хотим узнать?
  • Кто нам может помочь больше узнать о книге?

Дети отвечали на вопросы, обсуждали их с педагогом. Все высказывания детей записывались и были помещены на доску – Доску общения. Эта доска была оборудована  в раздевалке. Через неё и через индивидуальные беседы осуществлялось взаимодействие с родителями. В результате с помощью родителей, дети познакомились с историей книги, узнали, какими были первые книги. Дети приносили из дома картинки, познавательный материал, загадки, стихи, раскраски.

  1. Так у нас появился Центр открытий (1 детская культурная практика). Он был оборудован в форме Доски открытий.
  2. Дети заинтересовались и стали приносить разные виды книг.

У нас появился «Книжкин дом», была организована выставка «Такие разные книги». Дети принесли самые разные виды книг (книги-перевёртыши, книжки-малышки, книжки-ширмы, книжки-игрушки, книжки-раскраски).

Так появилась 2 детская культурная практика.

4

  1. В процессе рассматривания книг, выяснилось, что если книги читает много читателей или читают неаккуратно, например, малыши,  книжки могут порваться. Проблема – как в этом случае помочь книге? Во время разговора, совместно с детьми решили организовать «Книжкину больницу», и отремонтировать наши «заболевшие книжки».

Так появилась новая культурная практика и одновременно волонтёрское движение – «Книжкина больница».

Дети не только отремонтировали книжки своей группы, но и взяли у малышей книги, полечили их (отремонтировали) и в ходе этого волонтёрского движения познакомили малышей с правилами пользования книгами.

Дети вместе с воспитателями разработали правила обращения с книгами, зарисовали их в виде пиктограмм и подарили эти пиктограммы малышам.

В эту «Книжкину неделю» дети посетили библиотеку, где поучаствовали в беседе «Откуда книга к нам пришла»

  1. Детей очень заинтересовало, кто пишет книги, кто их иллюстрирует.

У них возникло желание написать свою книгу и проиллюстрировать её. Так возникла новая культурная практика «Юные писатели».

Через доску общения родителям предложили помочь детям осуществить их желание. Так было организовано сотрудничество и сотворчество детей и родителей.

Дети сами придумывали свои сказки, истории, сами их оформляли.

В результате в группу было принесено много самодельных книг с разными интересными историями. Дети очень часто просматривали свои книги, рассказывали, читали  их друг другу. Особенно им понравились две сказки:

  • «Про волка и козлят» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
  • Авторская сказка «Ёжик Ё»

 Дети  пытались сюжеты этих сказок использовать в своих играх.

Так возникла идея поставить спектакль по сказкам. Как мы видим «Книжкина неделя» у нас плавно перешла в неделю «Здравствуй, театр!»

Цаль: Создание условий для проявления творческих способностей детей  в музыкально – театральной деятельности.

  • Задачи: Создать условия для эмоционально положительного сотрудничества детского сада и семьи.
  • Совершенствовать умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно
  • Развивать монологическую и диалогическую речь, выразительность речи
  • Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатами совместного труда
  • Развивать коммуникативные навыки

  1. Но кто поможет нам объединить эти две сказки и поставить спектакль?  Кто поможет написать сценарий?

Тогда мы решили обратиться за помощью к нашему музыкальному руководителю, Плотниковой Людмиле Александровне.  Началась новая культурная практика «Сочиняем сказку вместе».

Когда мы сочиняли сказку вместе с детьми, то использовала наводящие вопросы. (Например, дети начали сказку : «Жила-была коза со своими козлятами…»Наводящими вопросами мы помогали детям придумать продолжение: «А как вы думаете, могли ли жить неподалёку от козлят их друзья? А кто?» или «Кто мог помочь козлятам одолеть страшного волка?»  , и дети отвечали: « Ёжик, потому что у него есть иголки», или

«А хотели бы вы, чтобы у сказки был весёлый добрый конец, чтобы было всем хорошо: и козе с козлятами, и ёжику, и волку?») Чтобы было детям интересней и легче запомнить, мы помогали им вставлять стихотворные двустишия или четверостишия.

Далее была беседа: сказку мы с вами сочинили, но чтобы она стала ещё интересней, нужна музыка. Мы предложили детям вспомним все песни, игры и танцы, которые мы знаем и подумать, что и где мы могли бы использовать. (Конечно же,  использовали знакомый  детям музыкальный материал) Таким образом, дети сами подобрали

музыкальный материал. Так родилась наша сказка «Про волка, ёжика, петушка, козу и козлят».

Но чтобы поставить спектакль, нужен не только сценарий и музыка. Нужны актёры, нужны художники-декораторы, нужны те, кто изготовит билеты(билетёры), нужны костюмеры, - словом, все те, кто работает в театре.

Мы предложили детям продумать, как мы будем готовиться к спектаклю, кто какую роль на себя возьмёт. Чтобы предоставить детям право выбора, мы использовали Доску выбора. Это магнитная доска, которую мы разделили на зоны. Каждую зону подписали («Актёры», «Декораторы», «Билетёры», «Администраторы») и предложили детям разместить свои фотографии-магниты в той зоне, которая им нравится. (Фотографии-магниты изготовили родители, и сейчас дети ими пользуются, когда работают с Доской выбора).  Началась работа над спектаклем. Музыкальный руководитель помогала  детям в постановке сказки, а мы создавали детям условия для работы в  мастерской.

  1. В ходе подготовки спектакля у нас появился центр «Мастерилки».

Дети сами и с помощью родителей изготовили афишу, билеты, декорации, костюмы (жилеты козлятам, фартук для Козы костюм Ёжика), раздавали билеты и приглашали на свой спектакль зрителей.

Затем состоялась презентация спектакля. Мы показали спектаклям малышам (тем, что дарили правила-пиктограммы и отремонтированные книги), затем гостям – слушателям курсов повышения квалификации и родителям на Дне открытых дверей.

Любая детская культурная практикапредполагает обязательное участие родителей в реализации образовательной программы, сотрудничество детей, педагогов и родителей. Поэтому по любой теме мы организовывали взаимодействие с родителями, которые были основными нашими помощниками. В этом нам очень помогла  Доска общения. Она расположена в раздевалке.

  • С помощью Доски общения мы знакомили родителей с темами недели (Их было две:«Книжкина неделя» и «Здравствуй, театр!»)
  • Вывешивали информацию о том, что дети знают о книге, о театре, что хотят ещё узнать.
  • Познакомили родителей с планом подготовки спектакля, с выбором детьми видов деятельности.

   Итог:

  1. Наши культурные практики продолжили развивать в детях творчество, инициативу и самостоятельность.
  2. Дети практически овладевали нормами поведения.
  3. Закрепились навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с замыслом, не мешая друг другу.
  4. Произошло обогащение знаний детей.
  5. Обогатились музыкальные впечатления детей.
  6. Совершенствовались певческие навыки, техника музыкально-ритмических движений.
  7. Был налажен тесный контакт с родителями. Родители были вовлечены в образовательный процесс, смогли проявить своё творчество и инициативу
  8. В ходе сотрудничества детей, педагогов и родителей поддерживалась эмоционально-благополучная атмосфера.
  9. Дети поставили замечательный спектакль по своим сказкам.

Исходя из сделанных выводов,  мы решили продолжить работу в данном направлении .



Предварительный просмотр:

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД

(Сказка создана в сотворчестве детей, музыкального руководителя, воспитателей  и родителей в ходе детских культурных практик «Книжкина неделя» и «Здравствуй, театр!»)

Действующие лица: Рассказчица                              Взрослый

                                   Коза

                                   Козлята                                      Дети

                                   Ёжик

                                   Волк

                                   Петушок Золотой голосок

                       

                                Выходит Петушок, объявляет:

ПЕТУШОК. Сказка про Волка, Петушка, Ёжика и Козу с Козлятами.

Петушок садится в стороне на заранее отведённое место.

Звучит музыка «Светит месяц», в зал вбегают Козлята, играют.

РАССКАЗЧИЦА. На лесной опушке

                               В расписной избушке

                               Жила-была Коза со своими козлятами.

Днём уходила Коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную, а Козляткам наказывала:

КОЗА. Дверь покрепче закрывайте,

             Никому не открывайте.

             А я ухожу в лес.

КОЗЛЯТА. Хорошо, мамочка!

Коза уходит.

РАССКАЗЧИЦА. Козлята дверь закрывали, громко песню распевали.

Козлята встают по точкам и исполняют ПЕСНЮ «ВЕСНА», музыка и слова Г.Вихаревой (Сборник «Мама и Весна», «колокольчик №3/1997)

Расходятся по залу подгруппами, играют.

Выходит ЁЖИК и садится под ёлочку.

РАССКАЗЧИЦА. Козлятки весело пели песни, играли. А неподалёку в лесочке жил Ёжик. Скучно стало ему сидеть одному дома. А из домика козлят доносилось весёлое пение. И решил Ёжик отправиться по лесной тропинке в гости к козлятам.

Под музыку Ёжик бежит «змейкой» по залу, встаёт в центр зала.

ПЕСНЯ «ЁЖИК», музыка и слова Н. Фукаловой

После песни Ёжик подходит к домику.

ЁЖИК. Тук-тук.

КОЗЛЯТА. Кто там?

ЁЖИК. Это я, Ёжик. Можно к Вам?

КОЗЛЯТА. Можно. Чик-чик-чик (открывают дверь).

РАССКАЗЧИЦА. Зашёл Ёжик к козлятам, и стали они весело играть. А тут и мама Коза вернулась с молочком.

Входит Коза, подходит к домику.

КОЗА. Тук-тук.

КОЗЛЯТА. Кто там?

РАССКАЗЧИЦА. Постучала Коза в двери и запела.

КОЗА (поёт).Козлятушки- ребятушки,

                        Отопритеся, отворитеся,

                        Ваша мать пришла,

                        Молочка принесла.

КОЗЛЯТА. Ура! Мама пришла!

РАССКАЗЧИЦА. Пустили козлята маму. Мама угостила козлят молочком и про Ёжика не забыла .

Козлята  берут игрушечные кружки,

встают по точкам. Коза наливает им молока.

КОЗА. Все напились молока?

КОЗЛЯТА. Стали толстыми бока!

КОЗА. Дверь покрепче закрывайте,

             Никому не открывайте! А я опять ухожу в лес.

КОЗЛЯТА. Хорошо, мамочка!

Коза уходит, Козлята играют. Под ёлочку садится Волк.

РАССКАЗЧИЦА. Опять ушла мама Коза в лес. А неподалёку в лесу жил серый Волк. Подслушал он песню маму Козы и решил съесть козлят. Только ушла мама в лес, отправился волк к домику козлят.

Волк подбегает к домику.

РАССКАЗЧИЦА. Постучал Волк в дверь и запел.

ВОЛК. Тук-тук.

КОЗЛЯТА. Кто там?

ВОЛК (поёт грубым голосом). Козлятушки-ребятушки,

                                                      Отопритеся, отворитеся,

                                                      Ваша мать пришла,

                                                      Молочка принесла.

КОЗЛЯТА. Знаем, знаем, страшный зверь,

                     Не откроем тебе дверь.

Волк сердится, топает ногой.

РАССКАЗЧИЦА. Рассердился Волк, что Козлятки поняли, что это не мама Коза, стал думать, что же ему делать? И решил он отправиться к Петушку – Золотому голоску, чтобы петушок исправил ему голос на тоненький.

ВОЛК подбегает к ПЕТУШКУ,

 который к этому времени садится у боковой стены.

ВОЛК. Тук-тук.

ПЕТУШОК. Кто там?

ВОЛК. Это я – Серый Волк. Ну-ка, милый  Петушок,

                                                 Сделай голос  мне, дружок!

ПЕТУШОК. Пой со мною ноты, Волк,

                      Будешь в музыке знать толк.

ВОЛК (поёт).У-у-у-у-у! У-у-у-у-у! (гамма)

ПЕТУШОК. Ты фальшивишь, ай-ай-ай!

                       Ну-ка, снова начинай!

ВОЛК (поёт тонким голосом). У-у-у! У-у-у!

ПЕТУШОК (гладит Волка по голове). Вот теперь молодец!

ВОЛК. Ура! Получилось у меня!

Волк бежит к домику Козлят, а Петушок убегает из зала, чтобы предупредить   Козу о возможной беде.

ВОЛК. Тук-тук.

КОЗЛЯТА. Кто там?

ВОЛК поёт тонким голосом. Козлята открывают ему дверь.

КОЗЛЯТА. Ура! Мама пришла! Чик-чик.

ВОЛК. А, попались!

Козлята и Ёжик  кричат, сбегаются в стайку, приседают, прячутся.

Встаёт один Козлёнок.

КОЗЛЁНОК. Что нам делать? Как нам быть?

                       Как нам Волка победить?

Встаёт Ёжик.

ЁЖИК. Если друг попал в беду,

              Я на выручку иду!

              Вам, козлята, помогу!

Идёт, наступая на Волка и поёт.

ЁЖИК. Ёжик, ёжик, колкий. Пых-пых-пых!

              У меня иголки. Пых-пых-пых!

              Я живу под ёлкой, Пых-пых-пых!

              Уколю я Волка, пых-пых-пых!

ЁЖИК. Эй, ребята, не зевай!

              Злого Волка окружай!

Козлята образуют круг вокруг Волка, берутся за руки

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ!» (под музыку «Кремена»)

РАССКАЗЧИЦА. Сейчас уже Волк испугался, что его поймали, и стал он у Козлят просить прощения.

ВОЛК. Козлятушки, простите меня. Я исправился совсем – больше я Козлят не ем!

КОЗЛЯТА. Ладно, прощаем.

Все встают полукругом. Входят Коза с Петушком.

РАССКАЗЧИЦА. А тут и мама Коза с Петушком подоспели. Петушок догадался,  для чего Волк просил тонкий голос,  побежал и маме Козе рассказал.

Коза считает жестом.

КОЗА. Раз,два, три, четыре, пять, шесть, семь!

             Все на месте!

КОЗЛЯТА (хором). Мама, Волк к нам приходил

                                  И прощенья попросил! (Волк подходит к Козе).

КОЗА. Что ж, прощаем мы тебя,

             Будем мы теперь друзья!

             На полянку мы пойдём,

             Пляс весёлый заведём!

ТАНЕЦ «ВЕСНА-КРАСНА»

(Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей №5»)

РАССКАЗЧИЦА. Так и стали они вместе дружить,

                                Стали вместе весело жить.

                                Тут и сказочке конец,

ВСЕ ДЕТИ. А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка детского проекта «Мы - огородники» «Организация исследовательской деятельности старших дошкольников»

В ходе исследовательской деятельности дети знакомяться с причинно-следственными связями (значимости воды, тепла, света).  Для решения данной проблемной ситуации дети знакомятся с процессом роста ...

Особенности организации трудовой деятельности старшего дошкольника посредством проектной деятельности.

Организация трудовой деятельности в ДОУ: формы, виды, содержание. Особенности проектной деятельности в ДОУ,...

Культурные практики в проектной деятельности дошкольников

Применение культурных практик при реализации проектной деятельности дошкольников...

Презентация на тему "Культурные практики в проектной деятельности дошкольников"

Презентация на тему "Культурные практики в проектной деятельности дошкольников"...

"Культурные практики в проектной деятельности дошкольников"

quot;Культурные практики в проектной деятельности дошкольников"...

Практика организации игровой деятельности старших дошкольников с учетом гендерного подхода.

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола: «Я - девочка, я – мальчик, и так бу...