Практика организации игровой деятельности старших дошкольников с учетом гендерного подхода.
консультация (старшая группа)
Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола: «Я - девочка, я – мальчик, и так будет всегда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_habarova_n.e._mbdou_394.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика организации игровой деятельности старших дошкольников
с учетом гендерного подхода.
Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, я хочу представить свой опыт работы «Практика организации игровой деятельности старших дошкольников с учетом гендерного подхода». Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для гармоничного развития ребенка и эффективной социализации личности: проявлению у девочек и мальчиков тех качеств, которые помогут им быть успешными в современном обществе.
Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола: «Я - девочка, я – мальчик, и так будет всегда».
Слайд 2 В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Поэтому суть гендерного подхода в своей группе, мы постарались осуществить в создании условий для разных видов игр мальчиков и девочек.
При совместном воспитании очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями.
Слайд 3 С этой точки зрения дидактические игры способствуют формированию гендерной социализации и идентичности дошкольника. В процессе которых, ребёнок узнаёт об особенностях внешнего вида, одежды, этике поведения каждого пола и использует эти знания, формируя на их основе личное поведение, соотнося себя с определённым полом. Например: «Одень мальчика» - «Одень девочку», «Женские и мужские профессии и инструменты труда», «Эмоции девочки и мальчика».
Слайд 4 Коммуникативные игры способствуют формированию гендерных качеств у детей, развитию чувства эмпатии и уважения к противоположному полу, чувства взаимопомощи и поддержки, развивают культуру взаимоотношений с противоположным полом. Например, игры «Комплименты», «Пожелания» развивают умение говорить добрые слова, взаимоподдержку, желание прийти другу на помощь. Игра «Волшебный цветок» направлена на воспитание вежливости, развитие коммуникабельности как у девочек, так и у мальчиков.
Слайд 5 Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. В ролевой игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков и доброта, терпеливость, забота, уважение к мальчикам (мужчинам)-у девочек. Мальчики стремятся к независимости, чаще играют в игры, в которых чем больше детей, тем лучше. В моей группе, все присутствующие мальчики предпочитают сюжеты игр: «Полицейский участок», «Ремонтные работы», «Парковка», «Пожарная часть». У мальчиков возникает и закрепляется интерес к оружию, машинам.
Слайд 6 У девочек активно прослеживается интерес к сюжетам: «Дочки-матери», «Столовая», «Школа», «Салон красоты», "Домашние заботы". Девочки в сюжете игры чаще выбирают взаимозависимые роли: дочки – матери, учитель – ученик, мастер парикмахер – клиент и др..
Слайд 7 Они предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Игры девочек более словесные, поэтому девочки играют в вербальные игры.
Слайд 8 их игры чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства - куклы, тряпочки, бусинки, пуговички - и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Слайд 9 Т.к Сензитивные периоды развития двигательных способностей для девочек и мальчиков не совпадают, то наиболее целесообразно создать условие для подвижных игр мальчиков — на развитие выносливости, а для девочек — на комплексное развитие скоростно-силовых качеств. Мальчикам для их полноценного психического развития вообще требуется больше пространства, чем девочкам. Они очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон. Это нужно учитывать воспитателю как для организации развивающей среды группы так и, для организации подвижных игр на занятиях и прогулке.
Слайд 10 Мальчики, играя, осваивают и вертикальную плоскость для игры. У них ярче проявляется любовь к риску, отсутствие заботы о собственной безопасности, желание выделиться, склонность к девиантности, высокая соревновательность, потребность в достижении результата, стремление к доминированию. Но вместе с тем с удовольствием занимаются конструированием.
Слайд 11 Таким образом я реализую гендерный подход комплексно, чтобы мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, а также проявляли доброту были мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим, уважали родных и близких. А девочки умели бы проявлять себя, в построении карьеры, но при этом бы не потеряли свою женственность. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация занятий по физическому воспитанию с учетом гендерного подхода
В выступлении раскрываются основные подходы к организации физкультурных занятий с учетом гендерного подхода...
СЕМИНАР. «Происхождение и сущность игры. Современная практика организации игровой деятельности.»
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике?...
Творческая работа "Становление гендерной идентичности через игровую деятельность старших дошкольников"
Аттестационная работа по теме "Становление гендерной идентичности через игровую деятельность старших дошкольников"...
Презентация "Развитие языковой компетенции в процессе физического воспитания старших дошкольников на основе гендерного подхода"
Презентация о совместной работе инструктора по физической культуре и учителя логопеда....
Конспект "Организация игровой деятельности старших дошкольников"
Данный материал поможет организовать с детьми подготовительной группы игровую деятельность.Цель: развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения....
Организация музыкальной деятельности старших дошкольников на основе детских культурных практик и проектной деятельности
Презентация, в которой раскрывается алгоритм создания сказок на примере "Сказки про Волка, Ёжика, Петушка, Козу и козлят" в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов....
Презентация Организация игровой деятельности в ДОУ с учетом рекомендации ФГОС ДО
Организация игровой деятельности в ДОУ с учетом рекомендации ФГОС ДОвыполнила : воспитатель Тамбиева С.Х.Детский сад №48 "Незабудка" г. Невинномысск...