Конспект "Организация игровой деятельности старших дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)

Данный материал поможет организовать с детьми подготовительной группы игровую деятельность.

Цель: развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_org-tsiya_igrovoy_d-ti_v_podg.gr_.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект организации игровой деятельности старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО.

                                                                                                                 Разработала:

                                                                                                                  Воспитатель

Кисткина Р. А.

Санкт-Петербург

2022

Введение:

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» (М. Горький).

В развитии ребенка огромная роль принадлежит основному виду деятельности – игре. Играя, ребенок воспроизводит в активной, наглядно-действенной форме сцены из жизни окружающих взрослых, их труд, их отношения друг к другу и к своим обязанностям и таким образом получает возможность полнее осознавать окружающую действительность, глубже пережить изображаемые события, правильнее их оценить. Будучи увлекательным занятием для ребенка, игра вместе с тем является важным средством воспитания и развития. Педагогу необходимо уделять внимание таким вопросам, как организация игровой сферы, формирование игровых навыков, прямого управления детской игрой. А так же раскрывать особенности сюжетно-ролевой творческой игры, строительно-конструктивных, театрализованных, режиссерских и подвижных игр.

        Организация игр с дошкольниками, методы и приемы, способствующие развитию и обогащению игровой деятельности детей должны быть разнообразными. Педагогу необходимо активно использовать знания по методике организации и проведении различных игр, знать программу воспитания и обучения детей в детском саду.

        В игре педагогу с детьми важно развивать коммуникативные умения: способность налаживать и поддерживать общение, вырабатывать правильный стиль отношений, воспитывать сдержанность в словах и поступках, умение вести разговор, спор.

Цель: развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр.

2. Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.

3. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение, способность совестно развертывать игру.
2. Развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

4. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

2. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

3. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

Методы и приёмы:
- Приёмы социо-игровой технологии: игра для настроя на рабочий лад: «Разные слова»; игровой приём деления детей на команды.
- Наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций людей разных профессий, культурно-массовых мероприятий, разных видов театра.
- Словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

         Предварительная работа:

1. Чтение С. Михалкова «А что у вас?», К. Драгунская «Лекарство от послушности»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему», С. Рагулина «Страна – играйка»

2. Рассматривание картинок с разными профессиями.

3. Экскурсия в детскую библиотеку.

4. Экскурсия в медицинский кабинет.

5. Рассматривание иллюстраций различных учреждений, организаций, улиц и достопримечательностей города и своего района.

6. Беседа «Мое любимое место отдыха и развлечений»

7. Совместное со взрослым изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Материалы и оборудование: 

   - Атрибуты для с/р игры «Поликлиника» («аптечка», халат и шапочка врача и медсестры, тетрадь для рецептов и т.д.); детские книги для с/р игры «Детская библиотека»; схемы для строительства из конструктора; д/и «Мой район», д/и «Шашки»; д/и «Акулья охота»; д/и «Ходилки- Морозко»; атрибуты для с/р игры «Семья», настольная игра (дыхательная г-ка) «Воздушный футбол», различный материал для «Уголка творчества»; конструктор «Я – строитель»;

  - Таблички условного обозначения с цифрами и разного цвета;

  - Аудиозапись разминки «Двигайся - замри», «У оленя – дом большой»

          Ход занятия:

1.Вводная часть.

  Ребята, скажите пожалуйста, какое у вас любимое место отдыха и развлечений? (ответы детей). А любите ли вы посещать развлекательные комплексы?

  Тогда мы с вами сегодня окажемся в развлекательном комплексе «Игротека».

В этом комплексе очень много разных комнат с различными играми. Каждая комната имеет свой номер и цвет. Это вы можете увидеть на соответствующих обозначениях. Например, чтобы поиграть в игру «Детская библиотека», вам надо найти табличку под номером 8 желтого цвета. В любую комнату можно попасть согласно приобретенному билету.

   Ребята, скажите пожалуйста, чтобы всем было интересно и комфортно играть, что необходимо соблюдать? (ответы детей)

  Я предлагаю каждому выбрать себе такой билетик и отправиться в игровую комнату, соответствующую выбранному билету.

 

2.Основная часть.

Страна «Играйка»

Плакал громко серый зайка:
«Я хочу в страну «Играйку».
Там играют все ребята
И пушистые зверята.

Вот у взрослых есть «Ворчалка»,
Есть «Сердилка», «Убиралка»,
А «Играйка», где ж, она?
Без друзей грустит одна.

И сказала мама зайке:
«Знаю много про «Играйку».
Та волшебная страна
Детям маленьким нужна.

Есть «Играйка» на поляне
И у кенгуру в кармане,
Есть и в комнате твоей,
Во дворе с ней веселей.

Даже в школе есть «Играйка».
Перемена это, зайка.
Все играют там, кто хочет,
И шалят там и хохочут».

«Мама, мама, понял я.
Где „Играйка», там друзья,
Соберёмся поскорей —
И в „Играйку». Кто быстрей!

Эй, „Играйка»! Вот удача!
Скачет солнце, словно мячик.
Яркий, жёлтый, озорной,
Мы хотим играть с тобой!»

С. Рагулина

 Каждый ребенок выбирает для себя билет, который расположен на столе обратной стороной. Выбрав билет, ребенок находит комнату, с выпавшим номером и цветом.

 Таким образом дети равномерно распределяются в различных игровых комнатах.

Перед началом игр, дети определяют роли, правила, и подбирают атрибуты.

  Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать перерыв, немного развлечься и поиграть всем вместе.

  Физминутка «Двигайся – замри»

Теперь, когда мы отдохнули все вместе, предлагаю обменяться билетиками и посетить другие игровые комнаты. (Дети по желанию меняются билетиками и продолжают игры в других игровых комнатах)

 3.Заключительная часть:

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.

- Где мы с вами сегодня были?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как можно догадаться, когда у человека прекрасное, радостное настроение? (по улыбке)

- А что вы сейчас видите на ваших лицах?

- Значит у вас какое сейчас настроение?

 А чтобы у вас всегда было хорошее настроение я вам хочу подарить новую игру конструктор «Я – строитель».

 

Планируемые результаты:

Это мероприятие рассчитано на то, чтобы сформировать у детей заинтересованность отражать в игре взаимоотношения людей в окружающей среде.

Развить у детей умение проявлять живой интерес к труду и различным видам деятельности взрослых, в игре и быту стремится им подражать и желать самим что-то делать. Дать детям возможность более детально разобраться, в этапах работы людей, глубже познакомиться с их профессиями, результатами труда и различных видов деятельности.

   Стимулировать воображение детей, чтобы научить придумать несколько различных сюжетов, раскрывающих содержание одной картины.

    Научить детей, совместно с педагогом готовить декорации, костюмы, предметы-заместители. Так, для игры в «Почту» делают почтовый ящик, клеят конверты, режут марки, рисуют и оформляют открытки. Здесь педагогу важно использовать методические приемы: совет, напоминание, предложение.

    Педагог помогает детям объединиться в более обширные группы. С более устойчивыми формами и более сложными взаимоотношениями. Обсуждая план игры, замысел игры, дает возможность довести ее до конца. При помощи вопросов вырисовывается сюжет, определяются роли.

    Педагог должен сделать значимой и привлекательной для детей даже самую небольшую роль, уточнив не только какие действия и поступки следует совершать, но и чувства, которые он должен испытывать, в какие отношения вступать с другими участниками игры.

Литература:

1. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А., Организация сюжетной игры в детском саду. Москва, 2001 г.

2. Калинина Р. Р. Психолого–педагогическая диагностика в детском саду. Изд-во: Речь.2011 г.

3.Потапова Л.М. Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр в старшей группе. Ярославль. 1997 г.

4. Эльконин Д.Б. Психология игры. Д.Б. Эльконин. М.: Владос. 1999 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности старших дошкольников средствами макетирования

Для того, чтобы игра получила своё развитие дошкольникам необходимо очень привлекательное игровое пространство. Таким пространством может стать макет, выполненные детьми совместно с педагогом....

Творческая работа "Становление гендерной идентичности через игровую деятельность старших дошкольников"

Аттестационная работа по теме "Становление гендерной идентичности через игровую деятельность старших дошкольников"...

Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности старших дошкольников как средство формирования художественно-творческих способностей.

Эта статья для педагогов  дошкольных учреждений, а так же  подойдет и для ознакомления учителей с тем, что такое интеграция в педагогическом процессе....

Наблюдение за игровой деятельностью старших дошкольников и анализ игровых умений детей.

 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ло...

Проектно – игровая деятельность старших дошкольников. Тема: «Цирка яркие огни».

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к цирковому искусству....

Развитие инициативности в игровой деятельности старших дошкольников

Аннотация: в данной статье проведен анализ исследований ряда ученых, описывавших игровую деятельность дошкольников, а также развитие самостоятельности старших дошкольников. Также в статье приведен пра...

Обобщение психологического опыта. Тема: "Влияние уровня внеситуативно-личностного общения на освоение ролевых отношений в игровой деятельности старшими дошкольниками"

Внеситуативно-личностное общение имеет огромное значение для развития личности ребенка. Во-первых, он сознательно усваивает нормы и правила поведения и начинает сознательно следовать им в своих действ...