Главные вкладки

    «Разработка детского проекта «Мы - огородники» «Организация исследовательской деятельности старших дошкольников»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Нефедова Ольга Вячеславовна

    В ходе исследовательской деятельности дети знакомяться с причинно-следственными связями (значимости воды, тепла, света).  Для решения данной проблемной ситуации дети знакомятся с процессом роста овощей и созданием необходимых условий для их развития, разбиваем огород на участке, выращиваем урожай на грядках. Результат: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; у детей сформируются знания о росте растений; усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Овощи»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Работа на тему: «Разработка детского проекта

     «Мы - огородники»  

     «Организация исследовательской деятельности старших дошкольников»

            Цель, направление деятельности проекта: вовлечение детей в                       практическую деятельность по выращиванию овощных культур сначала в комнатных условиях, а затем на участке.

    Краткое содержание проекта: для решения данной проблемной ситуации дети знакомятся с процессом роста овощей и созданием необходимых условий для их развития, разбиваем огород на участке, выращиваем урожай на грядках.

          Сроки проведения: март –начало августа (5,5 месяцев)

    1.  Количество участников проекта: группа, педагог, родители.
    2.  Возраст детей: старшая группа
    3.  Форма проведения: групповой

    13.Ожидаемые результаты: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; у детей сформируются знания о росте растений; усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Овощи»

    Проблема: В старшей группе дети обратили внимание на то, что овощи попадают к нам на стол каждый день. Многие дети с большим аппетитом едят блюда, приготовленные из овощей, но есть дети, которые не любят лук, морковь, капусту, горошек и т.д. Тогда воспитатель поинтересовался: «А вы знаете, откуда берутся овощи?»  Многие ответили: «С огорода», а некоторые дети ответили: «Из магазина». Но как именно и при каких условиях растут овощи, мало кто знает из детей. Поэтому и был создан проект «Мы – огородники».

    Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, как они развиваются; привлечь к работе проекта как можно больше детей и родителей.

    Задачи:

    1. Научить детей правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях и на участке.

    2. Изучить значимость растительного мира.

    3.Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

    5. Воспитывать бережное отношение к своему труду; бережное отношение к растениям.

    6. Привить трудовые навыки: сажать луковицы, семена; перекапывать землю, поливать растения.

     Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке, а также экологическое воспитание детей.

    Форма презентации: приготовление салатов «Наши овощи». Книга рецептов «Блюда из овощей».

    Этап

    Форма работы с наименованиями

    Задачи каждой формы работы

    Срок реализа-ции

    Время в режиме

    Место проведения

    I

    Беседа с детьми о том, что овощи растут на грядках, что за растениями необходимо ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

    Рассматривание альбома, слайдов, картинок о растениях.

    Совет от воспитателя сделать огород самому.

    Создать мотивацию к экспериментальной деятельности.

    Познакомить с различными овощами, сравнить их.

    Сформулировать проблему.

    1 неделя марта

    1 неделя марта

    1 неделя марта

    I пол.дня

    I пол.дня

    I пол.дня

    Групповая комната

    Групповая комната

    Групповая комната

    II

    Беседа о том, где можно приобрести семена, землю, горшочки, удобрение.

    Просматривание видеофильма на проекторе о выращивании овощей.

    Задание на дом: вместе с родными изготовить альбом «Все начинается с семечка», нарисовать секрет произрастания растения того овоща, который выберет ребенок. Составить небольшой рассказ.

    Рассматривание с детьми семян овощей. Замачивание семян, чтобы быстрее проросли.

    Чтение стихов, сказок, загадывание загадок об овощах.

    Практическая работа-

    Посадка семян в почву. Наблюдение за всходами; ведение дневника наблюдений.

    Определить источники продажи.

    Познакомить детей с этапами работы.

    Организовать совместную деятельность с родителями.

    Познакомить с семенами, сравнить их

    Познакомить детей с худ. литературой.

    Вспомнить с детьми, как зарисовывать всходы в дневнике.

    2 неделя марта

    2 неделя марта

    3 неделя марта

    3 неделя марта

    3 неделя марта

    II пол.дня

    II пол.дня

    Iпол.дня

    II пол.дня

    II пол.дня

    Групповая комната

     Музык. зал

    Домашние условия

    Групповая комната

    Групповая комната

    Групповая комната

    III

    Наблюдение за ростом растений.

    Опытно – эксперименталь-

    ная деятельность: «Строение растений»,

    «Условия необходимые для жизни растений.

    Дидактические игры: лото, разрезные картинки, домино, «узнай на ощупь», «вершки – корешки» и др. на протяжении проекта.

    Подготовить участок для огорода: вскопать землю, разбить грядки, удобрить землю.

    Оформление огорода: сделать забор, изготовить поделки для украшения участка.

    Проверить условия для пересадки рассады: окончание заморозков, прогрев почвы, воздуха.

    Посадить укроп, редис, лук в приготовленные грядки. Пересадить рассаду в открытый грунт, продолжать наблюдать за рассадой.

    Сбор урожая укропа и лука.

    Сбор урожая редиса.

    Цветение растений. Появление завязи. Рост плода. Сбор урожая

    Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Проведение конкурса «Угадай овощ». Презентация альбомов «Вот какие овощи». Приготовление салата «Наши овощи». Изготовить кулинарную книгу «Блюда из овощей»

    Расширить представления о развитии растений.

    Показать связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек.

    Закрепить с детьми названия овощей, их форму, цвет, вкус, где растут (в земле, на земле).

    Организовать совместную деятельность с родителями.

    Закрепить с детьми этапы работы на участке.

    Вспомнить условия необходимые для роста растений.

    Закрепить с детьми полив растений.

    Рассмотреть с детьми строение редиса, лука, уточнить, где они выросли.

    Продолжать ухаживать за растениями

    Учить детей представлять информацию, полученные результаты полно, доступно; самостоятельно делать выводы.

    Учить анализу достигнутых результатов (успехов и неудач).

    Родителям принести их любимые рецепты из овощей.

    4неделя марта –

    4 неделя апреля

    4 неделя апреля – 2 неделя мая

    2 неделя мая

    4 неделя мая

    1-2 неделя июня

    3 неделя июля –по начало августа.

    I- II пол.дня

    I-II пол.дня

    I-II пол. Дня

    I-II пол.дня

    I-II пол.дня

    I-II пол.дня

    Групповая комната

    Групповая комната

    Групповая комната

    На участке

    На участке

    На участке

    На участке

    Групповая комната

    Групповая комната


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

    В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

    Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

    Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

    Исследовательская деятельность старших дошкольников в подготовительной к школе группе Проект «Кто такие художники?»

    Творческое развитие молодых художников неразрывно связано с изучением творчества великих художников прошлых лет. С одной стороны, многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник с...

    Методическая разработка: "Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников"

    Методическая разработка направлена на развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

    «Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»

    Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...

    Проект Любознайка («Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников»)

    Актуальность: Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок...