«Разработка детского проекта «Мы - огородники» «Организация исследовательской деятельности старших дошкольников»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нефедова Ольга Вячеславовна

В ходе исследовательской деятельности дети знакомяться с причинно-следственными связями (значимости воды, тепла, света).  Для решения данной проблемной ситуации дети знакомятся с процессом роста овощей и созданием необходимых условий для их развития, разбиваем огород на участке, выращиваем урожай на грядках. Результат: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; у детей сформируются знания о росте растений; усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Овощи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа на тему: «Разработка детского проекта

 «Мы - огородники»  

 «Организация исследовательской деятельности старших дошкольников»

        Цель, направление деятельности проекта: вовлечение детей в                       практическую деятельность по выращиванию овощных культур сначала в комнатных условиях, а затем на участке.

Краткое содержание проекта: для решения данной проблемной ситуации дети знакомятся с процессом роста овощей и созданием необходимых условий для их развития, разбиваем огород на участке, выращиваем урожай на грядках.

      Сроки проведения: март –начало августа (5,5 месяцев)

  1.  Количество участников проекта: группа, педагог, родители.
  2.  Возраст детей: старшая группа
  3.  Форма проведения: групповой

13.Ожидаемые результаты: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; у детей сформируются знания о росте растений; усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Овощи»

Проблема: В старшей группе дети обратили внимание на то, что овощи попадают к нам на стол каждый день. Многие дети с большим аппетитом едят блюда, приготовленные из овощей, но есть дети, которые не любят лук, морковь, капусту, горошек и т.д. Тогда воспитатель поинтересовался: «А вы знаете, откуда берутся овощи?»  Многие ответили: «С огорода», а некоторые дети ответили: «Из магазина». Но как именно и при каких условиях растут овощи, мало кто знает из детей. Поэтому и был создан проект «Мы – огородники».

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, как они развиваются; привлечь к работе проекта как можно больше детей и родителей.

Задачи:

1. Научить детей правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях и на участке.

2. Изучить значимость растительного мира.

3.Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду; бережное отношение к растениям.

6. Привить трудовые навыки: сажать луковицы, семена; перекапывать землю, поливать растения.

 Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке, а также экологическое воспитание детей.

Форма презентации: приготовление салатов «Наши овощи». Книга рецептов «Блюда из овощей».

Этап

Форма работы с наименованиями

Задачи каждой формы работы

Срок реализа-ции

Время в режиме

Место проведения

I

Беседа с детьми о том, что овощи растут на грядках, что за растениями необходимо ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Рассматривание альбома, слайдов, картинок о растениях.

Совет от воспитателя сделать огород самому.

Создать мотивацию к экспериментальной деятельности.

Познакомить с различными овощами, сравнить их.

Сформулировать проблему.

1 неделя марта

1 неделя марта

1 неделя марта

I пол.дня

I пол.дня

I пол.дня

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

II

Беседа о том, где можно приобрести семена, землю, горшочки, удобрение.

Просматривание видеофильма на проекторе о выращивании овощей.

Задание на дом: вместе с родными изготовить альбом «Все начинается с семечка», нарисовать секрет произрастания растения того овоща, который выберет ребенок. Составить небольшой рассказ.

Рассматривание с детьми семян овощей. Замачивание семян, чтобы быстрее проросли.

Чтение стихов, сказок, загадывание загадок об овощах.

Практическая работа-

Посадка семян в почву. Наблюдение за всходами; ведение дневника наблюдений.

Определить источники продажи.

Познакомить детей с этапами работы.

Организовать совместную деятельность с родителями.

Познакомить с семенами, сравнить их

Познакомить детей с худ. литературой.

Вспомнить с детьми, как зарисовывать всходы в дневнике.

2 неделя марта

2 неделя марта

3 неделя марта

3 неделя марта

3 неделя марта

II пол.дня

II пол.дня

Iпол.дня

II пол.дня

II пол.дня

Групповая комната

 Музык. зал

Домашние условия

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

III

Наблюдение за ростом растений.

Опытно – эксперименталь-

ная деятельность: «Строение растений»,

«Условия необходимые для жизни растений.

Дидактические игры: лото, разрезные картинки, домино, «узнай на ощупь», «вершки – корешки» и др. на протяжении проекта.

Подготовить участок для огорода: вскопать землю, разбить грядки, удобрить землю.

Оформление огорода: сделать забор, изготовить поделки для украшения участка.

Проверить условия для пересадки рассады: окончание заморозков, прогрев почвы, воздуха.

Посадить укроп, редис, лук в приготовленные грядки. Пересадить рассаду в открытый грунт, продолжать наблюдать за рассадой.

Сбор урожая укропа и лука.

Сбор урожая редиса.

Цветение растений. Появление завязи. Рост плода. Сбор урожая

Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Проведение конкурса «Угадай овощ». Презентация альбомов «Вот какие овощи». Приготовление салата «Наши овощи». Изготовить кулинарную книгу «Блюда из овощей»

Расширить представления о развитии растений.

Показать связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек.

Закрепить с детьми названия овощей, их форму, цвет, вкус, где растут (в земле, на земле).

Организовать совместную деятельность с родителями.

Закрепить с детьми этапы работы на участке.

Вспомнить условия необходимые для роста растений.

Закрепить с детьми полив растений.

Рассмотреть с детьми строение редиса, лука, уточнить, где они выросли.

Продолжать ухаживать за растениями

Учить детей представлять информацию, полученные результаты полно, доступно; самостоятельно делать выводы.

Учить анализу достигнутых результатов (успехов и неудач).

Родителям принести их любимые рецепты из овощей.

4неделя марта –

4 неделя апреля

4 неделя апреля – 2 неделя мая

2 неделя мая

4 неделя мая

1-2 неделя июня

3 неделя июля –по начало августа.

I- II пол.дня

I-II пол.дня

I-II пол. Дня

I-II пол.дня

I-II пол.дня

I-II пол.дня

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

На участке

На участке

На участке

На участке

Групповая комната

Групповая комната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Исследовательская деятельность старших дошкольников в подготовительной к школе группе Проект «Кто такие художники?»

Творческое развитие молодых художников неразрывно связано с изучением творчества великих художников прошлых лет. С одной стороны, многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник с...

Методическая разработка: "Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников"

Методическая разработка направлена на развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

Проект Любознайка («Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников»)

Актуальность: Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...