Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Южноуральского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6  «Буратино»

Дидактическое пособие «Юный эколог»

Пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта « ТЕМП»

Автор-составитель: воспитатель Афанасьева Анна Александровна

первая квалификационная категория

г. Южноуральск, 2016г

Дидактическое пособие «Юный эколог».

Задачи

  • Обучать детей классифицировать цветы по месту их произрастания (сад, луг, дом).
  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Закреплять и расширять знания детей о растениях.
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Воспитывать стремление к познанию природы через познавательно – исследовательскую деятельность.

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Известно также,  что истинная красота заложена в природе, и наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их эстетического воспитания.

Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств. Вот почему, определяя направление воспитательно-образовательной работы с детьми, я остановилась на проблеме эколого-эстетического воспитания. Я считаю, что оно обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей.

Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Когда не хватает слов или они не уместны, именно цветы приходят к нам на помощь.

Цветы и растения просто красивы, им хочется любоваться, с ними приятно возиться без всякой корысти, просто так, ради удовольствия.

Чтобы помочь дошкольникам приоткрыть завесу прекрасного, научить увидеть красивое, неповторимое в самой маленькой частице природы, я решила начать эту работу с ознакомления детей с цветами. Цветущие растения украшают территорию ДОУ, группы в ДОУ, доставляют детям радость, эстетическое наслаждение разнообразием расцветки, форм и ароматов.

Свою работу с детьми, построенную на принципах развивающего обучения  нашего ДОУ, направляю как на формирование у детей экологического сознания, так и на развитие их личности.

   Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность. Предлагаю игры, они помогут решать задачи экологического воспитания малыша;

Игра «Найди тень»

Цель: Развитие внимание, памяти.

Описание  игры:

Перед ребенком выкладываются цветные картинки. Ребенок находит к цветным картинкам правильную тень.

Игра «Вырасти цветок»

Цель:  Обучить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Описание  игры:

Необходимо расположить картинки, таким образом, чтобы этапы выращивания цветка находились в правильной последовательности.

Загадки « Цветы»

Цель: Закреплять знания о названии цветов. Закрепить умение классифицировать различные виды растений.

Описание игры:

Отгадай загадки про цветы, выбери правильный ответ с помощью картинки.

«Ребусы»

Цель: Развивать логическое мышление.

В ребусах под картинками, буквами, цифрами и символами скрываются названия цветов.

Правила разгадывания ребусов

  1. Запятые перед рисунком указывают на количество букв, которые не учитываются в начале слова. Если запятые стоят после рисунка, не учитываются последние буквы в слове.
  2. Если указано равенство Т=Н, то букву Т заменим на Н.
  3. Если указано равенство 5=Д, то следует пятую букву заменить на Д.
  4. Буквы либо картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними.

Например; если буква Р находится в букве О, то получаем В-О-Р. Или же, если сверху написаны буквы АР, а снизу ОК, то получаем подарок.

Оригами « Цветы»

Цель: Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, усидчивость.

Дети по схемам из бумаги складывают модели цветов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Загадки про комнатные растения

Первоцвет, первоцвет,

Лучше слова в мире нет,

Лучше нет цветка на свете,

Он горит весь в желтом цвете,

Лепестки его красивы,

Золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень.

А красивы как листочки!
(Примула)

Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.

(Кактус)

Девять месяцев цветёт,

На свету в тени растёт,

Листочки бархатистые,

Волосистые, пушистые!

( Фиалка)


Зеленые листочки свисают

И стены в нашем доме украшают

Маленькими белыми цветочками

Весною расцветает

(Традесканция)

Приложение  2

Загадки про садовые цветы

Он похож на колосок-

Многоцветен и высок,

Только странный он чуток – 

Вместо зернышек – цветок

 ( Гладиолус)

На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной...
 (георгин)


Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся... (ноготки)


Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные...  (астры)

У нежного цветка

Росту с полвершка.

Не потому ли он

Девчонкой наречен … (маргаритка)

 

Приложение 3

Загадки про луговые растения

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчики)

Красные комочки,
Как кошачьи лапки.
Шарики-цветочки,
Запах поля сладкий.
Сено для коровы.
Для пчелы нектар.

(Клевер)

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший ...  

(Одуванчик)

Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?

(Мать-и-мачеха)

Белая - пребелая!
Скромная - несмелая.
Летом расцветает, 
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой 
На застенчивой ... .
 (Ромашке)

Приложение 4

Правила разгадывания ребусов

  1. Запятые перед рисунком указывают на количество букв, которые не учитываются в начале слова. Если запятые стоят после рисунка, не учитываются последние буквы в слове.
  2. Если указано равенство Т=Н, то букву Т заменим на Н.
  3. Если указано равенство 5=Д, то следует пятую букву заменить на Д.
  4. Буквы либо картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними.

Например; если буква Р находится в букве О, то получаем В-О-Р. Или же, если сверху написаны буквы АР, а снизу ОК, то получаем подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации национального-регионального компонента дошкольного образования

В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

Региональный реестр лучших педагогических и управленческих практик 2022 года.«Лучшая практика по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодежи». "Организация познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников"

Формирование самостоятельности дошкольников является основным условием успешного перехода к школьному обучению. Самостоятельная деятельность детей является одной из основных моделей организации образо...

Проектная деятельность старших дошкольников в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Проектный метод является одной из наиболее эффективных и результативных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста и эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, укрепления связей между родит...

Исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках проекта «Птицы нешего края»

Исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках проекта «Птицы нашего края»...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента...