Главные вкладки

    Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации Южноуральского городского округа

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6  «Буратино»

    Дидактическое пособие «Юный эколог»

    Пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта « ТЕМП»

    Автор-составитель: воспитатель Афанасьева Анна Александровна

    первая квалификационная категория

    г. Южноуральск, 2016г

    Дидактическое пособие «Юный эколог».

    Задачи

    • Обучать детей классифицировать цветы по месту их произрастания (сад, луг, дом).
    • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
    • Развивать умение сравнивать и анализировать.
    • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
    • Закреплять и расширять знания детей о растениях.
    • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
    • Воспитывать стремление к познанию природы через познавательно – исследовательскую деятельность.

    Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Известно также,  что истинная красота заложена в природе, и наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их эстетического воспитания.

    Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств. Вот почему, определяя направление воспитательно-образовательной работы с детьми, я остановилась на проблеме эколого-эстетического воспитания. Я считаю, что оно обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей.

    Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Когда не хватает слов или они не уместны, именно цветы приходят к нам на помощь.

    Цветы и растения просто красивы, им хочется любоваться, с ними приятно возиться без всякой корысти, просто так, ради удовольствия.

    Чтобы помочь дошкольникам приоткрыть завесу прекрасного, научить увидеть красивое, неповторимое в самой маленькой частице природы, я решила начать эту работу с ознакомления детей с цветами. Цветущие растения украшают территорию ДОУ, группы в ДОУ, доставляют детям радость, эстетическое наслаждение разнообразием расцветки, форм и ароматов.

    Свою работу с детьми, построенную на принципах развивающего обучения  нашего ДОУ, направляю как на формирование у детей экологического сознания, так и на развитие их личности.

       Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность. Предлагаю игры, они помогут решать задачи экологического воспитания малыша;

    Игра «Найди тень»

    Цель: Развитие внимание, памяти.

    Описание  игры:

    Перед ребенком выкладываются цветные картинки. Ребенок находит к цветным картинкам правильную тень.

    Игра «Вырасти цветок»

    Цель:  Обучить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

    Описание  игры:

    Необходимо расположить картинки, таким образом, чтобы этапы выращивания цветка находились в правильной последовательности.

    Загадки « Цветы»

    Цель: Закреплять знания о названии цветов. Закрепить умение классифицировать различные виды растений.

    Описание игры:

    Отгадай загадки про цветы, выбери правильный ответ с помощью картинки.

    «Ребусы»

    Цель: Развивать логическое мышление.

    В ребусах под картинками, буквами, цифрами и символами скрываются названия цветов.

    Правила разгадывания ребусов

    1. Запятые перед рисунком указывают на количество букв, которые не учитываются в начале слова. Если запятые стоят после рисунка, не учитываются последние буквы в слове.
    2. Если указано равенство Т=Н, то букву Т заменим на Н.
    3. Если указано равенство 5=Д, то следует пятую букву заменить на Д.
    4. Буквы либо картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними.

    Например; если буква Р находится в букве О, то получаем В-О-Р. Или же, если сверху написаны буквы АР, а снизу ОК, то получаем подарок.

    Оригами « Цветы»

    Цель: Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, усидчивость.

    Дети по схемам из бумаги складывают модели цветов.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Приложение 1

    Загадки про комнатные растения

    Первоцвет, первоцвет,

    Лучше слова в мире нет,

    Лучше нет цветка на свете,

    Он горит весь в желтом цвете,

    Лепестки его красивы,

    Золотисты и игривы,

    Его стебель длинный очень.

    А красивы как листочки!
    (Примула)

    Он колюч, зеленокож,
    И на ёжика похож.
    На окошке растёт,
    Очень редко цветёт.

    (Кактус)

    Девять месяцев цветёт,

    На свету в тени растёт,

    Листочки бархатистые,

    Волосистые, пушистые!

    ( Фиалка)


    Зеленые листочки свисают

    И стены в нашем доме украшают

    Маленькими белыми цветочками

    Весною расцветает

    (Традесканция)

    Приложение  2

    Загадки про садовые цветы

    Он похож на колосок-

    Многоцветен и высок,

    Только странный он чуток – 

    Вместо зернышек – цветок

     ( Гладиолус)

    На тебя он глядит свысока —
    Не найдешь горделивей цветка.
    Он в осеннем саду властелин,
    Это яркий цветной...
     (георгин)


    Разукрашиваем летом

    Клумбы, парки, цветники

    Мы своим морковным цветом,

    А зовемся... (ноготки)


    Тот, кому уже семь лет,

    Скажет: "Школа, здравствуй!

    У меня в руках букет -

    Праздничные...  (астры)

    У нежного цветка

    Росту с полвершка.

    Не потому ли он

    Девчонкой наречен … (маргаритка)

     

    Приложение 3

    Загадки про луговые растения

    То фиолетовый, то голубой,
    Он на опушке встречался с тобой.
    Название ему очень звонкое дали,
    Но только звенеть он сумеет едва ли.

    (Колокольчики)

    Красные комочки,
    Как кошачьи лапки.
    Шарики-цветочки,
    Запах поля сладкий.
    Сено для коровы.
    Для пчелы нектар.

    (Клевер)

    Золотой и молодой за неделю стал седой,

    А денечка через два облысела голова,

    Спрячу-ка в карманчик бывший ...  

    (Одуванчик)

    Жёлтый глаз из-под земли
    Первым дарят нам они.
    Как их правильно назвать,
    Если им земля, как мать?

    (Мать-и-мачеха)

    Белая - пребелая!
    Скромная - несмелая.
    Летом расцветает, 
    Кто ж её не знает?
    Погадаем мы с Наташкой 
    На застенчивой ... .
     (Ромашке)

    Приложение 4

    Правила разгадывания ребусов

    1. Запятые перед рисунком указывают на количество букв, которые не учитываются в начале слова. Если запятые стоят после рисунка, не учитываются последние буквы в слове.
    2. Если указано равенство Т=Н, то букву Т заменим на Н.
    3. Если указано равенство 5=Д, то следует пятую букву заменить на Д.
    4. Буквы либо картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними.

    Например; если буква Р находится в букве О, то получаем В-О-Р. Или же, если сверху написаны буквы АР, а снизу ОК, то получаем подарок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

    В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

    Современные подходы к организации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации национального-регионального компонента дошкольного образования

    В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход...

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

    Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования.

    Тема: Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования. (из опыта работы).Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста...

    «Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»

    Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...

    Формирование духовно – нравственных ценностей у старших дошкольников в рамках реализации педагогического проекта «Сад добрых дел»

    Дошкольный возраст – это тот благоприятный период, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества. В процессе общения со сверстниками, взрослыми ребенок учится понимать, за чт...