Стендовый доклад: Организация самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников на основе оздоровительной технологии прыжков «Весёлая резинка» 
презентация к уроку (подготовительная группа)

Авилова Нина Павловна

«Новая» старая игра «резинка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_rezinka_doklad.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стендовый доклад: Организация самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников на основе оздоровительной технологии прыжков «Весёлая резинка» Авилова Нина Павловна инструктор по ФК МАДОУ д.с . № 90 , к 2 г . Тюмени

Слайд 2

«Движение - основа здоровья» Актуальность работы обусловлена тем, что в старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и т.д.).

Слайд 3

Куда направить энергию дошкольников? В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются, но чаще, они просто бегают, толкаются, не знают, куда направить свою энергию, а дома, где мама запрещает бегать, лазать по дивану, играть с мячом, малыши и вовсе, движению предпочитают телевизор или компьютер. Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности. Мячами, скакалками, обручами уже никого не удивишь, а на экран выходят всё новые и новые яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки с сенсорными экранами. Что же предложить нам детям взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм?

Слайд 4

«Новая » старая игра «резинка» Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новая» старая игра «резинка». Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой в работе с детьми по стимулированию их самостоятельной двигательной активности. Основой игры являются прыжки. Прыжок через «Резинку» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра «Резинка» способствует развитию координации движений, ловкости, взрывной силы, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма.

Слайд 5

Методические рекомендации Правила игры в «Резинку» просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резинка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. Правило первое: и гра не должна включать риск, но нельзя и выбрасывать из нее трудные правила. Правило второе: и гра не должна унижать достоинства игроков. Правило третье: д обровольность – основа игры. Правило четвертое: и грайте , радуйтесь открытиям и победам. Правило пятое: с мело усложняйте или упрощайте содержание игры.

Слайд 6

И гра из Китая- « Chinese jump rope »

Слайд 7

Схемы прыжков

Слайд 8

Техника прыжков Десяточки: - стань боком снаружи от резинки; - впрыгни внутрь резинок; - выпрыгни наружу то слева, то справа Девяточки : - стань боком между резинками; - перепрыгни через них, разводя ноги; - впрыгни обратно. Восьмерочки : - стань боком между резинками; - подпрыгни и наступи на обе резинки; - впрыгни обратно.

Слайд 9

Техника прыжков Семерочки : - одну ногу поставь между резинок, другую – снаружи; - подпрыгнув с поворотом на 180˚, поменяй положение ног; -опять, подпрыгнув с поворотом на 180˚, вернись в исходное положение. Шестерочки : - встань боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке; - подпрыгнув с поворотом на 180˚, поменяй положение ног; - опять, подпрыгнув с поворотом на 180˚, вернись в исходное положение.

Слайд 10

Техника прыжков Пятерочки: - встань боком снаружи от резинки; - зацепив ногой ближайшую к тебе резинку, перепрыгни через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи; второй ногой натяни прямую резинку в сторону так, чтобы получился угол ; выпрыгни, освободив ноги от резинок, в исходное положение. Четверочки: - стань снаружи, лицом к резинке; - перепрыгни через ближнюю, а затем дальнюю резинку (ноги вместе); - прыгай в исходное положение спиной вперед.

Слайд 11

Техника прыжков Троечки: - стань снаружи, лицом к резинке; - прыгни толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю; - подпрыгни с поворотом на 180˚ так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться лицом к резинкам; - эту же комбинацию проделай в обратном направлении. Двоечки: - стань боком снаружи от резинки; - прыгни, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку; - подпрыгнув с поворотом на 180˚, наступи двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку; - эту же комбинацию проделай в обратном направлении. Единички: - стань снаружи спиной к резинке; - оттолкнись двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгни на дальнюю; - выпрыгни, освободив ноги от резинок, и приземляясь за резинкой лицом к ней.

Слайд 12

Двигательная активность в ДОУ Вывод: опыт работы позволил убедиться в эффективности применения технологии прыжков через « резинку». У детей вырос интерес к физкультуре, воспитывается положительный спортивный азарт, совершенствуется чувство равновесия, координация движений, достигается хороший результат в развитии физических качеств (ловкость, выносливость, скорость ). А так же наблюдается повышение самостоятельной двигательной активности детей. Кроме того, прыгать через резинку – это просто весело!

Слайд 13

Спасибо за внимание! Будьте здоровы и веселы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной деятельности старших дошкольников на прогулках

организация осознанной двигательной деятельности старших дошкольников на прогулках средствами подвижных игр и упражнений в основных видах движений...

"Интеграция познавательной и двигательной деятельности старших дошкольников в процессе организации и проведении спортивных досугов в ДОУ"(из опыта работы).

Данная работа представляет собой подбор материала по реализации темы самообразования и включает в себя два основных направления носящих позновательный  и двигательный характер....

Подвижная игра как средство активизации двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада

Для растущего организма двигательная активность имеет решающее значение. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного, психиче...

"Организация двигательной деятельности старшего дошкольного возраста с помощью технологии ТИКО-моделирования".

При организации двигательной активности ребенка существует  две ПРОБЛЕМЫ:- как обеспечить объем суточной двигательной активности, который необходим для сохранения умственной и физической работосп...

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЫЖКОВ «ВЕСЁЛАЯ СКАКАЛОЧКА»

Все о скакалке, как правильно выбрать, как научиться прыгать через скакалку...

Методическая разработка: стендовый доклад «Развитие связной речи старших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Развитие связной речистарших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»...

Оздоровительная технология прыжков "Весёлая резиночка"

ЧТО РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ОТ ИГРЫ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕИгра имеет высокую сенсомоторную нагрузку, укрепляет вестибулярный аппарат и сердце, содействует правильному формированию двигательных функций, разв...