Оздоровительная технология прыжков "Весёлая резиночка"
методическая разработка

Игнатенко Татьяна Николаевна

ЧТО РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ОТ ИГРЫ

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Игра имеет высокую сенсомоторную нагрузку, укрепляет вестибулярный аппарат и сердце, содействует правильному формированию двигательных функций, развитию крупной моторики, координации движений.

УЛУЧШЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Занятия позволяют отрабатывать навыки прыгучести, точность приземления, ловкость, скорость и быстроту реакции. Расширяется зрительно-пространственное восприятие, улучшается равновесие, чувство ритма.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Во время занятий у детей вырабатывается эндорфин, улучшается настроение, снижается уровень тревожности. Игра способствует повышению самооценки, развивает эмоциональный интеллект.

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Занятия одинаково полезны для подвижных и медлительных детей. У первых происходит выход накопленной энергии, у вторых - тренируется необходимая им подвижность нервных процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Веселая Резиночка» — подвижная игра

для общего физического развития

Подготовила:

 инструктор по

физической культуры

Игнатенко Т.Н.

МБДОУ «Центр развития ребёнка –

 детский сад «Сказка»

Игра в резиночку на ногах — замечательный способ активного времяпровождения с пользой для здоровья. Имея китайское происхождение, игра стала популярной во всем мире, изначально она называлась «пиньинь». В азиатских странах принято во время прыжков задавать себе ритм специальными считалками или песенками. В детском саду игру можно использовать как способ обучения дошкольников порядковому счету.

«Резиночка» — подвижная игра, при которой дети прыгают через резиновый шнур, натягиваемый на разных высотах. Цель игры — повышение физической активности детей.

Правила игры в резиночку

Для занятия необходима резинка длиной 2–3 м. Ее концы нужно соединить, сформировав кольцо. В таком виде резинку необходимо растянуть, зафиксировав на расставленных ногах двух игроков, чтобы она обрела очертания прямоугольника. Пока два игрока держат резинку, третий совершает прыжки по определенной схеме.

Из сказанного понятно, что минимальное количество игроков — 3 человека. Могут играть и двое, но в этом случае для закрепления резинки на одной стороне потребуется какой-нибудь твердый и устойчивый предмет, способный выполнить функцию опоры. Например, пень, скамейка, ограда.

При желании можно даже играть самостоятельно одному, но в этом случае нужны две опоры, расстояние между которыми должно быть оптимальным для натягивания резинки.

Игра проходит поэтапно с усложнением, то есть с постепенным поднятием резинки от щиколоток к талии. Чем выше резинка, тем сложнее прыгать. И в любом случае игрок должен придерживаться схемы прыжков, то есть выполнять ногами определенные упражнения, создавать фигуры.  

Вот какие уровни прыжков через резиночку приемлемы для дошкольников:

  • 1 - щиколотки;
  • 2 - голень;
  • 3 – колени.

Выполнив без ошибок все действия на первом уровне, игрок делает то же самое на следующем. Если он ошибется, заденет резинку, то становится держателем, а право прыгать получает другой участник игры. Ошибившемуся игроку приходится ждать, когда ход снова вернется к нему, тогда он сможет продолжить прыжки с того уровня, на котором допустил промах.

Прыжки практикуются разные: на одной и обеих ногах, боком или прямо, с перескоками через шнур или с наскоком на него.

Если играют четверо ребят, двое могут держать резинку, а двое других прыгать. В этом случае важно добиться, чтобы прыжки были синхронными. Если игроков еще больше, пары держателей могут стать так, чтобы их резиновые шнуры пересеклись крестообразно или с образованием какой-либо другой фигуры. Тогда среди прыгающих ребят победителем становится тот, кто первым преодолеет все уровни сложности.

Схемы игры в резиночку для детей

Схем прыжков придумано множество, одни совсем простые, другие почти невыполнимые, особенно для маленького ребенка.

Березка

Станьте боком к резинке. Перепрыгните через одну часть, потом через вторую, при этом шнур должен остаться между ног. Обычно действия повторяют по количеству лет игрока.

Бант

Станьте перед резинкой. Запрыгните на одну часть шнура так, чтобы одна стопа оказалась под ним, другая над ним. В том же положении перепрыгните на другую часть так, чтобы сохранилось симметричное расположение ног.

Пешеход

Станьте перед резинкой. Запрыгните на нее так, чтобы каждая нога прижала определенную часть к земле. Затем перепрыгните так, чтобы положение ног относительно ступней шнура поменялось.

Платок

Станьте перед резинкой. Запрыгните на ее удаленную часть обеими ногами. При этом приближенную часть во время прыжка зацепите за свои ноги. Затем выпрыгните так, чтобы резиночка вернулась в исходное положение, а ноги не запутались.

Эта схема резиночек имеет другую вариацию исполнения: на удаленную часть нужно не запрыгивать, а перепрыгнуть, зацепив ногами переднюю часть.


 Конфета

Станьте внутрь закрученной в виде конфеты резинки. Подпрыгните, чтобы резиночка расправилась. Завершить прыжок нужно, точно приземлившись ступнями на обе части шнура.

Конверт

Станьте боком к резиночке. Запрыгните одновременно двумя ногами на удаленную часть, захватив во время прыжка приближенную. Подпрыгните, позволив частям распутаться, затем приземлитесь обеими ногами на части резинки.

Корабль

Упражнение на старте не отличается от предыдущего. Но после прыжка не нужно приземляться на части резинки. Прыгнуть нужно так, чтобы они оказались между ног. Эти резинки перекрестите в одном направлении, затем в другом. Снова расположите между ног.



Тройки

В этом варианте игры каждое действие производится с подпрыгиванием на одном месте: 3 раза, затем 2, в завершение 1 раз.

Станьте боком к резиночке. Подпрыгните трижды на месте. При совершении 1-го прыжка переставьте ногу за приближенную часть шнура, попрыгайте 3 раза. Переставьте другую ногу, чтобы оказаться внутри шнуров, снова попрыгайте 3 раза. Перенесите первую ногу за удаленную резинку, опять 3 прыжка. Далее во время прыжка перевернитесь в другую сторону, совершайте аналогичные действия, только с 2-мя подпрыгиваниями. Потом опять во время прыжка перевернитесь, и сопровождайте действия уже одним прыжком.

Десятки

Этот вариант игры подразумевает многократное выполнение определенного набора действий. К примеру, нужно выполнить 10 «пешеходов», 9 «карандашей», 8 «березок», 7 «конфет», 6 «цветков», 5 «конвертов», 4 «банта», 3 «косынки», 2 «иглы» и 1 «платок». Задания могут быть и другими. Главное, чтобы отсчет начинался с 10-ти. Можно даже изобрести свои упражнения разной сложности.

Как прыгать в резиночку

Играть с резиночкой можно не только по вышеописанным схемам. Это простое приспособление можно использовать для организации разных других игр.

Одна из популярных игр с использованием резинки — «Съедобное и несъедобное». Игроки становятся в резинку, растягивают ее в форме круга. Ведущий называет что-нибудь съедобное. Игроки в этом случае продолжают стоять на месте. Ведущий называет несъедобный предмет. Тогда игроки должны выскочить из круга. Тот, кто замешкался, запутался в резинке, выбывает. Также выбывает тот, кто ошибся. Причем хитрить, запрыгивать обратно в круг нельзя. Игра состоит из нескольких этапов с повышением сложности, то есть с поднятием резиночки все выше.

Вторая увлекательная игра — «Олимпиада». Два игрока становятся в круг, запутывают резинку, хаотично перебрасывая ее через разные части своего тела. Должно получиться подобие паутины. Задача остальных игроков, пробраться через эту паутину, не коснувшись резинки.



 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Поиграем с детьми!  

«Веселая  резиночка» - игра нашего детства

Подготовила:

 инструктор по

физической культуры

Игнатенко Т.Н.

МБДОУ «Центр развития ребёнка –

 детский сад «Сказка»

Уже никто не сомневается, что движения необходимы ребенку. Но у двигательной активности современных детей сильная конкуренция: компьютерные игры, конструирование, просмотр теле-и видео-передач, творческая и образовательная деятельность. Поэтому есть опасность, что у детей уже с этого возраста сформируется  вредная  привычка малоподвижного образа жизни. А в будущем это: заболевания сердечно-сосудистой системы, ожирение, болезни опорно-двигательного аппарата. Что делать? Вспомнить свое детство… игры. Они так же интересны будут и вашим детям, если их этому научить!

Эта игра не требует много места и большого количества игроков

 (минимум 3 человека, можно и 1,если резиночку «подержат» ножки мебели).

Основа игры - выполнение определенных фигур в прыжке.

Оздоровительный эффект этой игры: развивает координацию движений, выносливость, ловкость; стимулирует работу внутренних органов; тренирует мышечную и опорно-двигательную системы.

Будьте внимательны! Нагрузки при выполнении данных упражнений велики, поэтому  необходимо это учитывать, если у ребенка есть  отклонения в состоянии здоровья со стороны сердечно - сосудистой системы и работы верхних дыхательных путей. Выполнение необычных по координации физических упражнений может вызвать у дошкольников нарушение ритмичности дыхания.

Прыжки через резиночку - это интересная для ребенка форма оздоровления, повышения уровня физической подготовленности, почти не имеющая каких-либо границ или ограничений.

«Веселая  резиночка»

Фигура «Березка»

Фигура «Пешеходы»

Фигура «Ступеньки»

Фигура «Бантик»

Фигура «Платочек»

Фигура «Фиалка»

Фигура «Конвертик»



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педгогов

«Оздоровительная технология прыжков

 «Веселая резиночка»

Подготовила:

 инструктор по

физической культуры

Игнатенко Т.Н.

МБДОУ «Центр развития ребёнка –

 детский сад «Сказка»

Двигательная активность является врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом обуславливает его физическое развитие. Уровень обменных процессов и формирование органов и систем в каждом возрастном периоде определяются объёмом двигательной активности.

В  старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне  и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.

В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются, но чаще, они просто бегают, толкаются, не знают, куда направить свою энергию, а дома, где мама запрещает бегать, лазать по дивану, играть с мячом, малыши и вовсе, движению предпочитают телевизор или компьютер.  Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности.  Мячами, скакалками, обручами уже никого не удивишь, а на экран выходят всё новые и новые яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки с сенсорными экранами. Что же  предложить нам детям  взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм?

Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новая» старая игра в «резиночку». И я подумала: «А почему бы и наших детей не увлечь этой замечательной игрой?». Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки.  

Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость.

Правила игры в «резиночку» просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру.

Этапы работы.

-Вначале мы познакомили детей с новым спортивным атрибутом - резинка. Дети узнали свойства резинки (эластичность, прочность).

-Рассказали и показали об игре «Резиночка» используя  ИКТ.

-Рассказали о правилах игры.

-Подобрали упражнения для воспитанников с учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Как известно, в игре «Резиночка» существует несколько конов (когда резинка поднимается всё выше), мы считаем, что основная задача детей-дошкольников – познакомиться с разнообразием упражнений, прыжков через резинку, освоить их, научиться правильно их выполнять, а уж дальше дети по мере взросления смогут освоить и более сложное выполнение упражнений – прыжки через резинку, поднятую до середины икры ноги, до колен и т.д. Нужно дать детям возможность получить радость от правильно выполненных упражнений, а чтобы это произошло, упражнения должны быть под силу нашим дошкольникам.

-Изготовили карточки со схемами прыжков. Объяснили детям, как пользоваться схемами.

-Показали выполнение простых и сложных прыжков.

-Тесное сотрудничество с родителями. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое отношение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Провели с родителями беседу о пользе прыжков в «резиночку».

Игра в «резиночку» проходит в спортивном зале, в свободное время от занятий.

Опыт работы позволил нам убедиться в эффективности применения игры в «резиночку». У детей вырос интерес к физкультуре, воспитывается положительный спортивный азарт, совершенствуется чувство равновесии, координация движений, достигается хороший результат в развитии физических качеств (ловкость, выносливость, скорость).

Игровые упражнения с резинкой это одна из форм оздоровления детского организма, лучший метод повышения уровня физической подготовленности, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений. Кроме того, прыгать через резинку – это просто весело!



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

«Веселая резиночка»

Подготовила:

 инструктор по

физической культуры

Игнатенко Т.Н.

МБДОУ «Центр развития ребёнка –

 детский сад «Сказка»

Участники: воспитанники ДОУ

Место проведения: открытый участок ДОУ

Цель: укрепление и развитие физического здоровья воспитанников

Задачи:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • развивать выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений, внимание, музыкальность;
  • познакомить с новым игровым атрибутом «резиночка»;
  • воспитывать коммуникативные навыки общения другом с другом;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование:

Музыкальный центр, длинная резинка (8-10 м), мешок, мяч, игровой парашют, скакалка.

 

Ход мероприятия:

Младший возраст

Участники под музыку собираются на площадке. Предлагаем поиграть и потанцевать.

1. Ведущий спрашивает у детей: Какое время года сейчас (лето). Что вы любите делать летом? (играть, загорать…) В какие игры играть? (перечисляют любимые игры). Чтобы игры были еще веселее мы используем разные атрибуты. Какие атрибуты можно использовать для игры? Достает из мешка атрибуты и показывает детям, предлагает назвать их и поиграть с ними (1. Мяч, 2. Парашют, 3. Скакалка, 4. Резиночка).

2. Музыкальная игра «Мячики»

Под двухчастную музыку изображать как мячик прыгает (прыгать на месте), и как мячик катится (легкий бег врассыпную).

3. «Парашют»

Подбрасывать на парашюте мяч, не уронить

4. «Пройди – не задень, прыгни – достань!»

Двое взрослых напротив друг друга держат растянутую скакалку на уровне колен, дети поточным способом перешагивают, не задев скакалку.

Двое взрослых, растягивая скакалку поднимают её на уровень плеч. Дети поточным способом проходят и пытаются достать до скакалки рукой подпрыгивая.

5. Ведущий вынимает из мешка резиночку и предлагает детям угадать название и применение этому атрибуту. Предлагает поиграть в новые игры.

Игровое задание «Попробуй, повтори!»

Два взрослых стоят напротив друг друга с натянутой резинкой на щиколотках. Остальные участники поточным способом повторяют за воспитателем упражнения на резиночке.

Упражнения:

1) выполнить прыжки на двух ногах через каждую резинку

2) прыжок на двух ногах, перепрыгнув две резинки сразу

4) шагнуть одной ногой на первую резинку, прижав её к земле, шагнуть на вторую резинку другой ногой

6. Танцевальная игра «Кто успел?»

Дети встают в круг, натягивая резинку на уровне щиколоток. Под веселую музыку все участники танцуют импровизированные движения. Как только музыка остановилась, дети выпрыгивают из резиночки. Игра повторяется.

7. Ведущий узнает у детей какой новый атрибут они узнали (резиночка). Спрашивает: в какую игру вы бы еще хотели поиграть? Прощается, благодарит и предлагает детям и родителям продолжить игру на своем участке для прогулки.

 

Старший возраст

Участники под музыку собираются на площадке. Предлагаем поиграть и потанцевать.

  1. Разминка под музыку. (ОРУ или ритмопластика)
  2. Ведущий спрашивает у детей: Какое время года сейчас. (лето). Что вы любите делать летом? (играть, загорать…) В какие игры играть? (перечисляют любимые игры) Чтобы игры были еще веселее мы используем разные атрибуты. Какие атрибуты можно использовать для игры? Предлагает отгадать загадки про атрибуты:

Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь в землю кидать –

Станет кверху взлетать. (мяч)

 

На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

А весёлая...? (скакалка)

 

Все препятствия объеду,

Всех на свете обгоню.

На ноги я их одену –

И лечу, лечу, лечу! (ролики)

Вы отгадали все загадки. А знаете ли вы еще один очень необычный атрибут? Показать резинку. Как вы думаете, как называется и как можно играть с ней? (ответы детей).

Резиночка сегодня поможет нам научиться играть в новые игры. Если вы хотите узнать в какие, то предлагаю начать прямо сейчас!

  1. Игровое задание «Перешагни»

Выбрать двух ведущих (или взрослых), которые будут держать напротив друг друга резинку, растянутой на уровне щиколоток. Предлагаем детям (поточным способом) перепрыгивать резинку произвольным способом. Далее высота подъёма резинки увеличивается каждый кон на 10 см. Задача играющих не задеть резинку при перепрыгивании/перешагивании. Кто задевает встает на место того, кто держит резиночку.

  1. Игровое задание «Олимпиада»

Разделить участников на две команды: одни встают в круг и берут руками резинку. Читают стихотворение:

«Олимпиада. Мамина помада, папины усы, раз, два, три!» и в это же время запутывают резинку разными способами, например, встают ногой на резинку, подлезают под резинку, но нельзя отпускать резинку из рук. По окончанию стихотворения дети из другой команды поточным способом пролезают через запутанную «паутину», при этом не задевая её. Команды меняются ролями.

  1. Игровое задание «Попробуй, повтори!»

Два участника стоят напротив друг друга с натянутой резинкой на щиколотках. Остальные участники поточным способом повторяют за воспитателем упражнения на резиночке. Кто ошибается встает вместо водящего.

Упражнения:

1) выполнить прыжки на двух ногах через каждую резинку;

2) прыжки оставив между стоп каждую резинку;

3) прыжок на двух ногах, перепрыгнув две резинки сразу;

4) прыгнуть двумя ногами на первую резинку, прижав её к земле, перепрыгнуть на вторую резинку таким же способом;

5) прыгнуть на двух ногах через вторую резинку, захватив первую с собой, выпрыгнуть из резинки на две ноги;

6) впрыгнуть на двух ногах между резинками, сделать прыжок «крабик», растянув в стороны обе резиночки, соединить ноги вместе и выпрыгнуть;

  1. Игровое задание «Потолок»

Два участника напротив друг друга высоко держат растянутую резинку. Все участники проходят под резинкой, не касаясь её. Каждый кон резиночку опускают на 10 см. Кто задевает встает на место того, кто держит резиночку.

  1. Подвижная игра «Сети рыбака»

Выбираем 4 водящих, которые держат растянутую резинку на уровне головы, остальные дети убегают. Задача водящих поймать убегающих, опустив на них «сети». Кого поймали, должен встать к водящим. Кто остался не пойманным – победил и выбирает новых водящих.

  1. Танцевальная игра «Кто успел?»

Дети встают в круг, натягивая резинку на уровне щиколоток. Под веселую музыку все участники танцуют импровизированные движения. Как только музыка остановилась, дети выпрыгивают из резиночки. Кто остался выходит из игры. Может танцевать за кругом. В следующий раз дети поднимают резиночку до бедер, игра повторяется.

    9. Ведущий узнает у детей трудно или легко было играть «в резиночку». Спрашивает: в какую игру вы бы еще хотели поиграть? Прощается, благодарит и предлагает детям и родителям продолжить игру на своем участке для прогулки.



Предварительный просмотр:


ПРАВИЛА И СХЕМЫ ИГРЫ В РЕЗИНОЧКУ

Прыжки через резиночку, натянутую на ногах, когда-то были хитом всех дворов. Эту игру знают в разных странах, причем любят ее и девочки, и мальчики. Считается, что она появилась в Китае в VII веке, а в СССР пришла то ли из Вьетнама, то ли из Чехии, из-за чего ее сначала называли «чешские прыгалки».

Это летнее развлечение развивает координацию, выносливость, прыгучесть. Вспоминаем правила игры, схемы прыжков и стишки, которыми они сопровождались.

Как прыгать через резиночку

В игре принимают участие 3-4 человека. Можно прыгать и одному, если натянуть резиночку на стулья или деревья. Или устроить соревнования для нескольких команд (для этого участников должно быть не менее 6). Концы резинки длиной около 3 м нужно связать, чтобы получилось кольцо. Два игрока становятся друг напротив друга, ноги врозь, надевают резинку на ноги на уровне щиколоток и расходятся, натягивая ее. Образуются "рельсы".

Третий игрок прыгает, повторяя разные фигуры. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резиночку. Если прыгающий ни разу не ошибся и не наступил на резиночку, ее поднимают на следующий уровень: 

  • на уровне щиколоток
  • на уровне колен
  • на уровне бедер
  • на уровне талии
  • на уровне груди
  • под подмышки 
  • и даже на уровне шеи!

игра резиночка

Уровни игры в резиночку

Десяточки:

- стань боком снаружи от резинки;
- впрыгни внутрь резинок;
- выпрыгни наружу то слева, то справа.

Девяточки:

- стань боком между резинками;
- перепрыгни через них, разведя ноги;
- впрыгни обратно.

Восьмёрочки:

- стань боком между резинками;
- подпрыгни и наступи на обе резинки;
- впрыгни обратно.

Семёрочки:

- одну ногу поставь между резинок, другую – снаружи;
- подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног;
- опять, подпыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.

Шестёрочки:

- встань боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке;
- подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног;
- опять, подпыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.

Пятёрочки:

- встань боком снаружи от резинки;
- зацепив ногой ближайшую к тебе резинку, перепрыгни через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи;
- второй ногой натяни прямую резинку в сторону так, чтобы получился угол;
- выпрыгни, освободив ноги от резинок, в исходное положение.

Четвёрочки:

- стань снаружи, лицом к резинке;
- перепрыгни через ближнюю, а затем дальнюю резинку (ноги вместе);
- прыгай в исходное положение спиной вперед.

игра резиночка

Троечки:

- стань снаружи, лицом к резинке;
- прыгни толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю;
- подпрыгни с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться лицом к резинкам;
- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.
Вариант: боком к резинке. 3 прыжка на месте, махом ногу через резинку, еще 3 прыжка на месте, махом вторую ногу ( в середину резинки), еще 3 прыжка на месте и т.д. в обратную сторону по 2 прыжка на месте и еще раз так же с однократным подпрыгиванием.

Двоечки:

- стань боком снаружи от резинки;
- прыгни, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку;
- подпрыгнув с поворотом на 180°, наступи двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку;
- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.

Единички:

- стань снаружи спиной к резинке;
- оттолкнись двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгни на дальнюю;
- выпрыгни, освободив ноги от резинок, и приземляясь за резинкой и лицом к ней.

Годики:

Резинка между ног. Прыгаем с резинки на резинку. Количество прыжков равно количеству лет игрока.

Двадцаточки:

Аналогично годикам, только 20 прыжков.

Буратино:

«Буратино,Чиполлино, папа Карло и Мальвина. Артемон и Пьеро. Точка, все!» Прыгается аналогично «годикам» с проговариванием одного слога на каждый прыжок без остановки.

Бантик: 

Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.

Платочек (конвертик):

Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

Конфетка:

Исходное положение: внутри перекрученной в форме конфеты резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.

Пешеходы:

Исходное положение: лицом к резиночке. Прыжок - наступаем одновременно обеими ногами на одну "резиночку", прыжок - меняем ноги местами (то есть сначала ставим правую перед левой, потом левую перед правой). Потом тоже самое повторяем, но уже наступая на другую резиночку.

Узенькие:

Резинка у держащих на одной щиколотке, потом на одном колене, потом на кулачке или даже на мизинчике.

Цветочки:

Прыжок из центра за обе резинки, потом в центр и опять за обе. Количество прыжков равно количеству лет игрока.

Ступеньки:

Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.

Мешалки:

Держащие резиночку во время выполнения упражнения двигаются и прыгают, мешая выполнению задания.

Съедобное-несъедобное с резинкой

Несколько игроков стоят внутри круга из резинки. Когда ведущий называет что-то съедобное, игроки должны оставаться на месте. Если несъедобное — все должны покинуть кольцо.

Тот, кто покидает кольцо последним и на чьих ногах остается резинка, становится ведущим. Также ведущим становится тот, кто выпрыгивает из кольца, когда называется что-то съедобное. Выпрыгивать из кольца и тут же запрыгивать обратно не разрешается. 

После каждого "раунда" уровень повышается: резиночка поднимается со щиколоток до колен, пояса и т.д.

Игра с резинкой "Олимпиада"

Двое игроков берут резиночку для прыжков, завязанную в кольцо. Затем кричат: «О-ЛИМ-ПИ-А-ДА, раз, два, три» и запутывают резинку, используя руки, ноги, шею, плечи и туловища, чтобы получилась сетка с ячейками. Задача остальных — пролезть или перепрыгнуть через препятствие, не коснувшись резинки. Если все смогли, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел, то он сменяет «держателя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»

Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Технологию прыжков "Веселая резино...

оздоровительная технология прыжков "Веселая резиночка"

Методы и приемы в обучении прыжков через резиночку....

Оздоровительная технология "Веселая резиночка"

Выступление из опыта работы. Мастер-класс....

Оздоровительная технология "Веселая резиночка"

Консультация для педагогов по использованию пособия "Веселая резиночка"...

Оздоровительная технология «Веселая резиночка»

Все новое это хорошо забытое старое!...