Оздоровительная технология «Веселая резиночка»
консультация (старшая группа)

Баркова Екатерина Сергеевна

Все новое это хорошо забытое старое! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Оздоровительная технология «Веселая резиночка»

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни. Мои наблюдения показывают, что двигательная активность у детей недостаточна, особенно в осеннее - зимний период, когда на улице непогода. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательной деятельности с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно – сосудистой системы, ожирение, болезни суставов и опорно – двигательного аппарата. Это и заставило меня искать и применять новую оздоровительную технологию  «Веселая резиночка». Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки. Прыжок в «резинках» это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику.

Цель оздоровительной технологии – развивать двигательную деятельность дошкольников и укреплять здоровье посредством технологии «Веселая резиночка».

Задачи оздоровительной технологии «Веселая резиночка»:

Ознакомление с новым спортивным атрибутом – резинка;

Обучение технике прыжков через резинку в режиме двигательной деятельности детей дошкольного возраста;

Совершенствование физических качеств в игровой форме;

Способствовать развитию чувства равновесия, периферического зрения, координации движений;

Воспитывать коммуникативные качества воспитанников.

Знакомство со спортивным атрибутом.

На первом этапе проходит знакомство с новым спортивным атрибутом – резинкой. Дети познают свойства – эластичность, прочность. Приходят к выводу, что можно с ней сделать.

Знакомство с техникой прыжков.

Здесь я на собственном опыте объясняю и показываю примеры прыжков, начиная с исходного положения.

Отрабатывание навыка прыжка детьми.

В начале проводится разминка для разогрева и подготовки основных групп мышц к физической нагрузке: ходьба, легкий бег, прыжки на носочках с продвижением. Затем, в зависимости от поставленной цели выбирается способ организации воспитанников: поточный или групповой. Поточный способ применяется при разучивании нового вида прыжков с последующим их усложнением. Например: двое детей стоят в резиночке, остальные поочередно перепрыгивают через нее с зацепом первой линии и переносом ее за вторую линию. Усложнение прыжка – подъем резиночки на новую высоту. Если детей много можно организовать 2 – 3 потока.

Самостоятельная организация детьми игры в резиночку.

Когда воспитанники изучили все варианты прыжков, можно организовывать группы. На таком занятии дети сами выбирают карточку со схемой выполнения прыжков, создают группы (по три ребенка) и договариваются об очередности: кто за кем выполняет прыжки, а кто стоит в резиночке. Дети каждой микрогруппы также самостоятельно выполняют правила: проигравший становится в резиночку, выполнивший задания верно – прыгает через новый уровень.

Игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышц тела и сердечно – сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через «резинку» способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное - эта игра не требует много места и большого количества игроков. В нашем детском саду в резиночку с удовольствием играют как девочки, так и мальчики. И самое главное – они получают положительные эмоции, что так необходимо воспитанникам. Все это, несомненно, способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»

Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Технологию прыжков "Веселая резино...

оздоровительная технология прыжков "Веселая резиночка"

Методы и приемы в обучении прыжков через резиночку....

Оздоровительная технология "Веселая резиночка"

Выступление из опыта работы. Мастер-класс....

Оздоровительная технология "Веселая резиночка"

Консультация для педагогов по использованию пособия "Веселая резиночка"...

Оздоровительная технология прыжков "Весёлая резиночка"

ЧТО РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ОТ ИГРЫ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕИгра имеет высокую сенсомоторную нагрузку, укрепляет вестибулярный аппарат и сердце, содействует правильному формированию двигательных функций, разв...