«Сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием инновационной технологии «Веселая резиночка»
консультация
«Сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием инновационной технологии «Веселая резиночка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием инновационной технологии «Веселая резиночка»
В настоящее время ФГОС предполагает построение образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, содействия и сотрудничества детей и взрослых, поддержки инициативы, творчества и самостоятельности воспитанников. Так же особенно это актуально для детей с ОВЗ, т.к. учеными доказано, что у таких детей часто встречаются вторичные отклонения в физическом развитии (слабый мышечный тонус; низкий уровень развития физических качеств; замедленное развитие локомоторных актов).
В старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а так же у детей этого возраста активируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр теле передач и DVD дисков и т.д.) В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.
Давно известно, что прыжки имеют большое значение на укрепление и сохранение здоровья дошкольников, положительно влияют на развитие на развитие таких физических качеств как координация, ловкость, выносливость, быстрота.
Прыжки в «Резиночку» просты в применении: не нужно много места, играть можно как группой, так и вдвоем, в нее могут играть даже маленькие дети.
Но…. Прыжок в «Резинки» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, быстроты реакции и укреплению всех мышц тела. Прыжки направлены на тренировку опорно – двигательного аппарата и функциональных систем детского организма. Так же прыжки способствуют развитию чувства ритма, в прыжках дети проявляют большую двигательную активность и творчество.
Результатом внедрения этой технологии является положительное влияние на :
- Двигательную активность воспитанников, как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности;
- Развитие физических качеств в игровой форме;
- Совершенствование чувства равновесия, периферического зрения;
- Развитие коммуникативных способностей воспитанников;
- Развитие детской самостоятельности и двигательного творчества.
Кроме того, прыгать через резинку – это просто, весело и увлекательно!
Игровые упражнения с резинкой – это одна из форм оздоровления детского организма, лучший метод повышения уровня физической подготовленности, почти не имеющих каких – либо границ или ограничений.
На начальном этапе обучения технике «Резиночка» детям предлагаются «игровые упражнения с резинкой».
Эти упражнения создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективным.
В игровые упражнения можно начинать играть с детьми 4-х летнего возраста. Начиная с простого и постепенно (по мере усвоения) переходя к более сложному.
Для проведения игр с резинкой нужно: одна бельевая резинка длиной 5 м и цветные (на каждого ребенка) длиной по 2,5 м.
Внимание! Перед каждым занятием педагог обязательно проверяет прочность крепления концов резинки для предупреждения травматизма.
1. «Змейка»
Цель: Учить передвигаться и ориентироваться в пространстве,
формировать координацию движений.
Описание: Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки: одну - на ноги (на высоте 10-15 см от пола, другую - на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются местами
2. «Качели»
Цель: Развивать гибкость, силу рук и ног, регулировать мышечный тонус.
Описание: У каждого ребенка цветная резинка. Он, прогнувшись, ложится животом на пол, руками и ногами цепляется за резинку и выполняет движения на животе вверх-вниз под музыку и пение педагога.
Есть качели на лугу -
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Я качаться буду -
Вверх-вниз, вверх-вниз!
3. «Канатоходцы»
Цель: Учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения в колонне.
Описание: Двое детей встают друг напротив друга на расстоянии 6-10 м друг от друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться друг за другом по резинке, как по канату, расставив руки в стороны и проговаривая слова:
Висит канат натянутый,
Пройди, Максим, сначала ты,
А потом и Саша, а за ним и Маша,
А потом Илья, а за ним и я!
4. «Карусели»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по кругу; развивать слуховое внимание; закреплять понятия «вправо» и «влево».
Описание: Дети образуют круг, держась правой рукой за резинку и развернувшись вполоборота вправо. Начинают движение по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, постепенно переходя на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом:
Еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Дети идут вправо два-три круга, затем останавливаются, поворачиваются кругом и выполняют движения в другую сторону. После соответствующей команды педагога движение карусели замедляется.
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
С окончанием музыки дети останавливаются.
5. «Аист и лягушки»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание: Дети, стоя в кругу, натягивают резинку на обе ноги (на высоте 10-15 см от пола). Рассчитываются на первый-второй: первые - «болото» (держат резинку, вторые - «лягушки». В середине круга стоит водящий - «аист». По сигналу «Лягушки!»дети перепрыгивают через резинку, увертываясь от «аиста». Осаленный становится «аистом». Первые и вторые номера меняются, и игра повторяется.
6. «Кольцо»
Цель: Вырабатывать умение согласовывать речь и движение, координировать движения рук.
Описание: Играющие становятся в круг и держат в руках резинку с колечком. В центре круга стоит водящий. Ему нужно найти колечко, которое играющие незаметно передают друг другу и прячут в ладони.
Если водящий угадал, в чьей ладони кольцо, он меняется с этим игроком местами.
Дети сопровождают движения словами:
Покатилось, покатилось
(имя ребенка) колечко,
Покатилось, покатилось
прямо на крылечко.
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!
7. «Насос»
Цель: Учить соотносить движения рук и ног, расслаблять различные группы мышц по контрасту с напряжением, четко произносить звук [Ш], развивать речевое дыхание.
Описание: Дети встают на один конец резинки, другой конец держат в руках. По команде «Вниз!» дети наклоняются, по команде «Вверх!» поднимают резинку как можно выше.
Со словами «Потекла ручьем вода» приседают и произносят на выдохе «ш-ш-ш».
Движения выполняются под рифмованный текст:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Вверх - раз,
Вниз - два,
Потекла ручьем вода.
8. «Перекатывание мяча»
Цель: Учить управлять движениями своего тела, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, глазомер.
Описание: Дети стоят парами друг напротив друга, натянув две резинки на расстоянии 15-20 см одна от другой. По команде педагога перекатывают мяч по дорожке из резинки, стараясь как можно дольше удержать его. Тот, к кому катится мяч, приседает, а другой ребенок встает. Получается своеобразный маятник.
Взрослый произносит текст:
Любит наш веселый мяч
По резиночке кататься.
Раз - туда, два - сюда.
Вот веселая игра!
Подвижная игра «Съедобное - не съедобное»
Дети стоят в два круга, натягивают на ногах резинки. Педагог объясняет детям, что такое съедобное- это то, что можно есть и не съедобное – то, что не едят.
Правила игры: Педагог называет слова съедобные и не съедобные. Дети если слышат съедобное - остаются в резинке, а если не съедобное выпрыгивают. Кто, ошибается выходит из игры. И так до одного победителя. На следующих занятиях можно дать роль ведущего ребенку.
В настоящее время ФГОС предполагает построение образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, содействия и сотрудничества детей и взрослых, поддержки инициативы, творчества и самостоятельности воспитанников. Особенно это актуально для детей с нарушениями зрения. В старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач). В связи с этим у детей могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Поэтому мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности. Мячами, скакалками, обручами уже никого не удивишь, а на экран выходят всё новые и новые яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки. Что же предложить нам детям взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм? Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Я решила использовать нетрадиционную, интересную эффективную оздоровительную технологию прыжков в «резиночку». Это «новая» старая игра в «Резиночку» очень поста в применении: не нужно много места, играть можно как группой, так и вдвоем, в нее могут играть даже маленькие дети. И я подумала: «А почему бы и детей с нарушением зрения не увлечь этой замечательной игрой?».
| |
Цель культурной практики | Организовать культурную практику для детей, отвечающую интересам и потребностям возрастной группы, сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием инновационной технологии «Прыжки в резиночку».
|
Задачи культурной практики | 1. Создать условия для развития физических качеств, зрительно моторной координации, общей моторики, равновесия, ориентировки. 2. Развивать умение управлять своими локомоциями. 3. Способствовать развитию коммуникативных качеств и зрительной активности у детей с особенностями зрения, умение создавать микрогруппу и работать в них. 4. Развивать умение использовать опорные схемы и создавать новые. |
Материалы и оборудование для возникновения и развития культурной практики | Текстильные резиночки 3-4 м (разного цвета, размера) Полоски (разного цвета) Костюм Схемы, алгоритмы |
Изначальная проблемная ситуация с которой начинается культурная практика
| Дети в спортивном зале, появляется Веселинка. Начинается беседа: -Всем привет, привет, привет! Мой вопрос, а ваш ответ. Вы узнали меня? Нет. Познакомимся тогда? Да! Меня зовут Веселинка и я больше всего люблю?… -Правильно, я очень люблю веселиться и играть. -А кто из вас любит прыгать и играть. -А на чем можно прыгать? Через скакалку, через препятствия, через лужу, на батуте… |
Содержание культурной практики
| -Ребята, а у меня есть воздушный шарик! -Ой, лопнул. Но мы не станем огорчаться, он необычный с сюрпризом. Что это, ребята? Точно текстильная резиночка. -А как же с резиночкой можно играть? - А для начала ребята мы исследуем качества резиночки (Тянется, упругая, крепкая, эластичная..) Разминка c текстильной резинкой Дети распределяются тройками. Можно встать в форме геометрических фигур: мальчики –треугольник, девочки вместе со мной в форме квадрата или ромба, прямоугольника. 1. и.п.о.с руки вперед1-руки вверх, 2-резинку за голову на плечи,3- руки вверх, 4- и.п.Кол-во 4-6 раз 2.и.п. о.с руки внизу 1-круговое движение руками, резинку за спину, 2-и.п. Кол-во 4-6 раз 3.и.п ноги на ширине плеч, резинка за спиной. 1-наклон вперед, руки вверх, 2- и.п. Кол-во 4-6 раз 4.и.п.о.с.1-присесть,2 – Кол-во 4-6 раз и.п. 5.и.п о.с.прыжки с поворотом. Кол-во 4-6 раз 6. и.п.о.с. восстановление дыхания. -Ребята, а сможем мы с вами, сконструировать с помощью резиночки, препятствия?Да! -Только необходимо ее за что-нибудь зацепить. Посмотрите вокруг. Ура! У нас есть кубики, они нам помогут. Мальчики принесут кубики, а девочки, зацепят резиночку. Резиночки на одной высоте от пола. Дети строят полосу препятствий.
1.Упражнение «Березка» Задачи: Упражнять в умении прыгать через «резинку» боком Выполнение упражнения «Берёзка» по алгоритму: - перепрыгнуть через одну половину «резиночки», - затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами, - выпрыгнуть за «резиночку» Практическая деятельность детей: самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку боком «Берёзка» Продукт деятельности, результат: Навык прыжков через «резиночку» боком 2. Упражнения «Пешеходы». Задачи: Развивать умение прыгать на «резиночку», прижимая ее к полу Показ педагогом и выполнение упражнений: «Пешеходы», по алгоритму: -прыгнуть на «резиночку», чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, - затем в прыжке поменять ноги. --Ребята, а если бы не было кубиков? За чтобы мы могли зацепить резиночку?...ответы детей. За наше туловище, например ноги… Если мы все зацепим ногами? Кто же будет прыгать? Дети распределяются тройками. 3. Упражнения: «Ступеньки», по схеме: -прыгнуть на ближнюю половину «резиночки» так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле, -перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног, -выпрыгнуть за «резиночку» и повторить упражнение в обратную сторону Практическая деятельность детей: самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку «Пешеходы», «Ступеньки» Продукт деятельности, результат:Умение прыгать на «резиночку», прижимая её к полу. 3. Упражнения «Бантик» Задачи: Развивать умение прыгать на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу, а другая нога была под ней. Показ педагогом и выполнение упражнения детьми «Бантик» по схеме: -прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле, - не отпуская «резиночку», прыгнуть на вторую половину, располагая ноги симметрично, - выпрыгнуть за «резиночку» Практическая деятельность детей: самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку «Бантик» Продукт деятельности, результат: Умение прыгать на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу, а другая нога была под ней. -Ребята, а если мы с вами зацепим резиночку за туловище в нескольких местах, то получится паутина. Можно поиграть в игру «Паучки» 1 команда держат резиночку первую на ногах под коленями и вторую резиночку на туловище подмышками. 2 команда преодолевает: под нижней подлезают любым способом,затем перешагивают. Правило: не задевать резиночку. -Ребята, а паутинка может быть и очень большой. Попросим наших гостей помочь нам. Гости - «паутинка», а ребята «паучки - добрячки» Игра «Паучки-добрячки» Все дети превращаются в паучков. Правило пройти по резинке, сохраняя равновесие, при встрече паучки здороваются и обходят друг друга.
|
Рефлексия | - Ребята, так сегодня было весело! Вы так ловко прыгали на резиночке! Вам понравилось! Какие прыжки вам понравились больше всего? Сложно было прыгать на резиночке? А какие прыжки показались вам самыми сложными? -Ребята, вы такие ловкие и дружные! А у вас много друзей? Да! А если я вам подарю резиночки, вы друзей научите прыгать на ней? Да! - И чтобы вы ничего не позабыли книжечку - напоминалочку (схемы), ведь прыжков на резиночке много. В книжечке есть и свободные странички, где вы можете придумать прыжки сами и зарисовать их… |
Анализ | Результат: ∙ Привлекла внимание детей, создала веселое настроение. ∙ При выполнении заданий дети не испытывали трудностей, они быстро находили пути решения. ∙ Заинтересовала детей игрой «Резиночка». ∙ Дети приобрели новые социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность освоения способов разрешения конфликтных ситуаций). ∙ Обогащен двигательный опыт детей в соответствии с их индивидуальными возможностями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»
Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...
ПРОГРАММА «Нетрадиционный подход к сохранению и укреплению здоровья воспитанников через использование солетерапии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20 » г. Усинска (далее – Детский сад) задачу сохранения и укрепления здоровья...

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура»...
Статья "Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий"
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни....

«Сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием инновационной технологии «Веселая резиночка»
Консультация для родителей и воспитателей....

