«Формирование компетенций родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 309 Красноармейского района Волгограда» (МОУ Детский сад № 309) 400096, Россия, Волгоград, пр-кт им. Столетова, 36 Тел./факс: 8(8442) 65-49-70, тел. 8(8442) 65-49-75 E - mail : d ou309@volgadmin .ru ИНН 3448017059 КПП 344801001 р/с 40701810900003000001 БИК 041806001 Тема презентации: «Формирование компетенций родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии» Подготовила Нурмуханбетова Елена Леонидовна, воспитатель высшей категории

Слайд 2

Цель : Повышать знания педагогов о применении метода кейсов в работе с родителями Задачи : 1.Повышать уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО. 2. Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. 3. Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.

Слайд 9

В рамках сообщения я хотела бы познакомить вас с новым термином «кейс-технология» и продемонстрировать эффективные приемы работы с кейсом, вовлекая в процесс родителей. Кейс-метод - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на решении конкретных задач-ситуаций (кейсов). Цель этого метода – научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Я предложила родителям изготовить нестандартное физкультурное оборудование. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, и, естественно, озвучены требования к оборудованию в соответствии с возрастными особенностями детей, их антропометрических показателей и технике безопасности.

Слайд 10

Основная проблема, которая встала перед нами - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

Слайд 11

Перчатки - массажеры. Цель: массаж спины, рук, ног, головы ребенка; развитие мелкой моторики, улучшение эмоционального настроя. Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.

Слайд 12

«Моталочки» Моталочка - это две небольшие палочки, к которым прикреплены атласные ленточки Цель: развитие ловкости рук, координации движений; умения работать на скорость. Два игрока берут в руки моталочку (один ребенок держится за одну палочку, второй – за другую: по сигналу начинают накручивать ленточку (каждый на свою палочку). Кто первый скрутит, тот победил.

Слайд 13

«Дорожки здоровья» Цель: развитие внимания, координации движений, массаж стоп, разные виды ходьбы, профилактика плоскостопия, профилактика опорно-двигательного аппарата. Наполняющими элементами «дорожки здоровья» могут быть совершенно разные вещи. Это и шишки, деревянные палочки, камушки, и пуговицы, бусины, крышки от пластиковых бутылок, сами пластиковые бутылки, наполненные водой или песком, толстая веревка. Массажная дорожка может включать и мягкие элементы, например, поролоновые губки, мочалки. Можно включать в дорожку мешочки с наполнителями из круп, гороха и фасоли.

Слайд 14

Я приготовила грамоты для родителей принявших участие в конкурсе «Нестандартное физкультурное оборудование». После собрания прошла демонстрация нетрадиционного физкультурного оборудования, изготовленного руками родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просветительская работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Доклад на тему работы с родителями по вопросам  укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома....

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

Система работы ДОО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Уважаемые рдители, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную информацию по сохранению и укреплению здоровья ваших малышей.    Музыка для утренней гимнастики в домашних условиях...

Презентация проекта «Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи»

Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизи...

Консультация для родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтобы ребенок был здоров, он должен много и с удовольствием двигаться....

Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»

Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»

Данный материал поможет педагогам расширить теоретические знания и практические умения в вопросах  сотрудничества с семьями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного воз...