«Формирование компетенций родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Повышать знания педагогов о применении метода кейсов в работе с родителями Задачи : 1.Повышать уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО. 2. Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. 3. Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.
В рамках сообщения я хотела бы познакомить вас с новым термином «кейс-технология» и продемонстрировать эффективные приемы работы с кейсом, вовлекая в процесс родителей. Кейс-метод - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на решении конкретных задач-ситуаций (кейсов). Цель этого метода – научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Я предложила родителям изготовить нестандартное физкультурное оборудование. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, и, естественно, озвучены требования к оборудованию в соответствии с возрастными особенностями детей, их антропометрических показателей и технике безопасности.
Основная проблема, которая встала перед нами - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
Перчатки - массажеры. Цель: массаж спины, рук, ног, головы ребенка; развитие мелкой моторики, улучшение эмоционального настроя. Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.
«Моталочки» Моталочка - это две небольшие палочки, к которым прикреплены атласные ленточки Цель: развитие ловкости рук, координации движений; умения работать на скорость. Два игрока берут в руки моталочку (один ребенок держится за одну палочку, второй – за другую: по сигналу начинают накручивать ленточку (каждый на свою палочку). Кто первый скрутит, тот победил.
«Дорожки здоровья» Цель: развитие внимания, координации движений, массаж стоп, разные виды ходьбы, профилактика плоскостопия, профилактика опорно-двигательного аппарата. Наполняющими элементами «дорожки здоровья» могут быть совершенно разные вещи. Это и шишки, деревянные палочки, камушки, и пуговицы, бусины, крышки от пластиковых бутылок, сами пластиковые бутылки, наполненные водой или песком, толстая веревка. Массажная дорожка может включать и мягкие элементы, например, поролоновые губки, мочалки. Можно включать в дорожку мешочки с наполнителями из круп, гороха и фасоли.
Я приготовила грамоты для родителей принявших участие в конкурсе «Нестандартное физкультурное оборудование». После собрания прошла демонстрация нетрадиционного физкультурного оборудования, изготовленного руками родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просветительская работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
Доклад на тему работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома....

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»
Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

Система работы ДОО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Уважаемые рдители, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную информацию по сохранению и укреплению здоровья ваших малышей. Музыка для утренней гимнастики в домашних условиях...

Презентация проекта «Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи»
Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизи...

Консультация для родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтобы ребенок был здоров, он должен много и с удовольствием двигаться....

Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»
Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»
Данный материал поможет педагогам расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного воз...