"Организация двигательной деятельности старшего дошкольного возраста с помощью технологии ТИКО-моделирования".
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

При организации двигательной активности ребенка существует  две ПРОБЛЕМЫ:

- как обеспечить объем суточной двигательной активности, который необходим для сохранения умственной и физической работоспособности.

- как обеспечить удовлетворенность двигательной активностью для формирования физической культуры ребенка.

 

Поэтому предлагаем   наше решение проблемы – применение ТИКО-конструктора в двигательной активности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tiko_v_fizicheskoim_razvitii_detey.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ТИКО конструктора в двигательной активности детей в ДОУ. Группа «Почемучки» ГБДОУ № 131 Н евского района г .Санкт -Петербург Воспитатель: Карпушина Ирина Васильевна

Слайд 2

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ детей. Совершенствование двигательной активности детей - Одна из целей физической культуры (Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ, 2007г). Давайте вспомним что такое физическая культура? ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм, знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствование его ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Слайд 3

Движение – это естественная биологическая потребность детей, которую нельзя чем то заменить без ущерба для здоровья. А ограничение мышечной деятельности не только задерживает разностороннее формирование и развитие организма, но и приводит к тому, что ребенок не может овладеть основными видами движений на последующих возрастных этапах. ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ можно рассматривать на бытовом и физкультурном уровнях, которые дополняют друг друга . БЫТОВОЙ УРОВЕНЬ двигательной активности -это режим дня.( СанПин 2.4.1.3049-13), который должен соответствовать возрастным особенностям детей. (Нормы режима дня) ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ двигательной активности – это требования СанПин 2.4.1.3049-13) (Организованные формы занятий физкультурой .)

Слайд 4

Как видно, двигательная активность нужна ежечасно и ежедневно. И одним из важнейших факторов физического развития ребенка является удовлетворение его органической потребности в движении . А если его не будет то может возникнуть мотив « ПАССИВНОСТИ » , т.е. отрицательное отношение к физической культуре. Таким образом, при организации двигательной активности ребенка существует две ПРОБЛЕМЫ: как обеспечить объем суточной двигательной активности, который необходим для сохранения умственной и физической работоспособности. - как обеспечить удовлетворенность двигательной активностью для формирования физической культуры ребенка

Слайд 5

Поэтому предлагаем наше решение проблемы – применение ТИКО-конструктора в двигательной активности детей. Почему ТИКО конструктор? ТИКО отвечает требованиям СанПин . Дети сами собирают атрибуты, физ.оборудование – тем самым развивая мелкую моторику обеих рук, творческие способности, умение работать в команде, тренирует дисциплину Дети самостоятельно выбирают во что им играть. Возможность быстро починить деформированную деталь. Возможность проводить закаливающие процедуры, подвижные игры, физ.минутки …. Обеспечение положительного эмоционального настроя детей. Обеспечение УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ.

Слайд 6

1.Развитие мелкой моторики рук за счет постоянной работы с деталями конструктора.

Слайд 7

2. Развитие творческих способностей (атрибуты для физических упражнений)

Слайд 8

Дорожка здоровья по мотивам игры « Майнкрафт - Стив и Алекс приглашают в гости » автор идеи: Буторин Михаил

Слайд 9

Утренняя гимнастика в форме оздоровительной ходьбы по массажному коврику.

Слайд 10

Упражнения на развитие равновесия и координацию движений . (конусные тико -колпачки)

Слайд 11

Зарядка после дневного сна ( ходьба по дорожке здоровья от «Стива и Алексы» - профилактика плоскостопия)

Слайд 12

Массаж друг другу с помощью тико – массажеров .

Слайд 13

Самомассаж рук с помощью « тико -ежиков»

Слайд 14

Подвижные игры.

Слайд 16

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Слайд 17

Подведем итог: Основные задачи физического развития дошкольников по ФГОС с помощью ТИКО моделирования осуществимы. Физическая культура – не только средство развития физических качеств и укрепления его здоровья, но и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. И важная роль в физическом воспитании детей принадлежит Воспитателям и инструкторам. Именно их умение организовать и провести нестандартные занятия, применить инновационные технологии – является важнейшим компонентом развития интереса к физическим занятиям, формирования привычек двигательных умений и навыков. Желаю Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация двигательной деятельности детей дошкольного возраста совместно с родителями»

Цель: привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры и спортивных упражнений...

План самообразования на тему: «Организация двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ, посредством спортивных мероприятий»

Современная жизнь очень динамична и требует быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации. И самообразование как нельзя лучше помогает педагогу идти в ногу со ...

Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе, как форма организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста»

Подвижная игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка.С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: воспитательные, оздоровительные, образовательные.При активной двигательной деятельн...

Доклад «Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством спортивных мероприятий»

Спортивные мероприятия являются действенной формой организации двигательной деятельности детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта. Педагогам дошкольных учреждений необходим...

Статья.Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ при организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста, как компонент реализации ФГОС ДО

Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ при организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста, как компонент реализации ФГОС ДО...

Самообразование на 2022-2023 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

Самообразование на 2022-2023 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ  СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»...