Главные вкладки

    Дополнительная программа кружка Бумажная организация
    методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Рудянова Алики Петровна

    Дополнительная программа кружка

    «Бумажная организация»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ

    детского сада №26 «Орленок»

    __________________А.М. Скоробогатова

    Дополнительная программа кружка

    «Бумажная организация»

    Выполнил:

    воспитатель Рудянова А.П.

    г. Ессентуки


    Пояснительная записка

    Кружок «Бумажная организация» является частью дополнительного образования для детей, посещающих среднюю группу – группа №5 «Золотая рыбка».

    Работа кружка «Бумажная организация» направлена на развитие у детей интереса к созданию поделок методом конструирования с использованием разных технологий в работе с бумагой: сминание, разрывание, сгибание и т.д., на развитие мелких мышц рук, развитие творчества, фантазии, эстетического вкуса.

    В работе кружка принимают участие все дети средней группы. Работа кружка предполагает использование коллективных и индивидуальных форм работы с детьми, в зависимости от плана работы.

    Общее количество занятий – 36.

    Одно занятие в неделю.

    Продолжительность работы кружка не более 20 минут.

    Занятия кружка проводятся в групповой комнате.

    Работа кружка проводится динамично, в игровой форме.

    Вариативность проведения педагогической диагностики – собеседования, наблюдения.

    В течение года в группе организовываются выставки детских работ в музыкальном зале, групповой комнате, детские работы используются для оформления интерьера ДОУ.

    Интеграция образовательных областей:

    - Познавательное развитие;

    - Физическое развитие;

    - Речевое развитие;

    - Социально-коммуникативное;

    - Художественно-эстетическое.

    Цель:  формировать у детей умение и навыки в объемной аппликации, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

    Продолжить знакомить детей с разными технологиями работы с бумагой: сминание, разрывание, сгибание, надрывание, разрезание и т.д.

    Задачи: 

    -  Знать различные свойства бумаги – фактуру, форму и цвет; одна бумага (писчая, гофрированная) быстро намокает, легко рвётся, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) – более прочная, с трудом поддаётся деформации и т.п.  

    - Познакомить  детей  с нескольким способами конструирования – складыванием квадратного листа бумаги по диагонали и складыванием квадрата пополам с совмещением противоположных сторон и углов вне конструирования конкретных поделок.

    - Закрепить умение составлять сюжетные композиции, делать самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразительных средств и технических способов.

    -  Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики).

    - Создать интерес к природе к отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувства цвета, формы и композиции.

    - Развивать мелкие мышцы рук.

    - Воспитывать эстетический вкус, развивать воображение, умение работать в коллективе, фантазию и т.д.

    К концу года дети должны знать различные свойства бумаги – фактуру, форму и цвет.

    Дети могут  овладеть несколькими способами конструирования. Дети должны  понимать, что один и тот же способ может быть основой изготовления самых разных игрушек; перенос способа в новую ситуацию.

    Содержание рабочей программы

    1. Знакомство детей со свойствами и видами бумаги (писчая, гофрированная, ватман, картон) (2 занятия).
    2. Волшебное превращение бумаги (разрывание, сминание) (8 занятий).
    3. Объемная композиция (фигурки из бумажных комочков) (12 занятий).
    4. Обрывная аппликация (скручивание, надрывание) (10 занятий).

     

     


    Тематический план

    № п/п

    Тема, содержание работы

    Дата

    Количество

    занятий

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    Рассматривание образцов бумаги

    «Волшебное превращение бумаги»    (экспериментирование с бумагой –

    разрывание, сминание)

    Изготовление поделки «Цыплёнок»
    Изготовление поделки «Барашек»

    Изготовление панно «Золотая осень»

    Изготовление панно «Корзина с грибами»

    Объемная композиция (фигурки из бумажных комочков), изготовление панно «Зима»

    Изготовление панно «Снеговик в детском саду»

    Изготовление поделки «Заяц»

    Изготовление поделки «Барашек»

    Изготовление панно «Аквариум»

    Изготовление поделки «Медведь в лесу»

    Обрывная аппликация (скручивание,  надрывание), изготовление панно «Букет цветов»

    Изготовление панно «Весёлые цыплята»

    Изготовление панно «Пингвины»

    Изготовление панно «Одуванчик»

    Изготовление панно «Цветущий луг»

    Подготовка и проведение выставки

    “Моя бумажная фантазия”

    Сентябрь

    Сентябрь

    Октябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Декабрь

     Декабрь

    Январь

    Январь

    Февраль

    Февраль

    Март

    Март

    Апрель

    Апрель

    Май

    Май

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2


    Список средств обучения

    Материалы и инструменты:  картон цветной,  плотный упаковочный картон, бумага цветная, бумага гофрированная, тонкие деревянные палочки, линейка, простой карандаш, клей ПВА, клеевой карандаш, нитки, картонные коробки.

    Список литературы

    1. Быстрицкая А.И. “Бумажная филигрань”. Москва: Айрис-пресс, 2008.

    2. Васина Н.С. “Бумажная симфония”. М.: Айрис-пресс, 2010. – 128 с.

    3. Васина Н.С. “Бумажные цветы”. Москва: Айрис-пресс, 2013.

    4. Васина Н.С. “Волшебный картон”. Москва: Айрис-пресс, 2013.

    5. Короткова Е.А. “Рисование, аппликация, конструирование в детском саду”. Академия развития, 2010. – 129 с.: ил. – Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям.

    6. Лыкова И.А. “Изобразительное творчество в детском саду” (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени). Москва: Сфера, 2009.

    7. Лыкова И.А. “Неужели из бумаги?” (цветные ладошки). Москва, 2009.

    8. Парамонова Л.А  “Бумажная пластика” (конструирование для детей 2-7 лет). Москва, 2013.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка: «Бумажная симфония». На 2011-2012 учебный год. Подготовительная группа.

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...

    авторская программа кружка "Бумажная фантазия" квиллинг

    программа кружка по квиллингу, расчитана для детей средней, старшей, подготовительной групп....

    Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами "Волшебная бумага"

    Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами....

    Программа кружка "Бумажная фантазия"

    Данная программа разработана для реализации педагогических. познавательных и творческих задач с целью создания условий для создания всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личнос...

    Программа кружка "Бумажные фантазии"

    Образовательная программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую  направленность:Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из б...

    Программа кружка «Бумажное чудо» По конструированию из бумаги в нетрадиционной технике "Квиллинг" .

    Данная программа раскрывает содержание работы с детьми с ограниченными возможностями по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной технике.   Характерной особенностью про...

    Рабочая программа кружка "Бумажная сказка" (по бумагопластике для детей 5-6 лет)

    Рабочая программа      кружка        «Бумажная сказка»       (по бумагопластике...