Программа кружка "Бумажные фантазии"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Дудицкая Анна Владимировна

Образовательная программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую  направленность:

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Бумажная фантазия» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их. Занятия кружка «Бумажная фантазия» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

Дополнительная общеобразовательная программа

«Бумажные фантазии»

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель программы:

Дудицкая Анна Владимировна

Москва, 2015 г.

Пояснительная записка:

Образовательная программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую  направленность:

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Бумажная фантазия» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их. Занятия кружка «Бумажная фантазия» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Бумажная фантазия» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: · активизация и индивидуализация обучения; · игры и игровые ситуации; · творческие работы и т.д

Цель программы:

создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей, развивать положительную мотивацию в деятельности кружка, познакомить детей с разнообразными видами (квиллинг, бумагопластика,  конструирование, папье-маше.) и  материалами, из которого можно создавать поделки.

Задачи программы:

Обучающие:

- обучать различным приемам работы с бумагой

- знакомить  с основными видами, свойствами бумаги.

- формировать умение следовать устным  инструкциям

Развивающие:

-  развивать память, внимание, пространственное воображение.

-  развивать творческие способности и фантазии детей, художественный вкус.

-  развивать способность работать руками, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой, картоном

- расширять коммуникативные способности детей

- формировать культуру труда, учить аккуратности, умение содержать в порядке рабочее место.

Программа предназначена для детей 5-7 лет.

Рассчитана на 1 год обучения.

Подходит для детей с любыми навыками.

Занятия проходят 1 раз в неделю , продолжительность 60 минут

Количество детей в группе 13-15 человек.

Итого 34 часа.

Методы работы с детьми:

- объяснительно-наглядный: дети воспринимают и усваивают готовую информацию (показ педагога, пример)

- исследовательский: дети самостоятельно, с творческим подходом,     выполняют свою работу

 Методы организации деятельности детей на занятиях:

- фронтальный: одновременная работа со всей группой детей

- индивидуально-фронтальный: индивидуальная и фронтальная форма работы чередуются

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, помощь в решении проблем

В образовательном процессе используются разнообразные формы:

• Беседа

• Экспериментирование

• Заучивание пословиц и поговорок

• Участие в выставках

• Знакомство с бумагой и её свойствами

• Изготовление поделок

Весь образовательный процесс делится на 3 этапа:

I этап – знакомство со свойствами материалов.

II этап – обучение приёмам изготовления.

III этап – изготовление поделок.

Форма организации занятий групповая. Уровень освоения общекультурный.

Ожидаемые результаты работы :

  1. Повышение познавательного интереса  к занятиям с различными видами бумаги.
  2. Развитие творческого потенциала детей
  3. Применение в практической деятельности знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения  кружковой работы
  4. Повысить уровень творческого мышления, активности, самостоятельности

. Содержание кружковой программы предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная ит.п.) обладает, как и любой материал , свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.

Дети будут знать:

- о разнообразии бумаг, из которых можно делать поделки ;

 - о свойствах и качествах различной бумаги;

 - о способах соединения деталей между собой

 - о технике безопасности во время работы с ножницами ,клеем.

Дети будут уметь: 

- работать различными приемами с бумагой;

- планировать свою работу;

     - договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- создавать индивидуальные работы;

 - анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей

Рабочая программа по обучению дошкольников  составлена на основе следующих методических источников:

1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

  1. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».

     3. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г

План  работы кружка «Бумажные фантазии» на год с детьми 5-7 лет

                                        1-ое полугодие.

Дата

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

       

1.«Чудо – птичка»

Познакомить детей с  картоном, его свойствами. Учить собирать поделку поэтапно, раскрасить ее со своим желанием, воображением.

2.«Осеннее дерево»

Формировать умение работать с гофрокартоном, намечать линии для разрезания ножницами. Учить скручивать гофробумагу в небольшие шарики, жгутики.

                                        О к т я б р ь

3.«Рыбка»

 Закреплять умение детей работать с гофрокартоном, создавать композицию. Развивать внимание, творчество и самостоятельность в оформлении работы.

4.«Динозаврики»

Закреплять умение работать с картоном, соединять детали с помощью конструкции .Развивать творчество и самостоятельность в оформлении своей работы.

5..«Зайки»  квиллинг

из полос гофрокартона

Познакомить детей с новым видом ручного труда. Формировать умение сворачивать картонную полоску в ролл, склеивать ее. Создавать детали в этой технике для своей работы. Воспитывать аккуратность.

6.«Грибы» Объёмный квиллинг из полос гофрокартона

 Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Формировать умение детей сворачивать картонную полоску в ролл,  аккуратно преобразуя его в конус. Собирать из частей готовый предмет. Воспитывать усидчивость, аккуратность, творчество

Н о я б р ь                                                                      

7. «Береза» в технике квиллинг

Продолжать знакомить со свойствами бумаги, ее пластичность. Познакомить детей с новым способом аппликации в технике «квиллинг». Поупражнять детей в изготовлении деталей, для листочков, ствола, веточек.

8.« Чудо-рыба»

Конструирование из бумажных тарелок. Создание образа по образцу, раскрашивание деталей . Учимся анализировать свою работу.

9.«Лягушка-квакушка»

Продолжать знакомиться с изготовлением поделок из бумажных тарелочек. Формировать умение складывать  детали и соединять их, внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия, точно следуя словесной инструкции.

 

                                                                    Д е к а б р ь

10.     Аппликация

«Зимняя сказка»

Учимся создавать свою композицию на

листе бумаги, следуя задуманному сюжету. Дополняем свою работу элементами из ваты, ватных дисков, украшаем  заранее вырезанными снежинками.

11.Елочная игрушка

 Развивать аккуратность, усидчивость, мелкую моторику. Учимся создавать игрушку из нескольких деталей, создавая объем. Работа ножницами, клеем. Закрепляем навыки аккуратности, усидчивости, внимания.

12.Папье-маше (готовая масса) «Рыбка» 1-е занятие

Знакомство с новым материалом, папье-маше. Демонстрация изготовления массы папье-маше. Учимся правильно распределять массу на шаблоне, согласно контуру, оформлять работу по замыслу. Внимательно слушая педагога и действуя, точно словесной инструкции. Развивать внимательность, самостоятельность и творчество.        

13.Папье-маше «Рыбка»

2-занятие

Продолжаем оформлять свою работу по замыслу, раскрашивание. Оформить работу в композицию. Развивать фантазию, творчество, аккуратность в работе.

                                                                   

14.«Снегирь»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда – торцевание. Формировать умение аккуратно разрезать полоску на квадраты, вырезать детали по шаблону.

 Развивать творчество, аккуратность, самостоятельность.

                                  2-ое полугодие.

Дата

Тема

Цели и задачи

        Я н в а р ь

       

15.«Снеговик»

Формировать умение складывать салфетки, вырезать правильно, оформлять работу по образцу. Воспитывать аккуратность, творчество.

.

16. «Гномик».

Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

17.Карнавальный колпачок

Вызвать интерес к изготовлению головных  уборов. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать художественный вкус.

   

18.Ёлочка

Развивать фантазию, воображение. Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

           

                Фе в р а л ь

19.Божья коровка

Познакомить детей с новым видом ручного труда изготовление поделок из мятой бумаги,  развивать мелкую моторику рук.

20. Котик

Продолжать знакомить  детей с новым видом ручного труда изготовление поделок из мятой бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, использование готовых поделок в играх.

21.Кораблик

Познакомить детей с изготовлением поделок из бросового материала. Развивать  воображение.

    М а р т

22. Подарок для мамы (вазочка)

Поделка из гофрокартона с элементами аппликации,квиллинга.

23.Весна идет!

(весенние картины в рамочках)

Вызвать интерес к оформлению своих работ как к завершающему этапу. Развивать

 воображение у детей.

24.Скворечник из картона

Формировать умение детей изготавливать игрушки из картона, склеивать из них различные детали . Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

25.Птицы возвращаются!

Развивать фантазию, творчество, аккуратность в работе.

26.Цветы из креповой бумаги

Учимся складывать правильно креповую бумагу, соединять ее с проволокой. Развиваем фантазию, творчество.

                 А п р е л ь

27.Ракета

Учимся создавать игрушку из нескольких деталей, создавая объем. Работа ножницами, клеем. Закрепляем навыки аккуратности, усидчивости, внимания.

28.Зайчик

Закрепляем умения работы с гофрокартоном и полосками для квиллинга.

29. «Красивые тарелочки»

(Декупаж)

Познакомить детей с новый техникой работы с салфетками «декупаж». Формировать умение аккуратного вырезывания рисунка из салфетки, закрепить правила безопасности работы с ножницами. Развивать аккуратность, усидчивость и самостоятельность в выполнении

30.Кашпо для цветов (декупаж)

Продолжаем знакомиться с новой техникой. Развиваем самостоятельность, фантазию, творчество.

                                       май          

31.«Одуванчики»

Квиллинг

Продолжать формировать умение детей разрезать  лист бумаги не до конца, оставлять с края кромку примерно один см, изготавливать цветы в технике квиллинг.

32. Коллективная аппликация «Цветы луговые»

Продолжать формировать умение детей складывать из бумаги различные фигуры, составлять из них предметы. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность

33.Веселый зоопарк

Развиваем воображение, фантазию. Работаем дружно, в коллективе.

34.Попугай

Работаем с тарелочками, закрепляем умение подбирать цвет, бумагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-развивающая программа "Полет фантазий"

Развитие эмоциональной сферы дошкольника с примененм инновационных технологий...

Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.

Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...

Методические рекомендации по теме: «Нравственно- эстетическое воспитание» по программе «Арт- фантазия».

Основой театрально- игровой методики является индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах. Чем ме...

Программа кружка "Фантазия"

Кружок по художественному творчеству...

Рабочая программа "Пластилиновая фантазия"

Программа создана с целью  развития ручной умелости у детей среднего  дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Рабочая программа кружка "Фантазии оригами"

программа разработана для работы кружка оригами в подготовительной к школе группе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»...