Психолого-развивающая программа "Полет фантазий"
рабочая программа по теме

Развитие эмоциональной сферы дошкольника с примененм инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_programmy.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей второй категории № 83»

План психолого-развивающего

Кружка «Полёт фантазий»

г. Таганрог

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни.

Задачи:

  • Развитие эмоциональной сферы (снятие психоэмоционального напряжения, снижение уровня тревожности);
  • Развитие волевой сферы (управление поведением, владению собой);
  • Развитие познавательных процессов (воображение, восприятие, внимание).

Возраст: от 5 до 7 лет

Количество детей: не более 10 (подгруппа)

Длительность занятия: 15-20 минут

Режим работы: один раз в неделю

Место проведения: музыкальный зал

Месяц

Темы

Цели, задачи

Октябрь

Диагностика

получить первоначальные данные об уровне развития эмоциональной сферы и познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие).

«Воздушные шарики»

ознакомление с техникой релаксации, снятие напряжения с мышц туловища, рук, ног

«Улыбка»

- учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.

- релаксация, снятие напряжения с мышц лица

«Сказочный лес»

(с элементами ароматерапии)

релаксация и развитие воображения

Ноябрь

«Воздушный поток»

развитие внимания, тренировка техники дыхания.

«Волшебный сон»

снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, развитие внимания.

«Порхание бабочки»

релаксация и развитие воображения

«Сон на берегу моря»

(с элементами ароматерапии)

- учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния

- релаксация и развитие внимания

Декабрь

«Необычная радуга»

релаксация, развитие внимания

«Лентяи»

- продолжать учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

- снятие психоэмоционального напряжения

«Облака»

снятие психоэмоционального напряжения и развитие воображения

«Новогодняя сказка»

развитие воображения и внимания

Январь

«Придумывание историй»

продолжать учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

«Холодно - жарко»

снятие психоэмоционального напряжения

«Черепаха»

овладеть навыками саморегуляции и сохранить ровное эмоциональное состояние.

«Полет высоко в небе» (с элементами ароматерапии)

релаксация и развитие воображения

Февраль

«Расскажи о своем настроении»

познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей.

«Наши ручки и ножки»

релаксация, развитие внимания, расслабление мышц рук и ног

«Помоги волшебнику»

обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».

«Водопад»

релаксация, развитие воображения

Март

«Солнечный зайчик»

повторение и закрепление изученного материала

«Летний денек»

релаксация, снятие мышечных зажимов.

«Птички»

релаксация, отдых

«Легкость» (с элементами ароматерапии)

релаксация, снятие мышечного напряжения

Апрель

«Весна»

релаксация, снятие напряжение с мышц лица

Диагностика

Проведение диагностики с целью выявления уровня тревожности и развитости познавательных процессов (внимание, воображение) для получения результатов деятельности кружка.

 

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...

"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".

Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...