Главные вкладки

    Образовательное событие «Мячики для Шарика»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Веревкина Наталия Александровна

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", направление "Лепка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательное событие «Мячики для Шарика»

    Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

    Цель:

    Создание социальной ситуации развития в процессе пластилинографии «Мячики для Шарика».

    Задачи: 

    Образовательные.

    Создать условия для изображения предметов техникой пластилиногафия. (Художественно- эстетическое развитие)

    Развивающие:

    - Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений (Речевое развитие).

    - Создать условия для взаимодействия детей друг с другом и взрослым (Социально –коммуникативное развитие)

    Создать условия для развития двигательной активности детей (Физическое развитие):

    • Развивать двигательные навыки в соответствии с текстом;
    • Развивать мелкую моторику пальцев через лепку техникой пластилинография.

    - Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей (Познавательное развитие).

    Воспитательные:

    - Создать условия для развития доброго отношения к животным, желания сделать для них что-то хорошее.

    Организация детских видов деятельностей:

    1. совместная деятельность ребенка со взрослым;
    2. совместная деятельность ребенка со сверстниками;
    3. самостоятельная деятельность ребенка;
    4. двигательная деятельность

    Оборудование: игрушка собачка, корзина с разноцветными кубиками, корзина с разноцветными мячиками, досточки для лепки для каждого ребенка, пластилин разных цветов, картинка с собачкой для каждого ребенка.

    Предварительная работа: игры с мячом.

    Индивидуальная работа. Помощь ребенку по необходимости.

    Ход образовательного события.

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: ребята, слышите кто-то стучится. Воспитатель заносит в группу  игрушку-собаку.

    Воспитатель: - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей).

    - Давайте спросим как ее зовут (Шарик).

    - Скажите, а где живет собачка?

    - Значит она домашнее животное или дикое?

    - Ребята, а с чем любит играть собачка? (ответы детей).

    Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (ответы детей).

    Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.    

    Игра «Разложи игрушки»

    На ковре рассыпаны мячи, кубики. Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в   корзину с мячами положить мячики.

    Собачка: У меня тоже  было много разных мячей, с которыми  я очень любил играть на улице, когда было тепло. Но на улице стало холодно, подул сильный ветер и мои мячи куда-то укатились и теперь я не могу их найти. А что мне делать не знаю.

    Воспитатель: Ребята как нам помочь Шарику? (ответы детей).

    Собачка: я очень буду рад, если вы ребята мне поможете.

    Основная часть.

    Воспитатель: Какой формы мяч? (ответы детей).

    - Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? (ответы детей).

    Пальчиковая гимнастика

    Наша собачка  мылом мыла лапку,

    Одной рукой «мыть» другую

    Каждый  пальчик по порядку.

    Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки

    Вот намылила Большой,

    Сполоснув потом водой.

    Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки «намыливать»  большие пальцы

    Не забыла и Указку,

    Смыв с него и грязь, и краску.

    То же - с указательными пальцами

    Средний мылила усердно

    (самый грязный был наверно).

    То же - со средними пальцами

    Безымянный тёрла - пастой -

    Кожа стала сразу красной

    То же - с  безымянными пальцами

    А Мизинчик быстро мыла

    Очень он боялся мыла.

    Быстро и осторожно «намыливать» мизинцы

    Воспитатель: У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки.

    Порядок выполнения работы:

    - показ воспитателем кругового раскатывания шара

    - дети имитируют движения лепки без пластилина

    - лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)

    - украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными. Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.

    Воспитатель: молодцы ребята, возьмите свои работы и принесите их мне. Посмотри Шарик, как много твоих мячей мы нашли

    Шарик: спасибо ребята вам за помощь. Ну а мне пора бежать. До свидания!

    Воспитатель и дети: до свидания, Шарик.

    Заключительная часть. Рефлексия.

    Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Что же мы с вами делали на занятии? Какого цвета были мячи? Какой формы? Что вам больше всего понравилось в занятии? Молодцы ребята, занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательное событие "Путешествие в страну Магнитолию"

    Данное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами магнита....

    Образовательное событие по сенсорному и математическому развитию в средней группе «Маша и медведь».

    1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреб...

    Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

    Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

    Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

    Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

    Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

    Конкурс. Практикум для слушателей ГМО на тему: «Образовательное событие – способ интеграции образовательного пространства для успешного познавательного развития воспитанников»

    В соответствии с ФГОС ДО основная образовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спе...

    Образовательное событие как компонент оптимальной организации образовательного процесса

    Это новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Это захватывающая, достаточно длительная игра, где участвуют все и дети, и педагоги, и родители....