Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Поможем снеговику» (Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Забродина Ирина Павловна

Задачи:

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_snegovika.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема: «Поможем снеговичку»

 (Лепка)

Подготовила воспитатель

 I квалификационной категории

 Забродина Ирина Павловна

2017 год

Тема: «Поможем снеговичку»

средняя группа

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки,
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит.

Воспитатель: Вы любите зиму?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем радует нас зима?

 (снегом).

 Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, а кто, отгадайте загадку.

Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?

Дети: Снеговик

(Показ снеговика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  снеговик совсем грустный. Как вы думаете почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, стоит наш снеговик во дворе совсем один, скучно ему одному. А мы можем помочь снеговику?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик?

Д.: Шаров.

В.: Какие по величине?

Д.: Разные большой, средний и маленький.

В.: А что у Снеговика на голове?

Д.: Ведро.

В.: Что он держит в руках?

Д.: Метлу.

В.: Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) 
Шагает наш снеговичок  
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель: Для того чтобы вылепить снеговика нам нужно разделить белый пластилин на две равные части, затем одну часть разделить еще на две части. (Показ воспитателя)

Воспитатель: У нас получилось три части. Из каждой части мы скатаем шар для нашего снеговика. Покажите, как мы будем лепить шар? (Круговыми движениями)

Воспитатель: Правильно. Затем мы из цветного пластилина сделаем снеговику головной убор, носик глазки.

Воспитатель :А сейчас можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

Воспитатель: Был Снеговик один. А теперь у него появились друзья. Молодцы ребята, все сегодня старались, помочь снеговику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"

Конспект НОД по ФЭМП  с применением ИКТ   представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Березка "Поможем друзьям"

·         Митяшина Татьяна Николаевна, воспитатель Программные задачи:·         Познакомить детей с прямоуголь...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»

Конспект   занятия   по  математике  в  средней  группе.Тема: «Поможем  Красной  Шапочке»...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»

Конспект   занятия   по  математике  в  средней  группе.Тема: «Поможем  Красной  Шапочке»...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Поможем Маше»

Задачи: Формировать представления о свойствах предметов по длине, употреблять слова: длинная, короче, короткая...