Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Поможем Маше вылепить посуду»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Алхутова Марина Геннадьевна

Конспект  НОД по экспериментированию в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashe.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  НОД
 по экспериментированию в средней группе

Тема: «Поможем Маше вылепить посуду»

Цели: Формировать представления детей о свойствах  глины, предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как», «почему» и сделать выводы.

Выявить свойства глины:  (влажная, мягкая, вязкая, липкая, можно изменить форму; сухая твердая, крошится)

Оборудование: Тарелки пластиковые (по кол-ву детей), лупы, воронки, стаканы, салфетки бумажные, влажные, глина сухая и сырая, песок,палочки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поэкспериментируем с песком и глиной и узнаем много нового, будем действовать как настоящие ученые. Стук в дверь. В гости к детям приходит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Я хотела помочь маме на кухне, стала мыть тарелки и нечаянно разбила одну тарелку. Я делала  тарелки из песка, но у меня ничего не получилось. Помогите мне! Я не знаю из чего слепить тарелку.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Подойдите к столу и начнем проводить наши опыты. Перед вами стоят стаканчики с песком и глиной.

- Возьмите кусочек глины в руки. Какого она цвета?  

- Попробуйте ее разломать. Если глина не ломается, значит, она какая? (Сухая, твердая как камень.)  Надавите на глину. Она крошится.

Опыт 1. «СЫПУЧЕСТЬ ПЕСКА И ГЛИНЫ»        

Воспитатель: Попробуйте пересыпать сначала песок, а потом глину. Что лучше всего сыпалось?   (Песок.)

Вывод: Песок сыплется хорошо, а глина сыплется плохо.

Опыт 2. «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ГЛИНА?» 

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим песок и глину через лупу.

- Из чего состоит песок?  (Из очень мелких зёрнышек-песчинок.) Как выглядят песчинки?  (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные.)

- Рассмотрите комочек глины. Видны ли такие же частички в глине? (Ответы детей.)  В песке каждая песчинка отдельно, она не прилипает к своим «соседям». А в глине – слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин.

Вывод: Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу, а частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу.

Опыт 3. «ПОСАДИМ ДЕРЕВО»

Воспитатель: А теперь давайте попробуем, посадить в наш песок дерево.

- Возьмите палочки, которые будут нашими деревьями и воткните ее в песок. Легко ли было посадить дерево?   (Да. Палочка легко вошла в песок.)

- А теперь посадим дерево в глину.  Что вы можете сказать?   (В глину дерево посадить тяжелее.)   Как вы думаете, почему?

- А теперь проверьте, где лучше будет держаться дерево, в песке или глине.

  Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод: Песок рыхлый и неплотный. Глина - плотная.

Опыт 4. «ГДЕ ВОДА?»

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как песок и глина пропускают воду. Перед вами стоят стаканчики с песком, глиной и водой (воды в стакан наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок). Один стакан вылейте в песок, второй в глину. Что вы наблюдаете?  (В стакане с песком вся вода ушла в песок, а через глину вода не проходит.)

- Как думаете, почему?  (Глина плотная, плохо пропускает воду.)

Вывод: Песок легко пропускает воду он рыхлый. Глина плотная, поэтому воду пропускает плохо.

Опыт 5.  «ВОДА И ГЛИНА»

Воспитатель: А как вы думаете, дружит глина с водой? Нальем в мисочку с глиной воду, перемешаем. Что случилось?

Возьмите в руки глину и попробуйте ее помять. Какая она?

- Слепим из влажной глины длинную колбаску. Представим, что мы делаем дождевых червячков. Затем пробуем создать таких же червячков из влажного песка. Что получается? (Из песка колбаски слепить нельзя, а шарики получаются непрочные.) Если шарики всё-таки получились, аккуратно сложите их на дощечке и оставьте высыхать. Что произойдёт с шариками, когда они высохнут? Песчаные шарики распадутся, а глиняные станут сухими и крепкими. Вот, Маша, оказывается, какая интересная, необычная глина!

- Как, вы, думаете можно из нее вылепить тарелки? Почему? (Ответы детей)

Вывод: Глина липкая, пластичная, мягкая, из нее хорошо лепить посуду.

Воспитатель: Что такое глина, ребята? Это природный дар. Глина – природный материал, который очень нужен человеку.

- Где добывают глину? Глина находится под землей, возле рек и озер. Ее добывают экскаватором в карьере. Из глины делают посуду, игрушки, кирпичи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

конспект нод в средней группе "Поможем Маше вылепить посуду"

Экспериментирование с песком и глиной в средней группе ДОУ...

НОД экспериментирование в средней группе: "Как помочь Маше."

Тема: «Как помочь Маше?».Программное содержание:Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, о вреде грязи для ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...