Снеговик.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Воробьева Светлана Анатольевна

Участвовать в наблюдениях за зимней природой из окна. С интересом рассматривать иллюстрации к художественным произведениям. Принимать активное участие в продуктивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

СТИХОТВОРЕНИЕ Н. САКСОНСКОЙ «ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК?».
СНЕГОВИК
(скатывание большого и маленького шаров)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомим с произведением Н. Саксонской «Где мой пальчик?»,

Задачи: умение добавлять слова, заканчивать фразы;  обогащать и активизировать речь;     Цель: совершенствование умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями,

Задачи: умение различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию,

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»; участвует в наблюдениях за зимней природой из окна, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка снежных комков).

Материалы и оборудование: варежки, иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки, фланелеграф, фигурки  для  фланелеграфа (снеговик, круги из белой и цветной бумаги разной величины), пластилин, салфетка, дощечка, веточки.

НОД

1. Мотивация .

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за падающим снегом.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек на землю тихо падает снег. Деревья, кусты, скамейки, качели от него стали совсем белыми. Сейчас так весело играть на улице. Хочешь – на санках катайся, хочешь – в снежки играй. Только вот нужно помнить, что на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи. Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу? (Дети отвечают, правильные ответы дети повторяют хором и индивидуально.)  А  про  это  вы  забыли?  (Воспитатель показывает детям варежки.) Что это? (Ответы детей.) Да, это варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут. А вы умеете надевать варежки? (Дети надевают варежки.) А вот у Миши пальчик потерялся, прямо как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик?». Послушайте его.

2. Постановка детской деятельности. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?», инсценируя его.

Маша варежку надела.

– Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

– Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

3. Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и рассказать, что они видят на картинке.

Воспитатель. Да, дети на картинке весело играют, катаются на санках. Посмотрите, как они тепло одеты. Почему? Потому, что на улице снег и очень холодно. И у всех детей надеты варежки. Давайте попробуем надеть их еще раз. (Дети надевают варежки, воспитатель читает стихотворение повторно. Во время чтения дети снимают варежки и показывают большой пальчик в соответствии с текстом.)

 Физкультминутка «Зимние забавы»

Дети имитируют игру в снежки (можно раздать «снежки» – комочки, сделанные из ваты, синтепона или поролона), катание на санках (дети разбиваются на пары; один бежит впереди, как бы катя санки за веревку, второй бежит следом за первым, «держась за веревку»).

4. Лепка снежных комков.

Воспитатель. Зимой дети очень любят лепить снеговиков. Давайте и мы с вами сделаем снеговика. (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурку снеговика.) Посмотрите, вот какой смешной снеговик! У него вместо шапки ведро, а нос сделан из морковки. А из чего сделано туловище снеговика? (Ответы детей.) Туловище снеговика сделано из двух шаров: один из них большой, другой – поменьше. Большой шар находится внизу, маленький – сверху. А какого цвета снеговик? (Ответы детей.) Снеговиков делают  из  белого  снега,  поэтому  они  белые.  (Прикрепляет к фланелеграфу круги разного цвета и просит выбрать круги белого цвета.) Посмотрите, у меня два кружочка: большой и маленький. Из них я сделаю снеговика. Сначала прикреплю большой круг, а затем сверху – маленький. Вот и получился у меня снеговичок.

Предлагает детям сложить из кружочков снеговика самостоятельно. Дети выполняют задание.

Воспитатель (объясняет и показывает приемы работы). Из чего мы будем лепить снеговиков? Что лежит у меня в коробочке? (Ответы детей.) Это пластилин. Для снеговика я возьму пластилин белого цвета. Теперь мне нужно комок пластилина разделить на два кусочка, чтобы я смогла скатать два шара. Один кусочек будет большой, другой поменьше. Как из них мы будем скатывать шары? (Показывает приемы скатывания из пластилина шаров, дети повторяют круговые движения ладонями.) Вот у меня получилось два шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика. (Показывает, как присоединить два шара друг к другу.) Вот и готов мой снеговик. Но ему скучно одному. Вылепите для него друзей.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, поощряет детей, лепящих дополнительные детали.

5. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Как много снеговиков у нас в группе! Вы хорошо научились их делать! Теперь можно и на улицу идти, лепить снеговиков из снега. А чтобы ручки наши не замерзли, что мы на них наденем? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....