Комплексное занятие по ознакомлению с искусством и лепке «История русской народной игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Колосовцева Лидия Петровна

комплексное занятие в старшей группе «История русской народной игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_russkoy_narodnoy_igrushki.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №629

Дошкольное отделение №2

Конспект комплексного занятия на тему:

«История русской народной игрушки»

(старшая группа)

Занятие провела:

Колосовцева Л.П.

Москва

2017 год

Программное содержание:

  • Ознакомить детей с русской народной игрушкой (Богородская, Дымковская, Сергиев-Посадская, Филимоновская).
  • Рассказать, чем они отличаются.
  • Закрепить знания детей о Дымковской игрушке, ее особенности и значимости для нас.
  • Научить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.
  • Научить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом.
  • Вытягивания.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Материал: игрушки для демонстрации и знакомства, иллюстрации дымковских игрушек, глина, доски, мокрые тряпочки.

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку, не простую, а со смыслом. Что нам необходимо каждый день и дома, и на улице, и в саду? Что мы любим всегда?

Дети:

Игрушки.

Воспитатель:

Правильно.

Вот сегодня мы и познакомимся с игрушками. Давным-давно на Руси начали делать игрушки. В Филимонове – филимоновскую, в Дымове – дымковскую, а в Богородске – богородскую, в Сергиево-Посаде – сергиево-посадскую.

(воспитатель показывает игрушки).

Чем же они отличаются друг от друга?

Дети:

Росписью, узором.

Воспитатель:

Правильно. Все они расписаны по-разному и сделаны из разных материалов. Филимоновская и дымковская – сделаны из глины. Богородская и Сергиево-Посадская – из детства. Народные умельцы делали разные игрушки, т.к. других игрушек не было, какие есть сейчас.

А мы с вами более подробно познакомимся с дымковской игрушкой. А теперь вспомните какие игрушки делали дымковские мастера?

Дети:

Коней, всадников, барышень – водоносок, барынь, баранов, индюков, оленей, свиней.

Воспитатель:

Молодцы! Много знаете. Дымковской игрушке нет аналогов в мире. Она сделана из белой глины, которую добывают в Дымово, затем, когда игрушка сделана ее сушат и покрывают мелом, смешанным с молоком, когда она высыхает, то ее расписывают.

Какие узоры преобладают в росписи дымковских игрушек?

Дети:

Колечки, точки. Кружки – большие и малые, полоски – длинные и короткие, которые, переплетаясь между собой, образуют квадраты и прямоугольники.

Воспитатель:

Молодцы! Скажите, а в наше время какие бывают игрушки? Если они сделаны из резины, значит они …

Дети:

Резиновые.

Воспитатель:

Сделаны из дерева…

Дети:

Деревянные.

Воспитатель:

Сделаны из пластмассы…

Дети:

Пластмассовые.

Воспитатель:

Из железа…

Дети:

Железные.

Воспитатель:

Из стекла…

Дети:

Стеклянные.

Воспитатель:

А бывают у нас в саду игрушки из стекла?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что они очень опасны для жизни, если разобьются, то можно пораниться.

Воспитатель:

Правильно. По технике безопасности таких игрушек в саду не должно быть. А сейчас мы с вами будем лепить коня. Но прежде чем мы возьмемся за работу, давайте поиграем в русскую народную игру: «Яблочко золотое».

Физкультминутка.

Воспитатель:

А теперь садитесь на места и принимайтесь за работу.

Звучит русская народная музыка.

Когда работа будет закончена педагог подводит итог занятия.

Воспитатель:

Какие красивые у нас кони получились. Теперь мы их оставим сохнуть, а затем будем расписывать.

Молодцы! Все хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Русская народная игрушка».

Обобщение знаний о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских. Рассказ об истории богородского промысла, о сергиевопосадских деревянных игрушках.  Рассказ о самой популярной народной деревянн...

История русской народной игрушки.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА.История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творче...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

"Как рассказать дошкольнику историю русской народной игрушки?"

Игрушка — это традиционный элемент воспитания детей. Дети познают мир и социализируются в обществе через игру. Народная игрушка — это не только игра, забава, детское увлечение, но и средст...

Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой.

Представлен опыт работы по одному из направлений нравственно-патриатическому воспитания, о приобщении детей младшего дошкольного возраста к истории и традициям своего народа....

Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ" средняя группа

Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»

Чернова Оксана ИгоревнаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средне...