Главные вкладки

    Конспект НОД по аппликации «Зайчик» (ватные диски)во второй младшей группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Цель: познакомить детей с новым материалом – ватным диском и способом его наклеивания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_zaychik_vatnye_diski.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зайчик»

    для детей 2-ой младшей группы (фронтальное).

    Интеграция образовательных областей:

    познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: познакомить детей с новым материалом – ватным диском и способом его наклеивания.

    Задачи:

    Уточнить знания о приспособлении зайцев к зиме. Закрепить геометрическую фигуру – круг, величину – большой, поменьше, маленький.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

    Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.

    Подготовка к НОД:

    Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие животные», беседа «Как звери зимуют», проведение физминутки «Зайка серенький сидит…», заучивание потешки «Заинька», чтение «Елочка» (Д. Хорол, пер. М. Сидоренко).

    Материал: фоновый лист бумаги с изображением контура зайца по количеству детей; клеенки, тканевые салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, подставки для кисточки, из ватных дисков части зайчика (большой круг – туловище, средний круг – голова, самый маленький – хвостик, две полоски – ушки), черный фломастер на каждого ребенка, игрушки – зайчиха с зайчонком, картинки для игры «Чей хвостик?».

    Ход НОД:

    1. Организационный момент:
      Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? 

    Дети: Зайчиха с зайчонком.
    Воспитатель:
    Что – то зайчиха грустная, давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь. (Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит). Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Зайчиха пошла искать остальных зайчат, но так и не нашла. Ребята, а как можно помочь зайчихе? 

    Дети: Найти зайчат.
    Воспитатель: А где могут прятаться зайчата в лесу? 

    Дети: За деревом, за кустиком, за пенечком.
    Воспитатель: Давайте поможем ей найти зайчат. 
    Дидактическая игра «Чей хвостик?».

    Дети ходят по лесочку и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- ни будь лесного зверя (лисий, беличий, волчий, медвежий хвост).

    Воспитатель: Вот куда спрятался зайчонок! (показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост)
    Дети: За пеньком сидит лиса, это ее хвост виден.
    Воспитатель: Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый. 
                          Таким же образом дети находят и остальные хвостики. 
    Воспитатель:
     Но, где же зайчата? (Воспитатель ищет и находит зайчат под снежным сугробом.) Вот где непослушные зайчата. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе. Давайте с ними поиграем, чтоб они согрелись.

    Физминутка: 
    Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

    Вот так, вот так, и ушами шевелит!

    (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

    (Дети потирают ладошки друг о дружку)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

    Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

    (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

    Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

    Воспитатель: Молодцы, помогли зайчатам согреться. Ребята. давайте поможем зайчатам надеть зимние шубки. Сейчас у зайчат какого цвета шубки? 

    Дети: Серые.

    Воспитатель: Серую шубку зайцы, когда носят? 

    Дети: Летом. 

    Воспитатель: Сейчас какое время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Какого цвета мы наденем шубку на зайчат?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    1. Показ последовательности выполнения работы.
      Воспитатель: В руках у меня ватный диск, какого он цвета?

         Дети: Белого.

    Воспитатель: Как вы думаете, можно из него пошить белые шубки для зайчат?

         Дети: Можно.

    Воспитатель: Я вас сейчас научу шить шубки для зайчат. У меня в тарелочке уже заготовлены части для шубки. Есть три кружочка, большой - туловище, поменьше – голова и самый маленький – хвостик, и две полоски для ушей. Посмотрите, как я буду это все наклеивать. Сначала я зайчику смажу туловище клеем и наложу на него большой круг, затем смажу зайчику голову клеем и приложу круг поменьше. Далее смажу клеем хвостик и на него приложу самый маленький круг. Теперь я смажу клеем ушки и наложу на одно ушко полоску и на другое.  Одела я зайчика в зимнюю шубку?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Какая у зайчика теплая, красивая шубка. В такой шубке он точно не замерзнет. А сейчас фломастером нарисую ему мордочку: глазки, носик, усики и ротик. Ой-ой, поскакал зайчик к маме – зайчихе. А мы с вами отправимся в лесную мастерскую и там вы «сошьете» зайчатам шубки.

    Дети самостоятельно выполняют работы,

    при затруднении воспитатель помогает.

    1. Анализ и оценка детских работ, выставка.
      Воспитатель: Молодцы, все справились, какие у зайчат красивые шубки! Давайте вернем зайчихе ее зайчат. (Работы детей размещают на магнитной доске.)
      -
       Давайте пожелаем зайчатам, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

    Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе

    Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

    Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»

    Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы. Для подтверждения соответствия занимаемой должности....

    Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе

    Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе...

    Конспект занятия по аппликации "Друзья для цыпленка" во второй младшей группе (обрывная аппликация)

    Аппликация во 2 мл.группе - обрывная аппликация ( нетрадиционная техника)...

    Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

    Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

    Конспект занятия по аппликации из ватных дисков "Котенок" в старшей группе

    Совершенствовать умения создавать интересные работы из ватных дисков....