Занятие "Аппликация из кожи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

конспект занятия по аппликации из кожи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ульмаскулова Зульфия Рауфовна воспитатель Альшеевский район с.Раевский д/с №1

Аппликация из кожи "Сказочная птица"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  средней ( в конце года),старшей и  подготовительной групп  по аппликации  из кожи на тему"Сказочная птица". Занятие можно проводить как кружковую работу или работа с детьми ,которые хорошо владеют ножницами и могут вырезать детали из кожи.

1.Название образовательной области: художественно-эстетическое развитие

2.Тема  "Сказочная птица"

3.Интеграция:трудовая,познавательно-исследовательская,игровая

 4.Цель:Расширить представления детей о птицах, об особенностях внешнего облика, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, учить передавать образ сказочной птицы, учить соотносить реальные и сказочные образы ,украшать отдельные части и детали изображения;

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие, глазомер, художественный вкус , творческие способности, воображение;

Воспитывающие:  учить бережно и экономно использовать материал, воспитывать доброжелательное отношение  друг к  другу, ценностное отношение к собственному труду, самостоятельность, бережное отношение к родной природе;

Предварительна работа: чтение русской народной сказки "Жар-птица", выставка работ на тему "Сказочные птицы", прослушивание голосов птиц, занятие по лепке "Сказочная птица", рисование птиц.

Оборудование: клей-карандаш, клеенки, салфетки, кожа разного цвета, простые карандаши, ножницы, образец сказочной птицы.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель встречает детей словами:

Тише детки не шумите        

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз!

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу.(Дети проходят за столы)

Называется сказка "Сказочная птица"

В некотором государстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них маленькая дочь. Царь и царица очень любили свою маленькую принцессу. Ну, вот однажды их дочь заболела неизлечимой болезнью.  Родители пригласили много  заморских докторов, но никто не мог излечить малышку. И, вот когда пришла к ним крестная-фея, посмотрев на больную принцессу она сказала, что девочку может спасти перо "Сказочной птицы".Надо пером взмахнуть 3 раза вокруг больной девочки и она выздоровеет. Но живет эта птица очень далеко в сказочном лесу. Узнав об этом царь-отец отправился на поиски "сказочной птицы".Долго  пришлось царю добираться до сказочного леса и увидел прекрасную птицу (воспитатель  показывает образец) то птица сказала царю отцу, что она даст перо для его маленькой принцессы, если он отгадает три загадки:

1.Летит стрела к одной лягушке

 Пронзит сердечко у квакушки

Лягушка эта не простая

На ней корона золотая(Царевна- лягушка)

2.На метле вчера летала

С высоты большой упала

Эй избушка , курьи-ножки

Мчись к бабуле по дорожке(Баба-яга)

3.Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.(Золушка)

Царь отец отгадал все три загадки и сказочная птица подарила ему перо. Вернувшись домой царь взмахнул 3 раза вокруг больной дочки и она выздоровела .Вот такая сказка про волшебную птицу.

2.Практическая часть

Ребята , сегодня и мы с вами сделаем свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы.(Дети подходят к мольберту где нарисована сказочная поляна) Посмотрите и скажите какие птицы собрались на полянке.  Назовите их. Молодцы , вы знаете очень много птиц.

Где мы можем встретиться с этими птицами?( В лесу, на улице, на поляне)А какие птицы у нас на поляне  собрались еще?(Сказочные)А они в природе встречаются? (нет)

А почему их называют сказочными?

Чем сказочные птицы отличаются от обычных?(Красивый , пушистый хвост)

Что у них общего?(Туловище, голова, хвост).Да правильно , и все это украшено необыкновенно красивыми перьями.

Сегодня , ребята, я предлагаю  вам сделать птицу счастья.

Как вы думаете, что такое счастье?

Считалось , что птица-это символ счастья и любви и люди верят, что на свете есть птица приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как  её неповторимой красоты хвост.

Как вы думаете, какой характер у птицы счастья? (добрая , злая, нежная, ласковая)

Какое настроение может быть у птицы счастья? (грустное , печальное, радостное , веселое)

3.Самостоятельная часть

Перед тем как приступить к работе давайте приготовим наши пальчики к работе сделаем .

Десять птичек стайка

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

А вот и моя птица- счастья, она приносит мне удачу исполняет мои желания.(Показ воспитателем образца птицы) Какая птица ? (Красивая, пушистая) На что похож хвост?( На ладошки)

Так как мы будем работать с ножницами. Давайте повторим правила работы с ножницами.

1)На столе ножницы должны лежать закрытыми.

2)Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

3)  Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

4)При вырезании кожи с ножницами от стола сильно не отрывать.

5)  Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

6)  Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают кожу.

Ребята мы сделаем коллективную работу.

Каждый возьмите по куску кожи ,обведите ладонь  на эту кожу, возьмите ножницы ,вырежьте по контуру.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

 Дети которые хорошо владеют ножницами вырезают туловище птицы, клюв, и лапки.

  Вот получился у нас хвост .Давайте вместе подумаем как украсим нашу птицу  и расположим перья птицы.(Мнения детей)

Тело птицы приклеиваем. Приклеиваем клюв, лапки. Птица важно склонила голову , и кажется. Что она вот- вот упорхнёт и улетит.

Главное украшение сказочной птицы – её хвост. Хвост приклеим веером .  Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

4. Заключительная часть.

Итог занятия. У нас получилась замечательная птица счастья. Посмотрите какой у нее пушистый , разноцветный хвост .Какие цвета мы использовали?(Ответы детей) Пусть несет на своих крыльях: удачу в делах, радость и мир в доме и все самое хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сохранить кожу здоровой

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе оздоровительной направленности....

Почитайте детям о коже и зубах

Рекомендации  родителям....

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.

В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся  с органом осязания – кожей, ее строением и  значением в познании и общении с окружающим миром....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Всё о коже человека»

В конспекте для ознакоения детей с кожей человека, использованы: - здоровье сберегающая технология (самомассаж);- познавательно-экспериментальная деятельность (опыты);- индивидуальные задания (ра...

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Нататья Силянкова Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольно...

Кожа. Возрастные особенности кожи у детей дошкольного возраста. Гигиена, профилактика кожных заболеваний у дошкольников.

Строение и функции кожи. Производные кожи. Возрастные особенности кожи у дошкольников. Гигиена, профилактика кожных заболеваний у детей дошкольного возраста....