Конспект занятия по аппликации "Петушок, петушок, золотой гребешок" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кильдиярова Светлана Геннадьевна

Аппликация волокнистым материалом

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 2 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА БИРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Петушок, петушок, золотой гребешок»

(Аппликация волокнистым материалом)

Воспитатель Кильдиярова С.Г.

Бирск – 2017

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание: систематизировать представления о домашней птице (петух); продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации в нетрадиционной технике; развивать речь, память, внимание, мышление и мелкую моторику рук; совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительным; закреплять усвоенные ранее навыки наклеивания, совершенствовать технику работы с ножницами (резание на глаз); развивать чувство цвета, формы и композиции; расширять певческий диапазон.

Материалы и оборудование: основа-лист с изображением однотонного петушка, цветные нарезанные части пряжи, клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки (на каждого ребенка); игрушка – петух или картинка с изображением петуха; цветовой круг, муз. запись «Петушиный крик», песенный материал «Горошина» Е.Тиличеевой; иллюстративный материал по теме «Домашние птицы: петух».

 Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о петухах; рассматривание иллюстраций; нарезание пряжи на части.

Ход организованной образовательной деятельности

I.Создание игровой мотивации.

(Дети стоят на коврике по кругу)

В. – Ребята, к нам в гости пришла птица. А какая вы отгадайте….

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? етушок)

(Музыкальная запись «Петушиный крик»)

В. – Конечно, это петушок. Сколько про него сложено стихов, прибауток, сказок! Какие сказки вы можете назвать? (Ответы детей: «Петушок и бобовое зернышко».)

В.  А теперь давайте послушаем стихи и прибаутки о петушке. (Дети по желанию рассказывают.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Ване спать не даешь.

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять…

Невозможно сосчитать!

Петуха спросили дети:

- Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

- Хорошо умею петь я. (И.Коньков)

В. – Петухи и правда очень хороши! (Воспитатель показывает детям игрушку или картинку с изображением петуха.) Я буду показывать части тела петуха, а вы называйте. (Воспитатель показывает указкой на картинке части тела петуха: голова, горлышко, грудка, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крылья, глаза, гребешок, бородка, хвост.) Посмотрите, как красив его хвост, красный гребешок. А перышки как переливаются на солнышке!        

В. – Петушок, пришел не один, а с друзьями. (Показ основы-аппликации). Но вот беда как в сказке В.Сутеева, петушка мальчик Вова нарисовал, а раскрасить забыл. Так и наши петушки полностью одним цветом. А им так хочется быть красивыми: яркими, пестрыми, разноцветными.

В. – Поможем петушкам стать яркими, пестрыми…. Вот такими (демонстрация образца)

Каждый художник рисует петуха по-своему. Вот и мы сегодня сделаем его портрет, используя при этом не краски, не цветную бумагу. Нам понадобится разноцветная пряжа, порезанная на мелкие части.

II.Показ приемов работы.

В. – Вот перед вами разноцветные куски пряжи. Назовите ее цвета. (Дети называют цвета.)

В. – Каким цветом мы раскрасим гребешок и бородку? (Ответы детей)

В. – А как раскрасить хвост петуха? Чтобы он выглядел ярко, диковинно, нужно суметь правильно подобрать цвета, которые должны быть контрастными. Как же их определить? Для этого художники пользуются специальным, так называемым цветовым кругом. Посмотрите на него. На нем изображено шесть разных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Чтобы найти цвет, контрастный красному, нужно посмотреть на треугольник, находящийся напротив. Если мы расположим рядом красный и зеленые цвета, то увидим, что рядом они смотрятся гораздо ярче. А какой цвет будет контрастным синему? (Ответы детей.) Если таким образом мы выберем цвет, то хвост петуха будет необыкновенным.

А знаете ли вы, как мы приклеим пряжу на бумагу? (Ответы детей.) Мы нанесем клей на часть рисунка и посыплем сверху кусочками пряжи выбранного цвета. Так постепенно мы раскрасим всю фигуру петуха.

В. – Перед началом работы проведем небольшую физкультминутку.

Петя, Петя-петушок,

(соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок,

(скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка,

(гладим по голове)

Масляна бородушка,

(гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь

(вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь.

(руки складываем под щекой)

III.Практическая работа.

Выполнение аппликации с использованием волокнистого материала.

В. – Молодцы, ребята. Ну, а теперь наш петушок приглашает вас поиграть.

Игра «Горошина и петушок».

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

IV.Итог занятия.

В. – Какие диковинные птицы сегодня собрались у нас! Неужели это петушки? Как у жар-птицы сияют их хвосты, а все потому, что вы правильно подобрали цвета.

– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что особенно запомнилось вам?

– Петушок благодарит нас за то, что мы помогли его друзьям. Спасибо! До свидания!