НОД по художественно-эстетическому развитию "Российский флаг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Семенова Татьяна Юрьевна

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Российский флаг" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_otkrytoe_zanyatie_applikatsiya_rossiyskiy_flag.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к непосредственной образовательной деятельности

художественно-эстетической направленности

«Российский флаг»

Воспитатель: Семенова

Татьяна Юрьевна

Образовательная деятельность художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно- эстетического развитие», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.    

  В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательно», «Речевое», «Физическое».              

      Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

      Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

     Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

     Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

     Принцип психологической комфортности

Цель образовательной деятельности: формировать у детей патриотические чувства, гордости и любви к Государственному флагу России. 

Задачи образовательной деятельности:

-познакомить детей с государственным флагом России;

-расширять кругозор у детей в области государственной символики;

-формировать  умения  детей работать с ножницами;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца.

При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, память, мышление, активность, познавательность, аккуратность.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

-игровой момент (пришёл в гости медведь-панда);

-наглядность (игрушка-панда, флажки разных стран, флаг России);

-словесный (рассказ, беседа, пояснение).

     

    Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 4-5 лет и состояла из нескольких этапов.

    Началась образовательная деятельность из организационного момента. Во время беседы о Родине внимание детей активизировалось приходом в гости к детям китайского медведя-панды.

    Дети  с интересом рассказывали гостю о своей стране и российском флаге. Для усиления интереса к образовательной деятельности была рассказана сказка о трёхцветном российском флаге.  

    В середине образовательной деятельности проводится динамическая пауза  «Зарядка с флажком».

     При показе выполнения образца аппликации дети помогают воспитателю.

     Для самостоятельной деятельности детям предложили выполнить аппликацию «Российский флаг».

     На заключительном этапе образовательной деятельности была организованна выставка выполненных детьми работ.

     Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Интеграция образовательной деятельности: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая. 

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

-познакомить детей с государственным флагом России;

-расширять кругозор у детей в области государственной символики;

-формировать  умения  детей работать с ножницами;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Предварительная работа: беседа о символах России, дидактическая игра  «СимволыРоссии»
Планируемые результаты: развивать умение вырезать ножницами из бумаги полоски, аккуратно выполнять аппликацию из полосок цветной бумаги.

Оборудование: игрушка-панда, флажки России, флажок Китая и  флажки других стран, альбомный лист для фона, бумага коричнево, белого, синего и красного цветов, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, а в какой стране мы с вами живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называются люди, которые живут в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Значит мы с вами кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Россия - страна необыкновенная и большая страна, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. У России  много стран-соседей. Кого называют соседями?

Дети: Соседи - это те, кто находятся рядом с нами.

Воспитатель: Вот и с нашей страной Россией рядом находится много стран. Они наши соседи. Литва, Эстония, Украина, Китай…

Воспитатель: Ой, к нам кто - то пожаловал в гости! Кто это, ребята?

Панда: Здравствуйте, ребята. Я живу в соседней стране Китае. Решил  попутешествовать. Посмотреть, как живут в других странах.

Воспитатель: А что  это у тебя в руке?

Панда: Это флаг моей страны. Этот маленький сувенир я привёз вам в подарок.

Воспитатель: Ой, красивый флажок. В каждой стране есть свой флаг. На Украине - украинский флаг, в Эстонии – эстонский, в Китае - китайский.

А в России …

Дети: Российский.

Воспитатель: Какого цвета флаг России?
Дети: 
Белый, синий, красный.

Воспитатель: Ребята встаньте и возьмите флажки. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем.
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.

Воспитатель: А вы знаете, что обозначает каждый  цвет?

Воспитатель: Белый цвет - березка.

                        Синий – неба цвет.

                        Красная полоска –

                        солнечный рассвет.
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?

Дети: Цветы, ягоды, солнце.

Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. «Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трёхцветным.»

Воспитатель: Ребята, надо нашему гостю тоже подарить российский сувенир. Давайте подарим ему тоже флажок, только наш, российский.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сделаем флажок из полосок цветной бумаги.

(Воспитатель нарезает полоски из цветной бумаги.)

Воспитатель: Что бы флаг  удобнее было держать, нужно присоединить его к древку. (Приклеивает к фону полоску коричневого цвета.)

Воспитатель: У меня получилось много полосок  разных цветов. Надо подобрать такие полоски, что бы получился российский флаг. Помогите мне составить флаг России.

(Дети помогают воспитателю составить аппликацию «Российский флаг».)

Воспитатель: Вот какой российский флаг у нас получился. Мы подарим его Панде.

Панда: Большое спасибо! Я бы хотел привести в подарок моим друзьям такие красивые флажки. А друзей у меня в Китае много.

Воспитатель: Ребята, сделаем российские флажки для друзей панды?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета бумага вам понадобиться?

Дети: Белого, синего и красного.

Воспитатель: Правильно. Из цветной бумаги, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный) .

(Дети самостоятельно отрезают полоски цветной бумаги.)

Воспитатель: Чтобы аппликация получилась красивая и аккуратная, сначала составьте из полосок цветной бумаги российский  флаг на фоне, а потом приклейте. И вас у каждого получиться свой Российский флажок.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель индивидуально помогает составить из полосок цветной бумаги российский флаг.)

Воспитатель: На фон приклеиваем вырезанные заготовки. Клеим сначала палку для флага (вертикально), затем сверху к палке приклеиваем белую полоску, синюю и в конце красную (полосы располагаются горизонтально) .

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель индивидуально помогает сделать аппликацию.)

Организация выставки детских работ.

Воспитатель: Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. А тебе Панда нравиться?

Панда: Да, очень красивые получились флажки!

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали ?

Дети: Российский флаг.

Воспитатель: - Какого цвета полосы на российском флаге?

Дети: - Белый, синий, красный.

Панда: Большое спасибо! Что- то я у вас засиделся. Пора мне в путь – другие страны посмотреть. А вас я никогда не забуду. Буду смотреть на ваш флажок, и вспоминать большую страну Россию, дружелюбных и весёлых россиян.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостем. (Дети прощаются с пандой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию "Российский флаг" 2 младшая группа.

Формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги.Расширение представлений детей о Родине, стране; знакомство с флагом России....

Конспект занятия По художественно – эстетическому развитию (рисование) «Флаг и Герб Все великого Войска Донского». 5-6лет.

Цель: познакомить детей с особенностями символа казаков (флаг, форма) с особенностями воспитания мальчиков казаков, создать условия для накопления и расширения знаний дошкольников о казаках, как воина...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа)

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России....

Фтоотчёт по художественно-эстетическому развитию: "Сердечки-флаги ко Дню народного Единства"

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного отношения к Родине.Задачи:-Закреплять знания детей об общественном празднике «День Народного Единства»;-Создать благоприятные условия для разв...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Флаг нашей Родины"

Тема: «Флаг нашей Родины»Цель:-Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.-Воспитание любви к Родине, уважения ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Флаг нашей Родины»

Цель - познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране....