Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Солодунова Елена Васильевна

 Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений мною был организован проект художественной направленности " Пластилинография."

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по пластилинографии

«Пластилиновые фантазии» в старшей группе

Проект долгосрочный

 сроки проекта: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Занятия проводятся 1раз в 2 недели                                                                                            Продолжительность занятия 25минут.                                                                                                                       Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми

Актуальность

Одним из направлений содержания образовательной области «Художественное эстетическое творчество», направленное на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.

В настоящее время педагоги, специалисты настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые фантазии”- основной идей которой является рисование – пластилином, пластилинография.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня«графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий проекта «Пластилиновые фантазии» способствует более успешному освоению образовательной программы.

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилина..

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).                                                                                                                                               - Учить работать на заданном пространстве.                                                                                                                                  - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.                                                                               - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.                                                                                                                                                               - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.                                           - Развивать изобразительную деятельность детей.                                                                                          - Развивать интерес к процессу и результатам работы.                                                                           - Развивать интерес к коллективной работе.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- Освоить приемы  надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами                                                                                                                                        -Научиться работать на ограниченном пространстве

2. Основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.                                                                             - Научиться аккуратно, выполнять свои работы                                                                                                                  - Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

3. Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.                                                                                                                            - Самостоятельно выбирать рисунок для работы.                                                                                                               - Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

Наглядные - наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Приёмы рисования пластилином:

- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;                                                                                                          - рисование мазками;

- заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;

- процарапывание по пластилину;                                                                                                                                    - вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

Ожидаемые результаты

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.

Перспективное планирование

Сентябрь:

1. ООД «Осеннее дерево»

2. Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду. Виды пластилинографии»

3. ООД «Дары осени» (натюрморт «Овощи и фрукты»)

4. Индивидуальная работа «Божья коровка» (контурная пластилинография)

Октябрь:

1. ООД «Виноградная лоза»

2. ООД «Осенние фантазии»(коллективная лепка)

Ноябрь                                                                                                                                                                    1. ООД «Ветка рябины»                                                                                                                                   2. ООД « Мобиль осенние листья »                                                                                                                                     3. Самостоятельное художественное творчество

Декабрь:

1. ООД «Зимний вечер»

2. ООД «Елочка-красавица»

Январь:

1. ООД «У лукоморья дуб зеленый» (по мотивам сказок А. С. Пушкина)

3. Мастер – класс для родителей 

Февраль:

1. ООД «Тюльпаны для любимого папы» (контурная пластилинография)

2. ООД «Броня крепка, а танки наши быстры» (интегрированное занятие ко дню Защитника Отечества»

3. Выставка работ для родителей «Пластилиновые фантазии»

Март:

1. ООД «Весенние цветы в подарок маме»

2. ООД «Ты беги, кораблик по волнам»

3 Консультация для родителей «Значение лепки для развития моторики рук ребенка»

Апрель                                                                                                                                                                                  1. ООД «Веселая Хохлома»                                                                                                                                        2. Презентация для родителей «Маленькие художники»

Май     Самостоятельное художественное творчество

«Золотой луг» (одуванчики)

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ

Круглый стол. Обсуждение результатов проекта «Пластилиновые фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Пластилиновая фантазия».

В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше увереннос...

Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста

Инновационный проект  дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста...

Проектная деятельность в старшей группе по пластилинографии: «Пластилиновые фантазии»

Проект разработан на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н.  «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных мате...

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» ...

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

Проект по пластилинографии«Пластилиновые фантазии»...

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе...

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»...