Главные вкладки

    Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе
    проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Солодунова Елена Васильевна

     Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

    Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений мною был организован проект художественной направленности " Пластилинография."

    Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

    Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по пластилинографии

    «Пластилиновые фантазии» в старшей группе

    Проект долгосрочный

     сроки проекта: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

    Занятия проводятся 1раз в 2 недели                                                                                            Продолжительность занятия 25минут.                                                                                                                       Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми

    Актуальность

    Одним из направлений содержания образовательной области «Художественное эстетическое творчество», направленное на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.

    В настоящее время педагоги, специалисты настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

    Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые фантазии”- основной идей которой является рисование – пластилином, пластилинография.

    Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

    Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня«графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

    Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

    Такое построение занятий проекта «Пластилиновые фантазии» способствует более успешному освоению образовательной программы.

    Цель и задачи проекта

    Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

    Задачи:

    - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилина..

    - Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).                                                                                                                                               - Учить работать на заданном пространстве.                                                                                                                                  - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

    - Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

    - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.                                                                               - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.                                                                                                                                                               - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.                                           - Развивать изобразительную деятельность детей.                                                                                          - Развивать интерес к процессу и результатам работы.                                                                           - Развивать интерес к коллективной работе.

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный

    - Освоить приемы  надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца.

    - Освоить правильную постановку пальца.

    -Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами                                                                                                                                        -Научиться работать на ограниченном пространстве

    2. Основной

    - Научиться не выходить за контур рисунка

    - Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

    - Использовать несколько цветов пластилина

    - Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.                                                                             - Научиться аккуратно, выполнять свои работы                                                                                                                  - Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

    3. Итоговый

    - Самостоятельно решать творческие задачи.                                                                                                                            - Самостоятельно выбирать рисунок для работы.                                                                                                               - Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

    Методы и приёмы реализации проекта

    Методы:

    Наглядные - наблюдение, показ, образец;

    Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

    Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

    Приёмы рисования пластилином:

    - рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;                                                                                                          - рисование мазками;

    - заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;

    - процарапывание по пластилину;                                                                                                                                    - вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

    Ожидаемые результаты

    Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

    Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

    Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

    Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.

    Перспективное планирование

    Сентябрь:

    1. ООД «Осеннее дерево»

    2. Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду. Виды пластилинографии»

    3. ООД «Дары осени» (натюрморт «Овощи и фрукты»)

    4. Индивидуальная работа «Божья коровка» (контурная пластилинография)

    Октябрь:

    1. ООД «Виноградная лоза»

    2. ООД «Осенние фантазии»(коллективная лепка)

    Ноябрь                                                                                                                                                                    1. ООД «Ветка рябины»                                                                                                                                   2. ООД « Мобиль осенние листья »                                                                                                                                     3. Самостоятельное художественное творчество

    Декабрь:

    1. ООД «Зимний вечер»

    2. ООД «Елочка-красавица»

    Январь:

    1. ООД «У лукоморья дуб зеленый» (по мотивам сказок А. С. Пушкина)

    3. Мастер – класс для родителей 

    Февраль:

    1. ООД «Тюльпаны для любимого папы» (контурная пластилинография)

    2. ООД «Броня крепка, а танки наши быстры» (интегрированное занятие ко дню Защитника Отечества»

    3. Выставка работ для родителей «Пластилиновые фантазии»

    Март:

    1. ООД «Весенние цветы в подарок маме»

    2. ООД «Ты беги, кораблик по волнам»

    3 Консультация для родителей «Значение лепки для развития моторики рук ребенка»

    Апрель                                                                                                                                                                                  1. ООД «Веселая Хохлома»                                                                                                                                        2. Презентация для родителей «Маленькие художники»

    Май     Самостоятельное художественное творчество

    «Золотой луг» (одуванчики)

    Итоговое мероприятие:

    Выставка детских работ

    Круглый стол. Обсуждение результатов проекта «Пластилиновые фантазии»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Пластилиновая фантазия».

    В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше увереннос...

    Пластилинография "Пластилиновые фантазии"

    Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в  «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....

    Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста

    Инновационный проект  дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста...

    Проектная деятельность в старшей группе по пластилинографии: «Пластилиновые фантазии»

    Проект разработан на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н.  «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных мате...

    Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

    Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» ...

    Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

    Проект по пластилинографии«Пластилиновые фантазии»...