Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»
проект (младшая группа)

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hud.ist_._lepka.docx184.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Проект по пластилинографии

«Пластилиновые фантазии»

для детей первой младшей группы

              Лепка пластилином для детей

Составитель: педагог

Исмагилова О.А.

г. Нижневартовск

2023

Паспорт проекта

Направление

Проект по формированию работы с детьми первой   младшей группы по развитие художественно-творческих способностей детей

Наименование проекта

«Пластилиновые фантазии» 

Авторы-составители проекта

Исмагилова О.А.

Актуальность темы проекта

  С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Дети раннего дошкольного возраста еще не имеют изобразительных навыков, и педагог может познакомить детей с нетрадиционными техниками.

  Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

 Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать.

Участники проекта

Воспитатели, дети первой младшей группы 2-3 года, родители воспитанников.

Вид проекта

творчески-познавательный

Тип проекта 

Краткосрочный

Срок реализации проекта

С 01.03.2023 по 31.03.2023гг

Цель проекта

Познакомить детей с пластилинографией   как средством развития художественно – творческих способностей.

Проблема

Отсутствуют знания об использовании пластилина как средства создания лепных картин с изображением выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Задачи

Образовательные:

- Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –пластилинографией;

- Обогатить словарный запас детей по данной теме;

-Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования –пластилинографией;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

- Развивать умения и навыки;
Воспитательные:

-Воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Предполагаемый результат

Для детей:

По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Для родителей:

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования и пластилинографии.

Материально-техническое обеспечение

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, плотный картон – заготовка,

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный (реализовывался в течение с 01.02.2023 по 03.03.2023 гг.)

2 этап - основной этап (реализовывался в течение с 06.03.2023 по 29.03.2023 гг.)

3 этап – заключительный (с 30.03.2023 по 31.003.2023гг.)

Продукт проекта

Выставка творческих работ детей, презентация.

Реализация проекта по неделям:

Дата

Перспективное планирование

Подготовительный этап

Саеда, четверг,

1.03.2023

2.03. 2023

3.03.2023

Определить тему проекта. Сформулировать цели и определить задачи. Составить план совместной деятельности с детьми.

- Подобрать материал по темам проекта;

- Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме;

- Подбор программно-методического обеспечения по данной теме;

- Подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

- Разработка содержания проекта: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования

 пластилинографии работе с детьми 2-3- года».

-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап

Понедельник

06.03.2023

Занятие № 1

«Украсим кукле платье»

Прием лепки: «Надавливание»

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы: «Целый день с подругой Лилей» Т. Зубкова

Основной этап

Среда

08. 03.2023

Занятие № 2

«Букет для мамы»

Прием лепки: Ощипывание, надавливание.

Пальчиковая гимнастика 

Чтение художественной литературы: «Мамин день»

Елена Благинина

Основной этап

Пятница

10. 03.2023

Занятие № 3

«Шубка для ежиков»

Приемы лепки: Ощипывание, надавливание.

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка

Основной этап

Понедельник

13.03.2023

Занятие № 4

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать...»

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка

Основной этап

Среда

15. 03.2023

Занятие № 5

«Мячики для котенка»

Приемы лепки: Отщипывание, надавливание.

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы: «Мяч» Е. Долгих

Основной этап

Пятница

17. 03.2023

Занятие № 6

«Подводное царство»

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка

Основной этап

Понедельник

20.03.2023

Занятие № 7

«Кудряшки для овечки»

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы: «Барашки, овечки» Горенбургова Р.

Основной этап

Среда

22. 03.2023

Занятие № 8

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»

Прием лепки: Надавливание.

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы: «Одуванчик»

Владимир Степанов

        

Основной этап

Пятница

24. 03.2023

Занятие № 9

«Воздушные шары»

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, размазывание.

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы: «Подарили нашей Варе» 3. Александрова

Основной этап

Понедельник

27.03.2023

Занятие № 10

«Созрели яблочки в саду»

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы: «Яблоко на яблоне у нас в саду растет» Марина Ветрова

Основной этап

Среда

29.. 03.2023

Занятие № 11

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Прием лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка

Заключительный этап

пятница.

31.03.2023

Фотовыставка рисунков «Пластилиновая фантазия»

Итоговое мероприятие по рисованию одуванчиков»

Консультации для родителей

Основной этап

Занятие по пластилинографии: «Украсим кукле платье»

Цель:

Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

2.Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

3.Продолжать обучать прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга.

4.Развивать мелкую моторику пальцев.

5.Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Речевая задача: закреплять названия цветов – красный, желтый, зеленый, синий. Закрепить употребление в речи существительных с обобщающим значением: одежда.

Занятие по пластилинографии: «Букет для мамы»

Цель:

Учить детей создавать букет для мамы   в  технике пластилинографии.

Задачи:

1.Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт вазона.

2. Закреплять прием вдавливания.

4. Развивать мелкую моторику пальцев

5. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Речевая задача: Букет, цветы, мамин праздник.

Занятие по пластилинографии: «Шубка» для ежиков»

Цель: учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.

Задачи:

1.Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска.

2.Продолжать обучать размазыванию “ иголочек” на ограниченном пространстве.

3.Воспитывать отзывчивость  

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о ёжике. Где живет. Что есть у ежика. Зачем ежику иголки.

Занятие по пластилинографии: “Вышла курочка гулять свежей травки пощипать...”

Цель:

Учить детей рисовать «травку» в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки.

2. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать желание работать самостоятельно.

Речевая задача: активизировать речь детей: ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять.

Занятие по пластилинографии: «Мячики для котенка»

Цель:

Учить детей создавать мячики для котенка   в технике пластилинографии.

Задачи:

1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

3.Продолжать учить использовать несколько цветов пластилина.

4.Развивать мелкую моторику пальцев.

5.Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Речевая задача: Активизация речи детей: Котенок, кот, котик, разноцветные мячи, коготки, цап-царап.

Занятие по пластилинографии: «Подводное царство»

Цель: Учить детей рисовать рыбок и водоросли в технике  пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки.

2.Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме.

3.Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5.Учить доводить дело до конца.

Речевая задача: Аквариум, круглый, квадратный, водоросли, зеленые, плавают.

Занятие по пластилинографии: Кудряшки для овечки.

Цель:

Учить детей создавать кудряшки для овечки в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей для создания «кудряшек» у овечки пользоваться вспомогательным приспособлением – круглой стекой.

2.Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Речевая задача: овечка, белые кудряшки, шерсть-шерстка.

Занятие по пластилинографии: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»

Цель:

Учить детей создавать одуванчики цветы в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.

2.Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Умение работать в коллективе.

Речевая задача: Активизация словаря - желтый одуванчик, лучик золотой. Учить отвечать полным ответом на вопрос: какой?

Занятие по пластилинографии: «Воздушные шары»

Цели:

  1. . Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
  2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальные прямые движения ладоней.

3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

4. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Материал для занятия:

  • картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4; пластилин красного, синего, зеленого цветов; воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации; салфетка для рук; доска для лепки.

Занятие по пластилинографии: «Созрели яблочки в саду»

Цели:

  1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.
  2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
  3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
  4. Развивать образное восприятие.

Материал для занятия:

  • плотный картон с силуэтом дерева, размер 1/2 А4; пластилин красного или желтого цвета;
  • яблоки для рассматривания и угощения детей; салфетка для рук.

Занятие по пластилинографии: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цели :

1.        Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

2.        Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

3.        Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

4.        Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материал для занятия:

плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер ½ А4; пластилин желтого, красного, оранжевого цветов; салфетка для рук; доска для лепки.

                                                                Пальчиковая игра

  1. Швейная машинка

Колесо вращаю я,

Кисти рук сжаты и вращаются.

Быстро движется игла.

На машинке швейной ловко

Стучим пальчиками по столу

Научилась шить сама.

Протягиваем руки

  1. Наши алые цветки - распускают лепестки. ( Сжимаем, разжимаем кулачки)

Ветерок чуть дышит, ветерок колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши желтые цветки - закрывают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук).

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем создавать такой сказочный букет. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям)

  1.  Ежик маленький замерз

                          И в клубок свернулся

                          Солнце ежика согрело

                          Ежик развернулся

  1. По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка. (Пальчики идут по столу)

В маленькие лапки

Спрятала царапки.  (Сжимать разжимать кулачки)

Если вдруг захочет

Коготки поточит.  (Скребем по столу)

Цап-царап           (сжимать разжимать кулачки)

  1. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (сжимаем, разжимаем руки)

А за ней ребятки - желтые цыплятки (идём пальчиками по столу, как ножками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками), зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживаем животики)

Выпили водицы полное корытце (разводим руки в сторону).

  1. Пальцы обеих рук сложены «щепотью». изображая

ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются

То зароются в песке!

  1. Возле речки гуляют овечки. (крутим сжатыми в кулак руками).

А у овечки вся шерстка в колечках

Раз колечко (соединяем в колечко большой и указательный пальчики левой руки.)

Два колечко!

Три колечко!

Четыре колечко! Повторяем то же самоеравой рукой

Чтение художественной литературы

Целый день с подругой Лилей

Целый день с подругой Лилей
Мы для кукол вещи шили:
Майке – кофточка из байки,
Юле – блузочка из тюля,

А для Светы – два жакета
И пальтишко из вельвета.
А растрепанной Наташке
Мы заштопали кармашки.

А на платьице для Тани
Не хватило просто ткани…
Если Таня не одета,
Для неё пусть будет лето!
Т. Зубкова

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

 Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

— Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

3. Александрова

Мамин день

Елена Благинина

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что же я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?»

Нет!

Вот тебе родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

Мяч

Прыг-скок, прыг-скок

Я, хотя и невысок,

Но зато прыгучий.

И со страшной кручи

Покачусь я вскачь!

Я ведь круглый мяч

Е. Долгих

Барашки, овечки 

На шубе колечки.

Повезло им в шубейке родиться,

Могут шерстью они поделиться.

Будем прясть из шерсти нитки,

Свяжем кофточки, платки,

Шапки, шарфики, штанишки,

Платья, варежки, носки.

Ткань соткем — пошьем костюмы,

Деловые пиджаки.

А овечки и барашки

По лугам идут-бредут,

Поедят зеленой травки,

Снова шерстью обрастут.

Горенбургова Р.

Одуванчик

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна. 

Владимир Степанов

Яблоко на яблоне у нас в саду растет

Яблоко на яблоне у нас в саду растет,

Но оно незрелое, летом зацветет.

Станет потом желтым, как луна в ночи,

 Или покраснеет, как солнышка лучи.

А может и зеленым станет вдруг оно,

Знаю только точно, что вкусное оно,

Можно из него приготовить сок,

А на праздник мама сделает пирог.

 Марина Ветрова

Физкультминутки

  1. Воздух мягко набираем (вдох),

 Шарик красный надуваем (выдох).

 Пусть летит он к облакам (вдох),

 Помогу ему я сам! (Выдох.)

 2. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,        «Пружинки» на каждый шаг.

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!        Прыжки на двух ногах.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное, появись!        Дети поворачиваются к окну и

протягивают руки вперед.

3. Яблони в печали ветками качали.        Качать руками влево-вправо над головой.

«Наши яблочки, как мед, А никто их не берет».

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало.        Присесть на корточки.

Покатилось по дорожке        Вращательные движения руками перед грудью.

Прямо Машеньке под ножки.

Маша яблочко нашла,        Встать прямо, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился

Маша красное взяла.        «шарик».

Покрутила, повертела        Качание «шарика-яблочка»

И… съела!        вперед-назад перед собой.

  1. Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.        Ходьба на месте.

 Руку протяните, яблоко сорвите.        Поочередно поднимают левую (правую)

руку вверх.

Стал ветер веточку качать,        Качание руками из стороны в сторону.

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну        Прыжки на двух ногах, одновременно

И быстро яблоко сорву!        Поднимая то левую, то правую руку вверх.

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.        Ходьба на месте.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем и поем— раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»

Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки – самая развивающая – в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики), и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес). У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус. Искусство это осязаемо – лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату. Все это можно отнести и к технике рисования пластилином.

Рисование пластилином – один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких мероприятий с детьми.

Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Руки детей подготавливаются к овладению учебными и трудовыми умениями и навыками.

Если ребенок сделал что – то неудачно, то это легко исправимо, неудачное изображение просто счищается стекой. Возможность исправить ошибку придает детям уверенность, самостоятельность. Элементы, с которыми дети не справляются, выполняет воспитатель, внося свой вклад в общий творческий процесс. Эта методика очень гибкая и позволяет подобрать ребенку задание в соответствии с его возможностями.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО!»

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский.

Чтобы ваш ребенок стал способным, умным, вы должны обратить внимание на развитие его мелкой моторики рук. Вам нужно, как можно больше заниматься с ребенком дома, на прогулке: складывать пазлы, заучивать стихотворения, лепить, вырезать, рисовать используя нетрадиционные техники (ниткография, оттиском и т. д.) . Такие занятия не пройдут бесследно и подготовят вашего ребёнка к школе.

Конечно, в детском саду развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Хочу предложить вам для развития мелкой моторики, нетрадиционный метод лепки — пластилинография.

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля, отмечается повышенный интерес к занятиям.

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

Помните! Никогда не ругайте малыша, хвалите за все успехи. Развитие мелкой моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка.

Список литературы:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М., 2010
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М., 2007
  3. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М., 2008
  4. Давыдова Г.Н. Пластилинография – 2. – М., 2013
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., «Карапуз», 2009
  6. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-ИНТЕЗ, 2014.
  7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Пластилиновая фантазия».

В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше увереннос...

Пластилинография "Пластилиновые фантазии"

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в  «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....

Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста

Инновационный проект  дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста...

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки прин...

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» ...

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

Проект по пластилинографии«Пластилиновые фантазии»...

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе...