Наш любимый светофор
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Светлана Викторовна Тимофеева

определить с детьми младшего школьного возраста: на какой сигнал светофора безопасно переходить дорогу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «Наш любимый светофор»

Цель занятия: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Словарная работа: светофор, сигнал светофора

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор); наглядный материал: макеты светофора. Использование загадок и стихотворения

Предварительная работа: аппликация «Светофор»; ООД по ПДД с разучиванием физкультминуток, беседы про «важность» светофоров.

Материал: Мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, лист плотного картона с изображением светофора.

Прием лепки: «Отщипывание»

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Кто светит такими цветами?

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам в гости.

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не один. Он привел к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем то они отличаются от него.

Дети: Они не цветные

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Необходимо следить, чтобы дети не спешили. Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).

Динамическая пауза

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге (дети маршируют на первое четверостишье)

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим (дети бегут на второе четверостишье)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры дети садятся

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали встают любуются

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие (смотрят вверх)

Поток машин туда сюда

Скорости высокие крутят (головой в разные стороны)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья (грозят пальчиками)

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет (хором повторяют это четверостишье)

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! качают головой

Снова мы в Москву поедем (руки ладонями соединить у груди)

Года через два.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.

Дети: Показывают

Воспитатель: С площадей и перекрестка

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкий,

Самый главный командир.

Светофор: Спасибо дети, что помогли моим младшим братьям стать такими красивыми. Но нам уже пора, мы пойдет к своей маме, покажемся, какие мы стали разноцветные. До свидания.

Дети: До свидания.

Анализ ООД.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Кому мы помогли? А как мы работали с пластилином? Вам понравилось?

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-lepka-tema-nash-lyubimyi-svetofor.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в 1 мл.группе "Наш любимый друг-светофор".

Наш лучший друг светофор.Тип: Обобщение и закрепление пройденного.Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие  «улиц...

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Мой любимый светофор"

занятие по ПДД...

Занятие по ПДД "Наш любимый светофор"

Цель: закрепить значение цветов светофора  в дорожном движении; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице....

Сценарий развлечения "Наш любимый Светофор" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: доставить радость и удовольствие детям во время развлечения.Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.- Стимулировать  инт...

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе "Наш любимый светофор"

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе "Наш любимый светофор"...

Занятие по ПДД "Наш любимый светофор"

Правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сфо...