Мой любимый светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна

занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_9.04.14.docx8.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Краснозёрский детский сад №5

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней разновозрастной группы по развитию речи с использованием ПДД

 «Наш любимый светофор»

Составила:

воспитатель

Денк Т.Н.

Выполнила:

воспитатель

Синенко А.Е.

Р.п. Краснозёрское

2014

Тема: «Наш любимый светофор»

Цель:

Познакомить детей с дорожными знаками (указательными, запрещающими знаками).

Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный), знания правил перехода улицы;

Развивать у детей разговорную речь,ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;.

Воспитывать внимание навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: рули на каждого ребёнка, дорожные знаки — указательные и запрещающие,знак пешеходный переход, макет светофора, флажки для игры ( красный, жёлтый, зелёный ), конверт, заготовки на каждого ребёнка для изготовления светофора,влажные салфетки, клей, бумажные салфетки, кисточки, круги красного,жёлтого и зелёного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.Ребята сегодня мы с вами поговорим о светофоре и дорожных знаках, которые вы должны знать. Наш детский сад находится рядом с дорогой. А вы, когда идёте в детский сад, переходите дорогу?

Дети: Да переходим.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Дети:

1.Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Воспитатель: Пешеходный переход , обычно ,обозначается на дороге чёрно-белыми полосками (зебра).

Если нужно перейти

Одному дорогу,

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи-ка переход

И иди спокойно

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией ), посмотри направо и, убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше.

Воспитатель:

А ещё бывают знаки,

Взяты в синенький квадрат,

Как и где пройти проехать можно

Эти знаки говорят.

Воспитатель показывает указательные знаки, объясняя их значение и использование.

Воспитатель:

Красный круг обозначает,

Обязательный запрет.

Он гласит: ”Нельзя так ехать”.

Или: ”Тут дороги нет”.

Воспитатель показывает запрещающие знаки, объясняя их назначение и использование.

Воспитатель: Ребята вы узнали, какие есть дорожные знаки.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там?

- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

Письмо

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса: Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?

Лиса: Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса.

  • Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

(дети читают стихи про светофор)

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет..

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

Лиса : А вот сейчас я проверю так ли хорошо они всё знают как говорят

1.Проводится игра «Собери светофор»

На столе лежат кружочки разных цветов, ребята подходят, выбирают три кружка нужного цвета, бегут на свое место и раскладывают на земле светофор.(можно использовать мелки)

2. Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»

На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

Воспитатель:А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет.

3. Практическая часть.

- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

-Спасибо, ребята.

4. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса : Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?                     - -  Что вы нового узнали?

  -С какими знаками познакомились?

Знаки дорожные, не такие сложные.

Ты всегда их твёрдо знай,

На дороге соблюдай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в 1 мл.группе "Наш любимый друг-светофор".

Наш лучший друг светофор.Тип: Обобщение и закрепление пройденного.Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие  «улиц...

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Занятие по ПДД "Наш любимый светофор"

Цель: закрепить значение цветов светофора  в дорожном движении; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице....

Наш любимый светофор

определить с детьми младшего школьного возраста: на какой сигнал светофора безопасно переходить дорогу....

Сценарий развлечения "Наш любимый Светофор" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: доставить радость и удовольствие детям во время развлечения.Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.- Стимулировать  инт...

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе "Наш любимый светофор"

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе "Наш любимый светофор"...

Занятие по ПДД "Наш любимый светофор"

Правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сфо...