Декоративная аппликация "Ажурная салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

прорезной декор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству

Декоративная аппликация (прорезной декор)

«Ажурная салфетка»

                                        Составила воспитатель логопедической группы                                                                                 Бабикова О.Н.

Задачи:                                                                                                                                           Воспитательные:                                                                                                                                                                  Познакомить детей с новым видом народного декоративного прикладного искусства – ткачеством (аппликация из бумаги – прорезной декор).                                                                                                                                            Продолжать воспитывать эстетические чувства и любовь к прекрасному.

Образовательные:                                                                                                                                                                                                                                                            Учить создавать узор из прорезных элементов на бумаге квадратной (прямоугольной) формы, сложенной пополам.                                                                                                                                                                      Учить создавать симметричные узоры геометрического или растительного происхождения.                                                                                                                                                   Закреплять умения и правила пользования ножницами.                                                                                                                                                  

Развивающие:                                                                                                                                                                             Развивать чувство композиции: строить узор, чередуя элементы, подбирать для накладной двухцветной аппликации, красиво сочетающиеся цвета.

Коррекционные:                                                                                                                                                             Совершенствовать речь детей, познакомить с новыми словами: ткачество, ткачи, ткачихи.                  Закреплять умение рассказывать о проделанной работе и ее результате.                                                                      

Предварительная работа:                                                                                                                                  Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников. Рассказ об узорах на одежде. Разбор понятий геометрический узор, растительный узор.                                            

Материал, инструменты, оборудование:                                                                                                                                                                                                                                                         Образцы салфеток, схема последовательности работы, полотенца с тканым орнаментом, бумага квадратной и прямоугольной форм разного цвета (2-3 разных размеров) для изготовления ажурных салфеток, ножницы, клей, кисти.

Ход занятия:                                                                                                                                                                                                  Предлагаю детям полюбоваться красивыми полотенцами с тканым узором. Рассматриваем узоры.                                                                                                                                                                                                                   – Люди научились делать полотенца давным-давно. Тогда не  было фабрик и заводов, женщины ткали полотенца дома на самодельных деревянных станках. Они старались, чтобы каждое полотенце  было необычным. Нарядными полотенцами украшали праздничный стол, на них приносили гостям хлеб-соль. Ткачество является традиционным видом народного искусства. Узорные скатерти, полотенца, дорожки, салфетки, нарядная одежда –  рубахи, сарафаны, кафтаны – были известны в давние-предавние времена.                                         – Как вы думаете, откуда люди могли узнать об одежде и нарядных вещах? Да, об этом можно узнать по старинным преданиям и сказкам.                                                                                                                                           Рассматриваем иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка», «Зимовье зверей». Обращаю внимание детей на разнообразие узоров. Уточняю, какие узоры называются геометрическими, а какие растительными.                                                                                                                                                                                                                  – Сегодня мы с вами превратимся в ткачей и ткачих. Создадим красивые ажурные салфетки из цветной бумаги. Посмотрите, какие салфетки получились у меня.  Что мне понадобилось, чтобы создать эти салфетки? (рассматриваем узоры и сочетание цветов).                     Сейчас мы разомнем наши пальцы перед работой, чтобы они лучше работали.                   Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись» (по ходу стихотворения дети выполняют движения):  Пальчики проснулись, друг другу улыбнулись,                                                                                                                                     Большой, указательный, средний, безымянный                                                                                                                                                  И мизинчик-малышок улыбнулся нам дружок.                                                                                                           Здороваются ладошки, разминаем каждый пальчик.                                                                                      – Вам нужно выбрать два квадрата или прямоугольника разного цвета, смотрите, чтобы они красиво сочетались. Большой квадрат нам пока не понадобится, отложите его в сторону, а на маленьком квадрате мы вырежем узор. Надо сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, взяться левой рукой за раздвигающиеся края, а на стороне где сгиб будем вырезать узор. Вырезать начнем с середины, затем вырежем тюльпан с краю, перевернём лист и с другого края вырежем такой же тюльпан, чтобы получился симметричный узор. Можно добавить листики, треугольники или круги. Когда развернём салфетку, у вас получится симметричный узор с двух краёв (показываю). Теперь аккуратно намажем вырезанную салфетку обойным клеем и приклеим на большой квадрат. Всё промокнём салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Теперь можно нашу работу украсить  по краям  используя остатки бумаги от вырезания. Чтобы наша ажурная салфетка была ещё наряднее можно по краям сделать бахрому.( Уточняем или показываем,  как делается бахрома). Чтобы не забыть, смотрите схему.                                                                     Вместе с детьми повторяем последовательность работы по схеме.

Физкультурная пауза:  Самостоятельное придумывание движений по стихотворению:                                                          Хрустит за окошком морозный денёк,                                                                                                                          Стоит на окошке цветок-огонёк.                                                                                                                      Малиновым цветом цветут лепестки,                                                                                                                                       Как будто и вправду зажглись огоньки.                                                                                                                                                         Его поливаю, его берегу,                                                                                                                                                                        Его подарить никому не могу.                                                                                                                                                                     В конце занятия дети выкладывают все работы на один стол.                                                                                         – Кем мы сегодня были на занятии?  С каким видом народного искусства познакомились?  Что вы сделали на занятии? ( салфетка, ковер, платок, скатерть). Что вам понравилось на занятии, что показалось сложным?  Ваши работы получились красивые, яркие, ажурные, их мы используем для украшения группы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация декоративная «Салфетка под вазу»

Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном попола...

Аппликация декоративная «Салфетка под вазу»

Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном попола...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 4-5 лет «Салфетки для Алены»

Одно из занятий из цикла "Знакомство с дымковскими игрушками и дымковской росписью"...

НОД по декоративному рисованию «Красивые салфетки»

НОД по декоративному рисованию «Красивые салфетки»...