интегрированное занятие в старшей группе "осень разноцветная"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

интегрированное занятие в старшей группе "Осень разноцветная"  музыка и художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_raznotsvetnaya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

                       Конспект  интегрированного занятия  

                                   «Осень разноцветная»    

                 Выполнила  воспитатель 1 категории   Юкляева С.В.

                                                         2017 г.                            

Задачи:

Музыкальное воспитание: Дать представления о выразительных средствах, передающих настроение в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове. Учить относить характер музыки и цветовую гамму картины.

Изобразительная деятельность: Закреплять умение лепить по представлению фрукты и овощи, передавая характерные особенности предметов; упражнять в составлении красивых композиций в рисовании и аппликации, используя приёмы рисования по сыром и обрывную аппликацию.

Познавательное развитие :Обобщение представлений детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить знания о приметах осени.

Социально-нравственное развитие: Воспитывать умение выполнять коллективную работу, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций

Демонстрационный материал:.фонограма : пьеса П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Фланелеграф :иллюстрации, изображающие  приметы осени, осень в разные периоды.,корзина с овощами, фруктами.

Раздаточный :листы тонированной бумаги, кисти, акварель, цветная бумага,клей,кисти, пластилин,доски для лепки, стеки.

                                             Ход занятия

Дети входят в зал ,садятся на ковёр. Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

Муз.рук. загадывает загадку

                Грачи улетели,

               Леса пожелтели,

               Одни зеленеют лишь сосны да ели.

               Дни стали короче,

               Длинней стали ночи..

                Кто скажет, кто знает

       

                Когда такое бывает?

Воспитатель : расскажите , ребята,по каким приметам мы узнали, что настала осень.

Дети называют приметы осени. Муз.рук. выкладывает соответствующие картинки на фланелеграфе  так, чтобы получилась картина осени.

Реб.  С мокрых яблонь листья обрывая,

          Ветер забегает в каждый сад.

         Лапчатым гусёнком ковыляя,

         По деревне ходит листопад.

Слушание песни «Падают листья» Красева

Воспит. Дети, у осени три месяца.Вы можете назвать их ? (ответы детей)

Каждый месяц по своему красив.Для каждого из них осень приготовила свои особые краски.Давайте посмотрим ,какой многоцветной бывает осень.

Показывает иллюстрации золотой осени.

Какими красками художник изобразил золотую осень?

(радостные ,весёлые,солнечные,нарядные )

Реб.  Осень, солнечная осень!

         Мы охапки листьев носим.

       Листьев пёстрых, самых разных,

      Серебристых, жёлтых ,красных.

      И дорога, что видна мне из нашего окна,

       Развернулась под окном ,серебристым полотном.

Муз.рук. Какое чудесное, светлое стихотворение вы услышали о золотой осени.А мы с вами знаем песню про осень.Как она называется вы назовёте сами, отгадав мою загадку.

Звучит вступление к песне «Осень золотая»

Дети исполняют песню «Осень золотая»

Воспитатель : показывает иллюстрации ,изображающие дождливую осень

        Дети,какие краски подобрал художник для дождливой осени ?

(грустные ,серые, нерадостные, хмурые )

Реб. Всё тучи, тучи. Дождик,

        Холодный, словно лёд,

         Колючий, словно ёжик,

         По осени бредёт.

Муз.рук.Вот как печально плачет дожль, но всё равно нам хочется послушать про него песенку.

Игра на металлофоне «Кап,кап,кап» Т. Попатенко

(индивидуальная работа с детьми высокого уровня развития)

Воспит. От осени не скрыться,

               Не скрыться никуда.

                Кричат печально птицы,

                 Молчит в реке вода.

                Скамейки дождик мочит,

                Деревья и дома…

                Он плачет , он не хочет

               Чтоб к нам пришла зима.

                              Л.Дымова

Муз.рук. Ребята, какая грустная поздняя осень,и осенний дождь печальный и унылый.

 Песня «Опадает лист кленовый» Гольцовой.

Исполнение с запевалами.

Воспит .показывает иллюстрации с урожаем овощей и фруктов.

Воспит . Какое настроениепередаёт эта картина? Какое богатство красок.

Муз.рук.  По таинственным законам,

               Непонятным до сих пор,

              Огурец растёт зелёным,

              Рядом красный помидор.

              Баклажаны синие

             Рядом с жёлтой дынею,

             А земля черным черна,

            А земля для всех одна.

                                   (О.Бодур)

Реб.     Пришла к нам осень с гроздьями

             Огненной рябины.

           Спросили мы у осени ,

           Что в её корзине.

           Полна корзина фруктами,

          Чудо-овощами,

           Очень –очень вкусными

         Разными вещами.

                       Л.Дымова

Воспит.    Осень на опушке краски разводила,

                  По листве тихонько кистью проводила,

                  Пожелтел орешник и зарделись клёны,

               В пурпуре осинки,только дуб зелёный.

               Утешает осень: не жалейте лета,

              Посмотрите – осень в золото одета!

                                        В.Федоровская

Воспитатель предлагает рассказать об осени в рисунках, в лепке, аппликации. Дети делятся на 3 подгруппы.

1 подгруппа детей рисует золотую осень.

2 подгруппа детей делают колективую аппликацию  «Дождливая осень»

3 подгруппа  детей лепит овощи и фрукты , составляют композицию.

В процессе работы воспитатель побуждает детей использовать разные приёмы:

В аппликации –вырезывание, обрывную аппликацию

В рисовании –рисование по сырому фону.

В лепке –использование стеки для вырезания ,сглаживание с помощью воды поверхности изделий.

Во время выполнения работы звучит пьеса П.И.Чайковского «Октябрь»

При анализе выполненных работ предлагаем детям рассказать какой разной бывает осень, подобрать слова- определения (дождливая, серая,грустная,хмурая,солнечная, золотая, разноцветная, урожайная)

Воспит.   Из деревни ,из села

                 Осень в город повезла

                 Горы снежные- капусту,

                 Брызги солнца- кукурузу,

                 И синеют сливы густо,

                 И блестят бока арбузов.

Муз.рук   .Золотятся груды яблок,

                Винограда россыпи,

                Сколько сочных ярких красок

               У деревенской осени!

              Дети исполняют хоровод «Урожай собирай»

              Дети выходят из зала

Используемая литература :

Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией H.Е.Вераксы...

Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа

«Мы играем, рисуем и поём» Картушина М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»

Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положит...

Интегрированное занятие в старшей группе "Разноцветные бабочки на полянке"

Цель: С помощью нетрадиционной техники исполнения аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, поиск новых образов на основе ладони. Учить создавать композиции из получ...

Конспект интегрированного занятия по лего - конструированию «Разноцветные башни» в разновозрастной группе № 1 «Карапузы» (2-3 г.)

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому занятия, немного усложняются, от постройки одноцветных башен, мы переходим к башням с чередованием деталей разного цвета. Дети учатся работать по карточкам,...

Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие по разноцветной стране"

Итоговое занятие для закрепления пройденного материала, основных цветов, цветов радуги....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Разноцветные клубочки"

Расширить представление детей о нитках, их качествах и свойствах, о разнообразии изделий из ниток, их назначении.Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...