Консультация на тему: "Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ходе режимных моментов".
консультация по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Данилина Ирина Васильевна

Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка дошкольного возраста. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Основными целями художественно-эстетического развития детей в ходе режимных моментов являются:

1. Желание развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, а также мира природы);

2. Становление эстетического отношения к окружающему миру;

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:

- научить детей выделять, называть и группировать произведения по видам искусства;

- познакомить детей с жанрами музыкального, изобразительного искусства, с произведениями живописи;

- подвести детей к понятиям “народное искусство”, “виды и жанры народного искусства”;

- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;

- учить создавать сюжетные композиции;

- знакомить дошкольников с изделиями народных промыслов;

- знать особенность изобразительных материалов.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно сопоставить режим дня детей и их творческую деятельность. Режим дня детей в дошкольном образовательном учреждении включает в себя:

1. Специально организованную образовательную деятельность;

2. Совместную деятельность педагогов и детей;

3. Самостоятельную деятельность детей.

Воспитатель должен уделять большое внимание разным сторонам эстетического развития – оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений.

Среди ООД, проводимой с детьми, немалая доля принадлежит продуктивной деятельности, на которой дети рисуют, лепят, конструируют, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и танцуют под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).

Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, экскурсии, праздники, развлечения. Работу в этом направлении воспитателю стоит строить на научной основе и проводить по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей.

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

• тесная связь с искусством;

• индивидуальный и дифференцированный подход к детям;

• взаимосвязь обучения и творчества, как фактора формирования творческой личности;

• освоение детьми доступных им средств художественной выразительности;

• интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей;

• создание эстетической развивающей среды.

Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды. В группе должны быть организованы и доступны для детей театрально-игровые пространства, центры изобразительной деятельности, уголки экспериментирования и прочее.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходят качественные изменения в творческой деятельности. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка активно развивались художественно-эстетический вкус, творческие, креативные знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ»

Дошкольное детство  является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей являетс...

Развитие речи дошкольников в ходе режимных моментов

Автор делится опытом работы по развитию речи дошкольников в течение дня....

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ...

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Педсовет. Сообщение на тему: «Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей в режимных моментах»

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует...