Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в средней группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Шестопалова Анна Леонидовна

    Основная цель занятия - закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений. Учить красиво, располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по коллективной аппликации на тему

    «Цветок дружбы».

    Цель:

    Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений. Учить красиво, располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

    Программные задачи:

    Образовательная:

    • Уточнить и расширить знания о дружбе и ее секретах.
    • Закрепить умение равномерно наносить кистью клей на основание «ладошки», правильно располагать «ладошки» на листе бумаги (ватмана).

    Воспитательная:

    • воспитывать справедливое отношение друг к другу, учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.
    • соблюдать культурно-гигиенические навыки в процессе образовательной деятельности: аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфетками.

    Развивающая:

    Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук.

    Материалы и оборудование: слайды с картинками, старухой Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и смайлики-логотипы, вырезанные из цветной бумаги «ладощки» детей, стебель цветка и серединка, клей, кисти, салфетки, ватман, клеенки.

    Ход занятия:

    Дети под музыку («Дружба крепкая не сломается») входят в музыкальный зал и становятся полукругом возле стульчиков.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы к ним сейчас повернемся, дружно улыбнемся и хором поздороваемся.

    Дети: «Здравствуйте!»

    Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу.

    Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

    Воспитатель: Ребята давайте с вами удобно сядем на стульчики, выпрямим спинки, положим ручки на коленочки.

    Воспитатель: Молодцы!

    Слайд № 1. Картинка соединения по скайпу и музыка скайпа. (5-7 секунд)

    Ребята, посмотрите нам с вами кто-то звонит по скайпу. Давайте посмотрим кто же это.

    Слайд №2. Изображение старухи Шапокляк и ее просьба.

    Воспитатель: Друзья мои, кто же это был?

    Дети: старушка Шапокляк

    Воспитатель: правильно, и она просит ей помочь. Она очень одинока и не знает что такое дружба, и кто такие друзья.

    Воспитатель: Ну что ребята, поможем старушке?

    Дети: ….

    Воспитатель: Я предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный Цветок Дружбы. (Показываю на фланеграф, где расположена сердцевина цветка без лепестков). А чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем с вами вспомнить и открыть все секреты дружбы, чтобы старушке Шапокляк легче было найти друзей.

    Воспитатель: Давайте ка для начала вспомним, что же такое дружба?

    Дети отвечают…

    Воспитатель: Правильно, дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда они вместе играют и не ссорятся, когда им вместе интересно и комфортно.

    Воспитатель: Ребятки, давайте внимательно посмотрим на экран и послушаем песенку.

    Слайд № 3. Картинка друзей и музыка «От улыбки». (первый куплет до слов – и тогда наверняка вдруг запляшут облака…)10 сек

    Воспитатель: Друзья мои, кого мы видим на этой картинке?

    Дети отвечают…

    Воспитатель: Ребята, а они дружат друг с другом? Так кто же они?

    Дети: друзья

    Воспитатель:  Правильно, друзья. Сейчас вы также послушали песенку и ответь ка мне на вопрос - так с чего начинается дружба?

    Дети: с улыбки

    Воспитатель: Итак, мы с вами открыли первый лепесток нашего цветочка – это улыбка.

    Прикрепляю первый лепесток «улыбки» на фланелеграф.

    Воспитатель: А сейчас давайте встанем возле стульчиков и немножко отдохнем.

    Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

    Настроение упало, (руки вверх, постепенно опускают руки)

    Дело валится из рук (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

    Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

    Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

    С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

    С облегчением вздохнем (вздыхают)

    Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

    И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли) .

    Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Давайте снова посмотрим на картинки.

    Слайд № 4. Фото помощи.

    Воспитатель: Как вы думаете, а те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет?

    Дети: Помощь. 

    Прикрепляю второй лепесток «помощь» на фланелеграф.

    Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть еще один секрет дружбы, наверное, самый важный, и еще один лепесток нашего цветочка. Про этот секрет старушка Шапокляк точно не знает. Друзья мои, как вы думаете, дружба может строиться на вранье, обмане?

    Дети: нет

    Воспитатель: А какими должны быть друзья по отношению к друг другу?

    Ответы детей…

    Воспитатель: Правильно, честными. И еще один лепесток нашего цветочка – это честность.

    Прикрепляю третий лепесток «честность» на фланелеграф.

    Релаксация (Музыка спокойная) релакс для 4 лепестка доброта

    Воспитатель: А сейчас сядьте все удобно, закройте глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе и услышать как бьется ваше доброе сердце. Я знаю, в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце». Это, друзья мои, ещё один секрет дружбы – доброта. И мы с вами прикрепляем третий лепесток цветочка под названием «доброта».

    Прикрепляю четвертый лепесток «доброта» на фланелеграф.

    Слайд № 5. Фото, как животные мирно уживаются друг с другом.

    Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, на этих картинках мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе, комфортно. И это еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? (Мир)

    Дети: мир

    Прикрепляю пятый лепесток «мир» на фланелеграф.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили и узнали главные правила общения и секреты дружбы – это улыбка, помощь, доброта, мир и честность. Посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.

    Фотографирую и отсылаю цветок по телефону.

    Слайд № 6. Старуха Шапокляк говорит детям спасибо.

    Воспитатель: Ребята, а чтобы в нашей группе всегда было уютно, царила доброта и дружба, давайте с вами вместе, дружно сделаем для нашей с вами группы свой цветок дружбы. Для этого мы сейчас оденем фартучки, чтобы не испачкать одежду клеем.

    Присаживайтесь за столы.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Прежде чем, мы приступим к изготовлению нашего цветка, давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

    В гости к пальчику большому (загибаем пальчики поочередно)

    Приходили прямо к дому

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний.

    Сам мизинчик-малышок,

    Постучался на порог.

    Вместе пальчики-друзья, (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Друг без друга им нельзя.

    Воспитатель: Молодцы! Сложили красиво ручки и слушаем меня внимательно.

    Друзья мои, для того, чтобы сделать цветок дружбы, нам понадобятся круг – это серединка нашего цветочка, вырезанные «ладошки» – это лепестки цветка, и стебель нашего цветка. Сегодня мы с вами будем делать коллективную аппликацию, где сначала я помогу вам наклеить стебель нашего цветка, затем мы с вами наклеим «ладошки» – лепестки цветка, а затем приклеим серединку цветка. «Ладошки», которые лежат перед вами, вы аккуратно будете намазывать клеем, но клей мы будем наносить только на саму «ладошку», пальчики у «ладошки» клеем не намазываем. Затем по очереди, по одному, не толкаясь, будете подходить ко мне, и приклеивать свои «ладошки».

    Ребята, очень вас прошу, работать с клеем аккуратно, при наклеивании клей наносим только на клеенке, если потребуется, пользуемся салфеткой.

    Приступаем к работе. (Звучит музыка релакс для аппликации).

    Воспитатель: вот и получился у нас с вами очень красивый и удивительный цветок, а мы с вами закрепили дружеские отношения в нашей группе.

    А теперь скажите:

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (да-да-да)

    Мы научимся играть?

    (да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (да-да-да)

    Друга стоит обижать?

    (нет-нет-нет)

    Чай с друзьями будем пить?

    (да-да-да)

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Молодцы, я думаю, что вы поняли, что такое настоящая дружба. Спасибо вам, ребята за ваш труд. Наше занятие подошло к концу, вы у меня большие молодцы, я вами очень довольна. В группе нас ждут сладкие сюрпризы. А сейчас мы строимся друг за другом и возвращаемся в группу.

    Звучит песня «У друзей нет выходных (барбарики)».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по коллективной аппликации в старшей группе.

    Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»Программное содержание. 1.Образовательные. Закрепить признаки ранней, золотой и поздней осени...

    Открытое занятие "Заюшкина избушка"аппликация в средней группе

    Задачи:  развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки,  запоминать яркие выражения героев сказки, совершенствовать навыки работать в кол...

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц».

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц»....

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»

    Развиваем чувство коллективизма, создаем эмоциональное настроение детей....

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»Воспитатель: Кузнецова Н. В. Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»Це...