Главные вкладки

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Наталья Викторовна Кузнецова К

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»

    Воспитатель: Кузнецова Н. В.

     

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»

    Цель: Расширять словарный запас по теме "Космос".

    Задачи:

    • Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;

    • Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

    Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;

    • Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

    Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

    • Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

    1.Организационный момент.

    Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы приветствуем взрослых?

    Правильно мы говорим«Здравствуйте»- желаем здоровья.

    Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня знаменательный день?

    Дети: 12 апреля «День космонавтики».

    Воспитатель: показывает портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

    Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

    Воспитатель: сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Космос».

    Ребята, сейчас отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?

    Крыльев нет у этой птицы,

    Но нельзя не подивиться:

    Лишь распустит птица хвост —

    И поднимается до звёзд. Ракета

    Воспитатель: ребята прежде чем отправиться нам в космос сделаем гимнастику для глаз.

    Глазная гимнастика.

    Закрываем глазки покрутились три раза и глазки открыли.

    Воспитатель: Глазки для полета готовы, нужно нам одеть скафандр. Космонавтам нужен космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.

    Физкультминутка «Скафандр космонавта».

    На голове у космонавтов шлем

    (наклоны головы).

    Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения

    (повороты корпуса).

    Руки защищены перчатками

    (вращение кистями рук).

    Сапоги космонавта на очень плотной подошве

    (прыжки).

    На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом

    (вдох- выдох).

    Изготовление коллективной аппликации.

    Воспитатель:

    Мы садимся в звездолет,

    Отправляемся в полет.

    Пристегнулись ловко, дружно,

    Запускаем наш мотор

    Теле-теле-теле-теле

    Завертелся наш пропеллер.

    Чудеса-чудеса,

    Мы взлетаем в небеса!

    2. Основная часть

    Включаем космическую музыку.

    -Ребята, перед вам лист бумаги на котором изображен космос, но у нас нет ракеты  на которой мы могли бы с вами отправится в космос. Давайте её  изготовим!

    Проводиться аппликация, приклеиваем ракету. Затем дети приклеивают звёзды и планеты.  

    Воспитатель: что мы видим на небе днем?

    Дети: Мы видим на небе днем Солнце.

    Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. (приклеиваем солнце) У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет.

    Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним — Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    Приклеиваем по порядку планеты.

    Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?

    Дети: Мы видели на небе звезды.

    Воспитатель: а сколько звёзд на небе?

    Дети: В космосе очень много звезд.

    Воспитатель: Правильно. В космосе очень много звезд.

    Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

    Воспитатель: а почему же они кажутся нам такими маленькими?

    Дети: они находятся очень далеко от нас. Дети поочередно приклеивают звёзды.

    Итог и похвала.

    Воспитатель: Какой мы с вами отмечаем сегодня день?

    Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

    Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

    Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия?

    Воспитатель: А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

    Воспитатель: Замечательная ребята у нас получилась коллективная работа. Нам пора прощаться с гостями. Попросим их еще раз прийти к нам в гости.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос?

     А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

        1 image2image  3 image      4 image 5 image

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»

    Воспитатель: Кузнецова Н. В.

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»

    Цель: Расширять словарный запас по теме "Космос".

    Задачи:

    • Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;

    • Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

    Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;

    • Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

    Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

    • Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

    1.Организационный момент.

    Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы приветствуем взрослых?

    Правильно мы говорим«Здравствуйте»- желаем здоровья.

    Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня знаменательный день?

    Дети: 12 апреля «День космонавтики».

    Воспитатель: показывает портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

    Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

    Воспитатель: сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Космос».

    Ребята, сейчас отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?

    Крыльев нет у этой птицы,

    Но нельзя не подивиться:

    Лишь распустит птица хвост —

    И поднимается до звёзд. Ракета

    Воспитатель: ребята прежде чем отправиться нам в космос сделаем гимнастику для глаз.

    Глазная гимнастика.

    Закрываем глазки покрутились три раза и глазки открыли.

    Воспитатель: Глазки для полета готовы, нужно нам одеть скафандр. Космонавтам нужен космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.

    Физкультминутка «Скафандр космонавта».

    На голове у космонавтов шлем

    (наклоны головы).

    Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения

    (повороты корпуса).

    Руки защищены перчатками

    (вращение кистями рук).

    Сапоги космонавта на очень плотной подошве

    (прыжки).

    На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом

    (вдох- выдох).

    Изготовление коллективной аппликации.

    Воспитатель:

    Мы садимся в звездолет,

    Отправляемся в полет.

    Пристегнулись ловко, дружно,

    Запускаем наш мотор

    Теле-теле-теле-теле

    Завертелся наш пропеллер.

    Чудеса-чудеса,

    Мы взлетаем в небеса! 

    2. Основная часть

    Включаем космическую музыку.

    -Ребята, перед вам лист бумаги на котором изображен космос, но у нас нет ракеты  на которой мы могли бы с вами отправится в космос. Давайте её  изготовим!

    Проводиться аппликация, приклеиваем ракету. Затем дети приклеивают звёзды и планеты.  

    Воспитатель: что мы видим на небе днем?

    Дети: Мы видим на небе днем Солнце.

    Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. (приклеиваем солнце) У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет.

    Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним — Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    Приклеиваем по порядку планеты.

    Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?

    Дети: Мы видели на небе звезды.

    Воспитатель: а сколько звёзд на небе?

    Дети: В космосе очень много звезд.

    Воспитатель: Правильно. В космосе очень много звезд.

    Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

    Воспитатель: а почему же они кажутся нам такими маленькими?

    Дети: они находятся очень далеко от нас. Дети поочередно приклеивают звёзды.

    Итог и похвала.

    Воспитатель: Какой мы с вами отмечаем сегодня день?

    Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

    Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

    Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия?

    Воспитатель: А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

    Воспитатель: Замечательная ребята у нас получилась коллективная работа. Нам пора прощаться с гостями. Попросим их еще раз прийти к нам в гости.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос?

     А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

        1 C:\Users\Саша\Desktop\ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ\IMG_20210409_093256_resized_20210409_103825409.jpg2C:\Users\Саша\Desktop\ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ\IMG_20210409_091147_resized_20210409_103820530.jpg  3 C:\Users\Саша\Desktop\ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ\IMG_20210409_091630_resized_20210409_103815185.jpg      4 C:\Users\Саша\Desktop\ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ\IMG_20210409_090750_resized_20210409_103835193.jpg 5 C:\Users\Саша\Desktop\ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ\IMG_20210409_094505_resized_20210409_103837095.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»

    Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу...

    Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

    Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...

    Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в средней группе

    Основная цель занятия - закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений. Учить красиво, располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место...

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц».

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц»....

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»

    Развиваем чувство коллективизма, создаем эмоциональное настроение детей....