Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Куроптева Мария Андреевна
  • Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
  • Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе

«Солнечные лучики дружбы»

Воспитатель

Куроптева М.А.


Цели:

  • Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
  • Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите на меня, «Я желаю вам хорошего настроения», а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.

Ребята говорят пожелания друг другу. 

Воспитатель: А теперь повернемся к нашим гостям и на счет раз, два, три произнесём  дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!” А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения. Займите, пожалуйста,  свои места.

А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами пожелаем здоровья нашим пальчикам с помощью пальчиковой гимнастики, которая так и называется «Пальчики»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Воспитатель: ребята, о чем шла речь в нашей пальчиковой зарядке?

Дети: о дружбе

Тут вучит аудиозапись «Разговор гусениц»

Воспитатель: ребята, откуда это звук? Наверное из телевизора. Давайте включим изображение на нем.

Телевизор, там Вупсень и Пупсень «Дружба? Кому это нужно? С чем ее едят?»

Воспитатель: Ребята поможем гусеницам узнать, что такое дружба?

Дети: да

Тогда давайте расскажем им о дружбе, о правилах общения и покажем Вупсеню и Пупсеню, какая у нас дружная группа

А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость).

Наша группа называется «Солнышко» и поэтому я предлагаю сделать «Солнце нашей дружбы», которым потом мы с вами «осветим» нашу группу))

Ребята у вас на столе лежат ваши ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы.

Но сначала сделаем дружественную разминку, которая так и называется «Ладошка»  

Физкультминутка «Ладошка»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота

Воспитатель: у каждого из вас, на вашем рабочем месте лежат ваши «ладошки», которые мы вчера с вами рисовали. Вы будете наносить на них клей и по очереди подходить ко мне, вместе мы их будем клеить вот на этот лист бумаги, когда все ладошки будут наклеены на лист, на нем появится солнце. Клеим «ладошки по очереди», сначала одну, а потом другую. Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем толкаться и отпихивать друзей? А то солнышко огорчится и не получится. Будем терпиливо дожидаться своей очереди и подходить к Марии Андреевне по одному.

Напоминаю правила при наклеивании. Клей на «Ладошку» наносим на клееночке и только на саму «Ладошку», пальчики клеем не намазываем. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеелась обязательно приглаживаем ее тряпочкой.

Итак, за работу….

Выполняетя коллективная аппликация «Ладошка»

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какое замечательное солнце получился у нас в группе.

Ну что, Вупсень и Пупсень, вы поняли, что такое дружба?

Гусеницы: «Да, теперь мы знаем, что такое дружба, что самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята, мы пойдем к Лунтику, будем дружить с ним. До-свидания»

Меняется картинка на «телевизоре».

Дети: «До-свидания, Вупсень и Пупсень»

Телевизор выключается.

Воспитатель: Ну что друзья, вот мы с вами и подружили Вупсеня и Пупсеня, а теперь давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!