Дополнительная образовательная деятельность. Кружок "Из любой бумаги мастерим, как маги!". Конспект НОД по аппликации способом "бумажная петля - капля" на тему: "Озорной ёжик" для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Николаева Наталия Ивановна

Развитие у детей познавательного интереса к живой природе посредством объёмной аппликации;  развитие моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_yozhik_petlyoy.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная деятельность. Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»

Аппликация способом «бумажная петля – капля» на тему: «Озорной ёжик» для детей средней группы.

Цель

 Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. 
Задачи.

Обучающие. 

Продолжить обучать детей выполнению аппликации способом «бумажная петля». Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.

Развивающие. 

Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук; умение плотно заполнять поверхность рисунка готовыми петлями.

Воспитательные.

 Воспитывать аккуратность, старательность.

Материал для занятия.

- заготовка рисунка еж (основа для аппликации);

- полоски цветной  бумаги;

- клей - карандаш; влажные салфетки;

- иллюстрации с изображением ежа. Образец педагога. Игрушка ёжик.

Предварительная работа.

- загадывание загадок;

- рассматривание иллюстрации и совместное обсуждения;

- чтение стихов про ежей.

Связь интеграций.

Художественно – эстетическое, познавательное, речевое.

Ход занятия. 

Воспитатель загадывает загадку детям о еже.

 - Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек.

Ну, конечно, это…ёжик.

 Воспитатель: 

 - Ребята, послушайте стихи про ёжика.

1. Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы

2. У ежа такая  цель:
Хочет быть похож на ель,
И на  кактусы -  цветочки,
Что посажены в горшочки.
Иглы острые,  как ножик,
Носят кактус, ёлка, ёжик,
Но они совсем не злючки,
Злые лишь у них колючки!
3. Ёжики колючие сладко спят зимой!
Им тепло и сказочно в норке под сосной!
Лето снится ёжикам, солнце и грибы...
Почему, как ёжики, спать не можем мы?

Воспитатель: 

 - Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика! Закройте глаза и представьте себе ежа.

Воспитатель достает спрятанного ёжика (игровой персонаж)

Ежик:

 -  Здравствуйте, ребята!

Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете.

Воспитатель:

  - Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садик (ответы детей)

Воспитатель:

 - Ёжик хочет вам тоже рассказать,  как он  живёт в природе.

Рассказ педагога об  образе жизни ежей, внешнем виде, питании, повадках, обращается к опыту детей.

Воспитатель:

  - Ребята, понравилась вам рассказ Ёжика? 

Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке). 

Воспитатель: 

 - Дети, Ёжик сейчас попросил,  чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков,  как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

Воспитатель: 

 - Для начала я предлагаю вам провести физкультминутку.
Физкультминутка «Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик - чудачок (ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)

Ходит ёж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки:

(пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

(показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам

(ручки за головой и идут по кругу).

Воспитатель: 

 - Ребята, сегодня мы с вами сделаем ёжиков с помощью аппликации. А иголочками у него будут капельки из полосок бумаги. Предлагает для рассматривания свой образец. Обращает внимание на то, что капельки расположены рядами – веерами.

 Объяснение приёмов работы.

Затем педагог повторяет с детьми алгоритм выполнения работы:

- берём заготовки;

- складываем каждую из полосок пополам и делаем капельки, смазывая клеем нижнюю часть полоски, соединяем её с верхней, плотно прижимая;

- затем  намазываем клеем каждую из капелек и приклеиваем  на трафарет ёжика, располагая петли веером.

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.

Итог.

Воспитатель: 

 - Ребята, давайте посмотрим  наши работы, какие красивые ёжики получились. Дети рассматривают свои работы и работы товарищей, анализируя их.

Воспитатель: 

 - Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?

Ёжик хочет угостить вас вкусными ароматными яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по аппликации на тему "Рубашка с галстуком" для детей средней группы

Группа (возраст) детей: Средней группыОбразовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие»Вид продуктивной деятельности: АппликацияИнтеграция образовательных областе...

Конспект ООД по аппликации на тему "Рубашка с галстуком" для детей средней группы

Группа (возраст) детей: Средней группыОбразовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие»Вид продуктивной деятельности: АппликацияИнтеграция образовательных областе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы

Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...