Создание образа осеннего дерева нетрадиционной техникой лоскутного торцевания.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Маршалова Наталья Павловна

·        Познакомить детей с техникой лоскутного торцевания, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике;

·        Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, внимание, творческое мышление;

·        Воспитывать интерес к работе с лоскутками;

·        Воспитывать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_po_tortsevaniyu.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенний лес»

Вид деятельности: Лоскутная аппликация

Цель: Создание образа осеннего дерева нетрадиционной техникой лоскутного торцевания.

Задачи: 

  • Познакомить детей с техникой лоскутного торцевания, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике;
  • Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, внимание, творческое мышление;
  • Воспитывать интерес к работе с лоскутками;
  • Воспитывать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое»
  • «Социально-коммуникативное»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Физическая культура»

Предварительная работа:

  • Организационный момент (экскурсия в осенний лес).
  • Общая беседа об осенней поре.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Творческая часть.
  • Гимнастика для глаз.
  • Заключительная часть.
  • Физминутка.

Материал и инструмент:

  • Пенопласт
  • Разноцветные кусочки ткани
  • Контейнер с заготовками ткани
  • Шпажки
  • Одноразовая тарелка

Ход занятия:

Дети заходят под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и подарим свою радость окружающим.

Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. В какое время года вы попадете, можно узнать, отгадав загадку.

        Пусть в поле, дождь идет

Ветерок срывает листья

С севера туман ползет.

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг

Что за время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы. Конечно это осень. Осень такое чудесное время года, о котором слагаются не только загадки, но и песни, осенние пейзажи любят рисовать художники, а поэты слагают о ней стихи. Сейчас Алина и Арсений прочитают стихотворение об осени.

Дети: читают стихотворения Ивана Алексеевича Бунина-

Воспитатель: во время чтения показывает презентацию «Осень»

Алина:  Лес, точно терем расписной,

               Лиловый, золотой, багряный,

               Веселой, пестрою стеной.

               Стоит над светлою поляной.

               Березы желтою резьбой.

               Блестят в лазури голубой,

               Как вышки, елочки темнеют,

               А между кленами синеют.

Арсений: То там, то здесь в листве сквозной

               Просветы в небо, что оконца.

              Лес пахнет дубом и сосной,

              За лето высох он от солнца,

               И Осень тихою вдовой.

             Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Осень действительно раскрашивает листву деревьев в красивые, нарядные цвета.

Воспитатель обращает внимание на столы: Предлагаю вам изобразить осеннее нарядное  дерево, используя технику «торцевание». Но дерево необычное, оно поделено на несколько частей, которые мы затем соберем в одно целое.

Дети подходят к рабочему месту.

Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с этой техникой «торцевание»

Что нам понадобится для работы?

Дети: Пенопласт, контейнер с лоскутками, шпажка.

Воспитатель: Вспомним этапы  (последовательность) работы?

Дети:

  1. Каждый лоскутик ткани положить  на поверхность пенопласта.
  2. В середине лоскутка надавливаем шпажкой. Нажимая несильно. Образуется красивый "цветочек" «торцовка» из ткани.
  3. Следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей.
  4. Стараемся, чтобы плотно прилегали друг к другу не оставляя промежутков.

Воспитатель.  Молодцы! Прежде чем приступить к работе, давайте наши пальчики настроим на рабочий лад.
Пальчиковая гимнастика: Листья
Разбросала осень листья,             
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.                
(делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний лес пойдем,          
(«шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.          
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,  
(поочередно загибают пальцы, начиная с     большого, )
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.        
(звонко хлопают в ладони)

Воспитатель: Пальчики готовы работать? Давайте напомним пальчикам правила использования шпажки?

Дети: В рот шпажки не брать, в стороны не размахивать, работать осторожно.

Воспитатель: Спасибо! Чтобы у вас получилась красивая и яркая работа, вам поможет музыка.

Дети приступают к заданию. Негромко звучит музыка. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. По завершению работы

Воспитатель:

Гимнастика для глаз: Осень

Жёлтый -  красный                (-прослеживание глазами за движением листочка

Красный – жёлтый                  вверх – вниз, вправо-влево 6-8 раз)

Разный  красный

Жёлтый разный.              

Это ветер листья носит.    (- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз)

Звонкий ветер.

 Это осень…                           ( - поморгать и закрыть глаза)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас собрать дерево из частей.

 Воспитатель: Скажите, что мы сегодня с вами делали? И что у нас получилось? В какой технике мы украсили дерево?

Дети: Сегодня мы украсили дерево осенней листвой  в технике торцевания и у нас получилось разноцветное и нарядное  осеннее дерево.

Воспитатель: Вы сегодня славно поработали. Вам понравилось творить красоту?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А в благодарность вам, за ваше старание, осень принесла (подарки) дары леса. Предлагаю попрощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

НОД для детей старшего дошкольного образа "Образы деревьев" (нетрадиционные техники рисования).

Образы деревьев дети рисуют необычным для них материалом - углем. Уголь для рисования можно приобрести в любом художественном магазине....

Мастер - класс для родителей " Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования

Расширить знания родителей по нетрадиционной техники рисования, как средство развития творческих способностей,. Познакомить родителей с некоторомы нетрадиционными способами рисования, и дать возможнос...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...

Коллективная работа "Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования "Метод примакивания" группа раннего возраста № 3

Коллективная работа "Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования "Метод примакивания" группа раннего возраста № 3...

Итоговый продукт в группе раннего возраста "Осеннее дерево". Нетрадиционная техника рисования (ладошки).

Итоговый продукт в группе раннего возраста "Осеннее дерево". Нетрадиционная техника рисования (ладошки)....