Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сидорова Вера Анатольевна

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, деревья.... Главное в этом деле – желание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._osennie_derevya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закреплять представление детей о признаках осени.

Развивающие:

Развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

- Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность:

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов об осени, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень?».

Материалы: гуашь, баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Давайте  поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.)

Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Ребята, давайте сядем на стульчики, послушайте стихотворение А.Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-Ребята скажите, а какое сейчас время года?

-Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (ноябрь)

-Это ранняя или поздняя осень? (поздняя).

-А в каком месяце бывает ранняя осень? (в сентябре)

Давайте закроем глаза и вспомним, что же происходило с природой осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые. Они облетают на землю, дни становятся короче, а птицы улетают на юг)

-О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

Дома сухо, а снаружи

Появились всюду … (лужи)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые надул,

Надул, надул.

И полетели, полетели,

 все листочки облетели….

Ветер снова набежал

Все листочки вверх поднял.

Закружились, полетели

И на стульчики все сели.

Ребята мы сейчас с вами были листьями, а как называется это природное явление?

Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель показывает осенние пейзажи.

Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Проходите, рассаживайтесь за столы. Сегодня мы будем рисовать осенние деревья, методом тычка (или точечное рисование), а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Ствол дерева мы будем рисовать каким цветом?

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева? Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Ствол рисуется сверху вниз .Вверху ствол узкий, а к низу широкий.

Затем рисуем ветви

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Вышли пальчики гулять,             (по столу)

Стали листья собирать                 (сжимаем в кулак)

Красный листик,

Желтый листик

Будем их теперь считать               (хлопки в ладоши)

Сколько листиков собрали

1,2,3,4,5                                           (загибают пальцы)

Можно с ними поиграть.               (фонарики)

А теперь давайте приступим к работе и нарисуем осенние деревья.

Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечными, осенними деревьями.

- Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень?

- А у кого получилась самая грустная осень?

- А у кого золотая осень?

- А у кого самая аккуратная работа?

        Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"

Конспект интегрированного занятия целью которого, является   формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникаци...

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Раскрасим сарафан Осени"

Интегрированное занятие  в подготовительной группе "Раскрасим сарафан Осени"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»

Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.2. Познакомить с приемом тонированиябумаги  мелом3.Продолжать учить ...