Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет "День рождения Дедушки Мороза"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Занятие помогает обобщить и расширить знания детей о сказочном персонаже - Дедушка Мороз...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_s_dr_dm.docx101.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    интегрированного занятия для детей 4-5 лет

    «День рождения Дедушки Мороза»


    Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.


    Задачи:


    Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.


    Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.


    Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.


    Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.


    Ход:


    Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
    (Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)

    Кто не знает Дед Мороза,
    Тем советуем узнать:
    Он подарит все, что хочешь,
    Если ты умел мечтать.
    Самокат или конфеты,
    Куклу или телефон,
    Для него ведь нет секретов,
    Знает все на свете он.

    Он придет, украсит снегом
    Нашу школу и дома.
    Закружится, засмеется
    За окошком кутерьма.
    С Новым годом поздравленья,
    Серпантин и мишура,
    Счастье радость и веселье,
    Фейерверки до утра.
    Идет через лес по сугробам
    С огромным мешком за спиной
    По непроторенным дорогам
    Волшебник с седой бородой.
    Мы все с малых лет его знаем,
    Повсюду желанный он гость.
    Его мы с улыбкой встречаем,
    Уж так на Руси повелось.

    Припев:
    Российский Дед Мороз,
    Российский Дед Мороз,
    Российский Дед Мороз,
    Дед Мороз.

    Узорами окна раскрасит,
    Гирлянды на ёлке зажжет.
    Он сказочным сделает праздник,
    Весёлую песню споёт.
    Мы все с малых лет его знаем,
    Повсюду желанный он гость.
    Его мы с улыбкой встречаем,
    Уж так на Руси повелось.

    Дед Мороз:

    С метелью дружен я,
    С холодною зимой.
    Снега мои друзья
    И ветер ледяной.
    Укутайтесь теплей
    И берегите нос.
    Встречайте у дверей,
    Подарки я принес.

    Припев.

    Он строит дворцы ледяные,
    Он прячет в сугробы - дома.
    Он любит просторы России
    И с ним неразлучна зима.
    Мы все с малых лет его знаем,
    Повсюду желанный он гость.
    Его мы с улыбкой встречаем,
    Уж так на Руси повелось.

    Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
    Дети: Про Деда Мороза.
    Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
    (Воспитатель выслушивает ответы детей.)
    Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
    (Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
    1-й ребёнок:
    Мы весной его не встретим,
    Он и летом не придет,
    Но зимою к нашим детям
    Он приходит каждый год.
    У него румянец яркий,
    Борода, как белый мех,
    Интересные подарки
    Приготовит он для всех.
    1-й ребёнок:
    С Новым годом поздравляя,
    Елку пышную зажжет,
    Ребятишек забавляя,
    Встанет с нами в хоровод.
    Дружно мы его встречаем,
    Мы большие с ним друзья…
    Но поить горячим чаем
    Гостя этого нельзя!
    Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
    (Воспитатель показывает изображение на слайде.)


    Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
    Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
    Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
    Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
    Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
    Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
    Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
    Дети: Посох.
    Воспитатель: А зачем ему посох?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
    Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
    Дети: Мешок с подарками.
    Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
    Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
    Дети: В Великом Устюге.
    Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
    (Воспитатель показывает следующий слайд.)


    Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
    Дети: На санях.
    Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
    (Рассматривают Слайд.)


    Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
    В гости к нам приходит,
    Хороводы водит,
    Новый год встречает,
    Деду помогает.
    Тонкая фигурка -
    Внученька – ... .
    Дети: Снегурка.
    (Педагог показывает следующий слайд.)


    Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
    (Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
    Шел по лесу Дед Мороз,
    Он подарки детям нес.
    По сугробам он шагал
    И немножечко устал.
    Сел под елкой отдохнуть,
    В карту леса заглянуть.
    А с подарками мешок
    Он поставил на снежок.
    Пели птички вдалеке.
    Посидел он на пеньке,
    Встал и дальше поспешил,
    А мешок-то свой забыл!
    Все вокруг белым-бело,
    И подарки замело.
    Спохватился добрый дед,
    Глядь, в руках мешка-то нет!
    Стал зверей на помощь звать,
    Звери начали искать.
    Роют снег снегирь с синичкой,
    Под кустом бобер с лисичкой.
    Раскопал сугроб зайчонок,
    Снег размел хвостом бельчонок,
    И вздыхает громко еж:
    - Как его теперь найдешь?
    Волк, как пёс, по следу шел
    И в снегу мешок нашел.
    Звери прыгали, скакали,
    Деду лапками махали.
    А потом лесной народ
    Дружно встретил Новый год!

    Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
    Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
    Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
    Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
    (Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)


    Его добрее нет в помине,
    Хоть обойди весь белый свет.
    Он самый лучший, в целом мире,
    Наш сказочный, любимый Дед!
    Заводит новогодний праздник,
    С улыбкой доброй, в каждый дом,
    Такой приветливый, нарядный,
    С набитым радостью мешком.
    Поздравьте, Дедушку Мороза,
    И он придет, ты только верь.
    С улыбкой доброй и веселой,
    В мир волшебства откроет дверь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "День рожденье куклы Оли".

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста. Обогащение словарного запаса по теме " Чайная посуда"...

    Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.

    Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....

    Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной группы «День рождения Деда Мороза»

    Данный конспект разработан для открытого занятия в разновозрастной группе в рамках тематической недели (тема: "Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей с...

    интегрированное занятие "Птичьих трелей перезвон на Дне Рождении Деда Мороза"

    конспект НОД  для детей старшей группы (интеграция - музыкальное воспитание, изодеятельность)...

    Конспект интегрированного занятия по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста

    Конспект интегрированного занятия  по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба»с  детьми раннего возраста...

    Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.

    Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....