интегрированное занятие "Птичьих трелей перезвон на Дне Рождении Деда Мороза"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Чевакинская Евгения Яковлевна

конспект НОД  для детей старшей группы (интеграция - музыкальное воспитание, изодеятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichih_treley_perezvon.docx37.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Птичьих трелей перезвон

      на Дне Рождении Деда Мороза

Интегрированное занятие для детей старшей группы

(музыкальное воспитание, изодеятельность)

СЛАЙД1

Ведущая: Ребята, поздравляю вас с праздником-с давних пор на Руси в ноябре отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица на Руси считалась той самой птицей счастья, в поисках которой ходили некоторые за тридевять земель.

Муз/рук: А я знаю, что раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

 В «Синичкин день» вывешивались кормушки и небольшие кусочки сала, до которого птички большие охотницы.

Ведущая: Ребята, как же в такой день да без синички? Давайте её позовём.

Дети: (говорком)

Синиченька – невеличенька,
Прилетай ты к нам
Принеси ты нам
Зиму снежную, зиму теплую.
Синиченька - невеличенька,
Созывай друзей
И лети к нам скорей.

Муз/рук предлагает потешку спеть – ИСПОЛНЕНИЕ стоя

СЛАЙД 2

Ведущая:

Здравствуй, Синичка! Вот ты какая, героиня нашего праздника! Дай полюбоваться на тебя, красавица!   (Рассматривание, обсуждение- У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.)

Муз/рук:

Ей на месте не сидится, все летает целый день,

обожает суетиться и петь песенку «Тень-тень»

 дидактическая игра на импровизацию мелодии  «Песня синицы»:

дети водят хоровод, поют «Ей на месте не сидится….», муз/рук идет в кругу противоходом с игрушкой в руках. В конце отдает птичку ребенку-тот импровизирует «тень-тень»… Игра повторяется. Проводится a capella

Ведущая:

Синичка, наши дети о тебе знают много пословиц, вот послушай!

Пословицы 

  • Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
  • Не велика птичка-синичка, и та свой праздник знает.
  • Невелика синица, а голосок востер.
  • Синичка - воробью сестричка.

Муз/рук:

И воробушка к себе позовем, про него сейчас споем – у нас для всех места хватит, мы всем рады! Правда, дети?

Хоровод «Летал, летал воробей».

Летал, летал воробей – 2 раза       Идем по кругу, машем

По засиню морю– 2 раза       .              руками-крыльями.

Видел, видел воробей,

Как девицы ходют (2 раза)

А девицы ходют эдак,  Показываем, как ходят девочки,

А девицы ходют так,    держа руками юбочки.

Вот они какие (2 раза)

Далее хоровод продолжается, меняются строки, где поется, кого видел воробей (молодцы, старушки).

Входит Художник

Художник – Ой, ребята, а куда это я попал?

Воспитатель – Здравствуй, Художник, ты попал в волшебный лес Осени прямо на Синичкин день

Художник – Я так люблю осень! А вы?

Дети – Нам тоже очень нравится осенняя пора.

Воспитатель – А за что вы любите осень, чем она вам нравится? (Ответы детей)

М.Р. Я люблю осень, потому что она разная: ранняя осень - разноцветная, золотая. Мне так нравится ходить и шуршать листвой.

Художник: А поздняя Осень, хоть и хмурая, ненастная, но красива по своему. Природа засыпает, готовится к зимнему сну… Иногда бывает дождливо и морозно осенью, как сейчас, но все равно она мне нравится.

Птицы осенью собираются в стайки и улетают в теплые края. Да только, я вижу, не все птицы улетели (см. на синицу). Не все боятся зимы снежной. Кто у вас в гостях? – синичка. Пора птицам в стаи собираться да к Деду Морозу в гости отправляться. Скоро сама придет матушка Зима. Посмотрите, как радуются птицы первому снегу да морозным ясным денечкам.

Рассматривание картин - Стихи о птицах

СЛАЙД 3

Выбегай поскорей, 
Посмотри на
снегирей
Прилетели, прилетели! 
Стайку встретили метели,     
А Мороз Красный Нос 
Им рябинки принес. 

СЛАЙД 4

Спозаранок скачут птицы 
По заснеженным ветвям – 
Желтогрудые
синицы 
Прилетели в гости к нам. 

СЛАЙД 5

За окном метут метели, 
Но случается порой - 
Прилетают
свиристели 
Ягод поклевать весной. 

СЛАЙД 6

Художник: Снег, сугробы, снежинки, шапки снеговые, ветры вьюжные с метелями дружными - вот сколько подарков приготовил главный волшебник Зимы-Дедушка Мороз. Ой, да ведь я вам письмо от дедушки принес! (показывает)

«Дорогие друзья! Приглашаю вас на мой день рождения. Жду с нетерпением встречи!

Ваш волшебник белобородый, властелин вьюг и метелей, снегов сыпучих да морозов трескучих- Дедушка Мороз»

Ведущая:  Каждый год 18 ноября вся наша страна отмечает день рождения главного волшебника знакомого нам с детства – Деда Мороза. Никто не знает точно, сколько ему лет, но утверждают, что не меньше 2000. В этот день на его родине начинается настоящая зима…..

Ну а мы отправимся на день рождения к Дедушке Морозу?

Художник: Я и подарки нарисовал для именинника – показывает. Здесь и рябинки, и семечки, и шишки с колосками – их птицы лесные собирали. Ой, только куда же все краски подевались? Все подарки мои стали бесцветными.. Что же делать?

Входит Фея Настроения (муз/рук) У неё на голове завязаны яркие банты, а поверх чёрные, серые, коричневые. На плечи накинута чёрная накидка.

Фея Настроения: Ха-ха-ха! В гости собрались? К кому? Зачем? К деду Морозу на ДР?

Ха! Я - Фея Настроения, похитила у вас краски, и не верну вам их! Но, есть один способ: я могу вернуть краски, если дети мне поднимут настроение.

Ведущая:  Ребята, а отчего у нас поднимается настроение?

Дети – Когда мы поём песни, танцуем, играем.

Ведущая:  

Давайте потанцуем и споем Фее про Старичка-Лесовичка, может у нее поднимется настроение.

СЛАЙД 7

Дети исполняют хоровод « Старичок-лесовичок» 1 куплет

После песни Фея сбрасывает один чёрный бант.

Ведущая:  Посмотрите, Фея сбросила один бант тёмного цвета, и вместо него появился яркий. Значит, у неё немного улучшилось настроение.

Фея Настроения– Да, немножечко, но всё равно оно у меня ещё плохое.

Художник – Но что же делать, подарки-то у меня такие же бесцветные.

Ведущая:  Я надеюсь, что Синичка нам поможет  развеселить ФН

СЛАЙД 8

Ритмическое упражнение по записи ИКТ – ладошки с проговариванием

Фея Настроения снимает ещё один бант тёмного цвета.

Ведущая:  Ребята, смотрите, Фея сняла ещё один тёмный бант, значит, настроение у неё всё-таки поднимается.

У Феи на лице появляется лёгкая улыбка

Фея Настроения – Да, становлюсь добрее я…

                                  Помогу я вам, друзья,

Птицы на помощь к вам придут,

Если вспомните, как их зовут

Презентация-ЗАГАДКИ о зимующих птицах – 3 ШТ СЛАЙД 9-14

СЛАЙД 15

Фея Настроения:

За птицами летите, не отставайте,

Дедушку Мороза с праздником поздравляйте!

 -  С дорожки не сверните-к воробушку летите! (дети подбегают к Воробью)

 -  Вперед смотрите -к дятлу летите!

 -  расправьте крылья поскорей - летите к снегирю быстрей!

 -  Друзья, поторопитесь, у СИНИЧКИ соберитесь!

Художник – Де ведь птицы привели нас в мастерскую Художника, а вот тут лаборатория, где изготавливают краски. У меня в руках волшебная кисточка, которая превратит вас в маленьких художников:

Кисточка обернулась

Наших детских рук коснулась.

Стали мы художники,

Художники - помощники!

(педагог касается рук каждого ребёнка кистью, превращая их в художников).

Уважаемые художники, путём смешивания разных красок мы постараемся изготовить разные краски, чтобы расцветить наши подарки для Дедушки Мороза. Как вы думаете, какие надо смешать краски, чтобы получить зелёную (синюю и жёлтую), оранжевую (красную и жёлтую), коричневую краску (красную и синюю)? 

Теперь  давайте приступим к работе, проведём опыт, смешивая краски. 

Дети смешивают краски и находят подходящие цвета.

Педагог подходит к каждому ребёнку, интересуется, какой цвет у детей  получился. Художник тоже работает с детьми, помогая им. Фея Настроения ходит около детей, наблюдая за работой.

После того как дети разрисовали картинки Фея Настроения снимает оставшиеся тёмные банты, меняет наряд: снимает черную накидку и остаётся в ярком наряде.

Воспитатель. – Посмотрите, Фея Настроения сбросила все тёмные банты.

Ф.Н. – Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуть хорошее настроение.  А подарки уже готовы? Поспешим же поскорее к дедушке Морозу на именины!

СЛАЙД-16

Воспитатель А чтоб в пути у нас не замёрзли губы, давайте их разомнём.

Ма-ма-ма - наступает зима.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Та-та-та – кругом красота.

Сы-сы-сы – мерзнут носы.

Ф.Н. А дальше на лыжах с горки бегом,

         Только,чур, не кувырком!

СЛАЙД-17-20

Вокальное упражнение «Лыжники» - по граф. Записи ИКТ

СЛАЙД-ДМ - 21

ДМ: Здравствуйте, гости дорогие!

С чем пожаловали?

Дети:

С Днем рождения, поздравляем,

И подарки вам вручаем

Совсем скоро новый год

постучится у ворот,

просим вас не опоздать,

у елки будем очень ждать!

СЛАЙД-ДМ - 22

ДМ: Спасибо за подарки, за приглашенье – принимаю с почтеньем

Раз пришли на именины – поразвлечься есть причина

Время не теряйте,

Про дедушку мороза песню запевайте!

СЛАЙД-ДМ – 23     П. «Горячая пора» -  1к

СЛАЙД-ДМ - 24

ДМ: Молодцы! С этим заданием вы справились. А загадки отгадывать вы умеете?

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? ( снежок )

СЛАЙД-ДМ - 25

игра. «Волшебный снежок» -  3 раза

СЛАЙД-ДМ - 26

ДМ: Молодцы! Вы замечательные и очень умненькие детки! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях.

А на память о нашей встрече я дарю вам холодные  снежки.

Воспитатель: Дедушка Мороз нам нельзя есть снежные снежки!

ДМ: Почему? Ответы детей.

СЛАЙД-ДМ - 27

Снежки холодные, снежные

Превратитесь в снежки

Сладкие и нежные.

Воспитатель: Дети, снежные комочки превратились в зефир. Сейчас мы его есть не будем, потому что руки у нас не совсем чистые. Поэтому мы съедим его дома с горячим чаем.

СЛАЙД-ДМ - 28

ДМ: Ну а теперь вам пора возвращаться, встретимся у елочки в НГ, пусть песня новогодняя домой вас приведет!

Дети поют «В лесу родилась елочка» и цепочкой выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"

Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...

сценарий интегрированного занятия по музыке и ручному труду"День рождения Деда Мороза" с детьми старшей группы

А знаете ли вы, что у Деда Мороза есть день рождения? Празднуется он 18 ноября. Именно в этот день на родине Деда Мороза- Великом Устюге начинаются морозы. А наши дети не только знают об этом, но даже...

Интегрированное занятие «День рождения Деда Мороза» для старшей группы с использованием методики ТРИЗ

Интегрированное занятие «День рождения Деда Мороза»для старшей группыс использованием методики ТРИЗ...

Интегрированное НОД День Рождение Деда Мороза

Познакомить детей с праздником День Рождение Деда Мороза, с его историей возникновения....

Конспект интегрированного занятия " День рождения Деда Мороза" с детьми второй младшей группы

Формировать представления детей о Деде Морозе.Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.Способствовать развитию координации движений ,чувства рит...

Конспект интегрированного занятия «День Рождения Деда Мороза»

Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза.2.Развивать познавательный интерес к событиям в стране.3.Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками....

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...