Главные вкладки

    интегрированное занятие "Птичьих трелей перезвон на Дне Рождении Деда Мороза"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Чевакинская Евгения Яковлевна

    конспект НОД  для детей старшей группы (интеграция - музыкальное воспитание, изодеятельность)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptichih_treley_perezvon.docx37.46 КБ

    Предварительный просмотр:

              Птичьих трелей перезвон

          на Дне Рождении Деда Мороза

    Интегрированное занятие для детей старшей группы

    (музыкальное воспитание, изодеятельность)

    СЛАЙД1

    Ведущая: Ребята, поздравляю вас с праздником-с давних пор на Руси в ноябре отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

    Почему именно Синичкин день? Да потому что синица на Руси считалась той самой птицей счастья, в поисках которой ходили некоторые за тридевять земель.

    Муз/рук: А я знаю, что раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

     В «Синичкин день» вывешивались кормушки и небольшие кусочки сала, до которого птички большие охотницы.

    Ведущая: Ребята, как же в такой день да без синички? Давайте её позовём.

    Дети: (говорком)

    Синиченька – невеличенька,
    Прилетай ты к нам
    Принеси ты нам
    Зиму снежную, зиму теплую.
    Синиченька - невеличенька,
    Созывай друзей
    И лети к нам скорей.

    Муз/рук предлагает потешку спеть – ИСПОЛНЕНИЕ стоя

    СЛАЙД 2

    Ведущая:

    Здравствуй, Синичка! Вот ты какая, героиня нашего праздника! Дай полюбоваться на тебя, красавица!   (Рассматривание, обсуждение- У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.)

    Муз/рук:

    Ей на месте не сидится, все летает целый день,

    обожает суетиться и петь песенку «Тень-тень»

     дидактическая игра на импровизацию мелодии  «Песня синицы»:

    дети водят хоровод, поют «Ей на месте не сидится….», муз/рук идет в кругу противоходом с игрушкой в руках. В конце отдает птичку ребенку-тот импровизирует «тень-тень»… Игра повторяется. Проводится a capella

    Ведущая:

    Синичка, наши дети о тебе знают много пословиц, вот послушай!

    Пословицы 

    • Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
    • Не велика птичка-синичка, и та свой праздник знает.
    • Невелика синица, а голосок востер.
    • Синичка - воробью сестричка.

    Муз/рук:

    И воробушка к себе позовем, про него сейчас споем – у нас для всех места хватит, мы всем рады! Правда, дети?

    Хоровод «Летал, летал воробей».

    Летал, летал воробей – 2 раза       Идем по кругу, машем

    По засиню морю– 2 раза       .              руками-крыльями.

    Видел, видел воробей,

    Как девицы ходют (2 раза)

    А девицы ходют эдак,  Показываем, как ходят девочки,

    А девицы ходют так,    держа руками юбочки.

    Вот они какие (2 раза)

    Далее хоровод продолжается, меняются строки, где поется, кого видел воробей (молодцы, старушки).

    Входит Художник

    Художник – Ой, ребята, а куда это я попал?

    Воспитатель – Здравствуй, Художник, ты попал в волшебный лес Осени прямо на Синичкин день

    Художник – Я так люблю осень! А вы?

    Дети – Нам тоже очень нравится осенняя пора.

    Воспитатель – А за что вы любите осень, чем она вам нравится? (Ответы детей)

    М.Р. Я люблю осень, потому что она разная: ранняя осень - разноцветная, золотая. Мне так нравится ходить и шуршать листвой.

    Художник: А поздняя Осень, хоть и хмурая, ненастная, но красива по своему. Природа засыпает, готовится к зимнему сну… Иногда бывает дождливо и морозно осенью, как сейчас, но все равно она мне нравится.

    Птицы осенью собираются в стайки и улетают в теплые края. Да только, я вижу, не все птицы улетели (см. на синицу). Не все боятся зимы снежной. Кто у вас в гостях? – синичка. Пора птицам в стаи собираться да к Деду Морозу в гости отправляться. Скоро сама придет матушка Зима. Посмотрите, как радуются птицы первому снегу да морозным ясным денечкам.

    Рассматривание картин - Стихи о птицах

    СЛАЙД 3

    Выбегай поскорей, 
    Посмотри на
    снегирей
    Прилетели, прилетели! 
    Стайку встретили метели,     
    А Мороз Красный Нос 
    Им рябинки принес. 

    СЛАЙД 4

    Спозаранок скачут птицы 
    По заснеженным ветвям – 
    Желтогрудые
    синицы 
    Прилетели в гости к нам. 

    СЛАЙД 5

    За окном метут метели, 
    Но случается порой - 
    Прилетают
    свиристели 
    Ягод поклевать весной. 

    СЛАЙД 6

    Художник: Снег, сугробы, снежинки, шапки снеговые, ветры вьюжные с метелями дружными - вот сколько подарков приготовил главный волшебник Зимы-Дедушка Мороз. Ой, да ведь я вам письмо от дедушки принес! (показывает)

    «Дорогие друзья! Приглашаю вас на мой день рождения. Жду с нетерпением встречи!

    Ваш волшебник белобородый, властелин вьюг и метелей, снегов сыпучих да морозов трескучих- Дедушка Мороз»

    Ведущая:  Каждый год 18 ноября вся наша страна отмечает день рождения главного волшебника знакомого нам с детства – Деда Мороза. Никто не знает точно, сколько ему лет, но утверждают, что не меньше 2000. В этот день на его родине начинается настоящая зима…..

    Ну а мы отправимся на день рождения к Дедушке Морозу?

    Художник: Я и подарки нарисовал для именинника – показывает. Здесь и рябинки, и семечки, и шишки с колосками – их птицы лесные собирали. Ой, только куда же все краски подевались? Все подарки мои стали бесцветными.. Что же делать?

    Входит Фея Настроения (муз/рук) У неё на голове завязаны яркие банты, а поверх чёрные, серые, коричневые. На плечи накинута чёрная накидка.

    Фея Настроения: Ха-ха-ха! В гости собрались? К кому? Зачем? К деду Морозу на ДР?

    Ха! Я - Фея Настроения, похитила у вас краски, и не верну вам их! Но, есть один способ: я могу вернуть краски, если дети мне поднимут настроение.

    Ведущая:  Ребята, а отчего у нас поднимается настроение?

    Дети – Когда мы поём песни, танцуем, играем.

    Ведущая:  

    Давайте потанцуем и споем Фее про Старичка-Лесовичка, может у нее поднимется настроение.

    СЛАЙД 7

    Дети исполняют хоровод « Старичок-лесовичок» 1 куплет

    После песни Фея сбрасывает один чёрный бант.

    Ведущая:  Посмотрите, Фея сбросила один бант тёмного цвета, и вместо него появился яркий. Значит, у неё немного улучшилось настроение.

    Фея Настроения– Да, немножечко, но всё равно оно у меня ещё плохое.

    Художник – Но что же делать, подарки-то у меня такие же бесцветные.

    Ведущая:  Я надеюсь, что Синичка нам поможет  развеселить ФН

    СЛАЙД 8

    Ритмическое упражнение по записи ИКТ – ладошки с проговариванием

    Фея Настроения снимает ещё один бант тёмного цвета.

    Ведущая:  Ребята, смотрите, Фея сняла ещё один тёмный бант, значит, настроение у неё всё-таки поднимается.

    У Феи на лице появляется лёгкая улыбка

    Фея Настроения – Да, становлюсь добрее я…

                                      Помогу я вам, друзья,

    Птицы на помощь к вам придут,

    Если вспомните, как их зовут

    Презентация-ЗАГАДКИ о зимующих птицах – 3 ШТ СЛАЙД 9-14

    СЛАЙД 15

    Фея Настроения:

    За птицами летите, не отставайте,

    Дедушку Мороза с праздником поздравляйте!

     -  С дорожки не сверните-к воробушку летите! (дети подбегают к Воробью)

     -  Вперед смотрите -к дятлу летите!

     -  расправьте крылья поскорей - летите к снегирю быстрей!

     -  Друзья, поторопитесь, у СИНИЧКИ соберитесь!

    Художник – Де ведь птицы привели нас в мастерскую Художника, а вот тут лаборатория, где изготавливают краски. У меня в руках волшебная кисточка, которая превратит вас в маленьких художников:

    Кисточка обернулась

    Наших детских рук коснулась.

    Стали мы художники,

    Художники - помощники!

    (педагог касается рук каждого ребёнка кистью, превращая их в художников).

    Уважаемые художники, путём смешивания разных красок мы постараемся изготовить разные краски, чтобы расцветить наши подарки для Дедушки Мороза. Как вы думаете, какие надо смешать краски, чтобы получить зелёную (синюю и жёлтую), оранжевую (красную и жёлтую), коричневую краску (красную и синюю)? 

    Теперь  давайте приступим к работе, проведём опыт, смешивая краски. 

    Дети смешивают краски и находят подходящие цвета.

    Педагог подходит к каждому ребёнку, интересуется, какой цвет у детей  получился. Художник тоже работает с детьми, помогая им. Фея Настроения ходит около детей, наблюдая за работой.

    После того как дети разрисовали картинки Фея Настроения снимает оставшиеся тёмные банты, меняет наряд: снимает черную накидку и остаётся в ярком наряде.

    Воспитатель. – Посмотрите, Фея Настроения сбросила все тёмные банты.

    Ф.Н. – Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуть хорошее настроение.  А подарки уже готовы? Поспешим же поскорее к дедушке Морозу на именины!

    СЛАЙД-16

    Воспитатель А чтоб в пути у нас не замёрзли губы, давайте их разомнём.

    Ма-ма-ма - наступает зима.

    Ме-ме-ме – рады мы зиме.

    Та-та-та – кругом красота.

    Сы-сы-сы – мерзнут носы.

    Ф.Н. А дальше на лыжах с горки бегом,

             Только,чур, не кувырком!

    СЛАЙД-17-20

    Вокальное упражнение «Лыжники» - по граф. Записи ИКТ

    СЛАЙД-ДМ - 21

    ДМ: Здравствуйте, гости дорогие!

    С чем пожаловали?

    Дети:

    С Днем рождения, поздравляем,

    И подарки вам вручаем

    Совсем скоро новый год

    постучится у ворот,

    просим вас не опоздать,

    у елки будем очень ждать!

    СЛАЙД-ДМ - 22

    ДМ: Спасибо за подарки, за приглашенье – принимаю с почтеньем

    Раз пришли на именины – поразвлечься есть причина

    Время не теряйте,

    Про дедушку мороза песню запевайте!

    СЛАЙД-ДМ – 23     П. «Горячая пора» -  1к

    СЛАЙД-ДМ - 24

    ДМ: Молодцы! С этим заданием вы справились. А загадки отгадывать вы умеете?

    Снег сжимаю в рукавицах,
    Тороплюсь слепить комок;
    Не успеешь отклониться –
    Полетит в тебя? ( снежок )

    СЛАЙД-ДМ - 25

    игра. «Волшебный снежок» -  3 раза

    СЛАЙД-ДМ - 26

    ДМ: Молодцы! Вы замечательные и очень умненькие детки! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях.

    А на память о нашей встрече я дарю вам холодные  снежки.

    Воспитатель: Дедушка Мороз нам нельзя есть снежные снежки!

    ДМ: Почему? Ответы детей.

    СЛАЙД-ДМ - 27

    Снежки холодные, снежные

    Превратитесь в снежки

    Сладкие и нежные.

    Воспитатель: Дети, снежные комочки превратились в зефир. Сейчас мы его есть не будем, потому что руки у нас не совсем чистые. Поэтому мы съедим его дома с горячим чаем.

    СЛАЙД-ДМ - 28

    ДМ: Ну а теперь вам пора возвращаться, встретимся у елочки в НГ, пусть песня новогодняя домой вас приведет!

    Дети поют «В лесу родилась елочка» и цепочкой выходят из зала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"

    Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...

    сценарий интегрированного занятия по музыке и ручному труду"День рождения Деда Мороза" с детьми старшей группы

    А знаете ли вы, что у Деда Мороза есть день рождения? Празднуется он 18 ноября. Именно в этот день на родине Деда Мороза- Великом Устюге начинаются морозы. А наши дети не только знают об этом, но даже...

    Интегрированное занятие «День рождения Деда Мороза» для старшей группы с использованием методики ТРИЗ

    Интегрированное занятие «День рождения Деда Мороза»для старшей группыс использованием методики ТРИЗ...

    Интегрированное НОД День Рождение Деда Мороза

    Познакомить детей с праздником День Рождение Деда Мороза, с его историей возникновения....

    Конспект интегрированного занятия " День рождения Деда Мороза" с детьми второй младшей группы

    Формировать представления детей о Деде Морозе.Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.Способствовать развитию координации движений ,чувства рит...

    Конспект интегрированного занятия «День Рождения Деда Мороза»

    Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза.2.Развивать познавательный интерес к событиям в стране.3.Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками....

    Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

    Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...