Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лучики дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Мужипова Гульназ Ильшатовна

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Лучики дружбы»

Занятие подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Мужипова Гульназ Ильшатовна

Программные задачи.

  • Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
  • Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на меня, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.

Ребята говорят пожелания друг другу.

Воспитатель:- А теперь повернемся к нашим гостям и на счет раз, два, три произнесём  дружно хором “Зрав-ствуй-те!” А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения. Займите, пожалуйста,  свои места.

- А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами пожелаем здоровья нашим пальчикам с помощью пальчиковой гимнастики, которая так и называется «Пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Воспитатель:- Ребята, о чем шла речь в нашей пальчиковой зарядке?

Дети:- О дружбе.

Звучит аудиозапись «Разговор гусениц»

Воспитатель:- Ребята, откуда это звук? Наверное из телевизора. Давайте включим изображение на нем.

Ваня и Петя: (в телевизоре)-  Дружба? Кому это нужно? С чем ее едят?

Воспитатель:- Ребята поможем гусеницам узнать, что такое дружба?

Дети:- Да.

Воспитатель:

- Тогда давайте расскажем им о дружбе, о правилах общения и покажем Ване и Пете, какая у нас дружная группа.

- А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель:- Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

- Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

- Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света».  Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (Ответы детей: согревают, дают свет, радость).

Воспитатель:- Я предлагаю сделать солнечные лучики дружбы, которым потом мы с вами «осветим» нашу группу.

- Ребята у вас на столе лежат ваши ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы.

- Но сначала сделаем дружественную разминку, которая так и называется «Ладошка».  

Физкультминутка «Ладошка».

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота

Воспитатель:- У каждого из вас, на вашем рабочем месте лежат ваши «ладошки», которые мы вчера с вами рисовали. Вы будете наносить на них клей и по очереди подходить ко мне, вместе мы их будем клеить вот на этот лист бумаги, когда все ладошки будут наклеены на лист, на нем появится солнце. Клеим «ладошки по очереди», сначала одну, а потом другую. Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем толкаться и отпихивать друзей? А то солнышко огорчится и не получится. Будем терпеливо дожидаться своей очереди и подходить ко мне по одному.

- Напоминаю правила при наклеивании. Клей на «Ладошку» наносим на клееночке и только на саму «Ладошку», пальчики клеем не намазываем. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеилась обязательно приглаживаем ее тряпочкой.

- Итак, за работу….

Выполняется коллективная аппликация «Ладошка»

Воспитатель:- Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какое замечательное солнце получился у нас в группе.

- Ну что, Ваня и Петя, вы поняли, что такое дружба?

Ваня и Петя: - «Да, теперь мы знаем, что такое дружба, что самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята, мы пойдем к Лунтику, будем дружить с ним. До свидания».

Меняется картинка на «телевизоре».

Дети:- До свидания, Ваня и Петя.

Телевизор выключается.

Воспитатель:- Ну что друзья, вот мы с вами и подружили Ваню и Петю, а теперь давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.

Стихотворение «Давайте дружить».

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель:- Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...