Конспект НОД на тему" Олимпийский венок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Хворова Марина Евгеньевна

Конспект НОД на тему" Олимпийский венок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Экопластика по теме «Олимпийский венок».

Подготовила: воспитатель Петрова Марина Евгеньевна

Интеграция видов деятельности: познание, развитие речи, художественно-эстетическая (продуктивная)

Цели: обогащение представлений у  дошкольников о спорте, олимпийском движении; развитие детского творчества.

Задачи: 

- образовательные

  • Изучить историю зарождения Олимпийских игр, причины появления, порядок и ход проведения, познакомить учащихся с Олимпийскими играми Древней Греции и их видами
  • Дать учащимся представление о первых олимпийских атлетах, чемпионах, современных участниках Олимпийских игр и познакомить с их достижениями в спорте

-развивающие

  • Развитие исторического мышления и памяти, умения анализировать факты и делать выводы, составлять рассказ

-воспитательные

  • Воспитание у учащихся чувства толерантности, уважения к другим народам, показать значение, миротворческую роль Олимпийских игр в жизни Древней Греции и в современном мире
  • Пробудить интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Олимпиада», беседы.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

В.: Ребята, 9 февраля в Южной Корее в городе Пхёнчхан стартовали XXIII Зимние Олимпийские игры. Спортсмены из разных стран, будут показывать все свои навыки и умения в зимних видах спорта.

В.: Наше занятие сегодня я предлагаю начать с игры, она называется «Заморочки из шкатулки». В моей шкатулке – предметы, которые помогут нам определить тему сегодняшнего занятия. Я из нашей шкатулки буду доставать предметы связанные с Олимпийскими играми, а вы попробуйте ответить на вопрос, что же это за предметы?

- (Показывает полотно олимпийского флага)

В.: Кто скажет, как называется это полотно? (ответы) флаг является главным символом олимпиады, он поднимается на открытии каждых игр, и спускается на закрытии.

- (Показывает олимпийские кольца)

Олимпийские кольца — это официальная эмблема Олимпийских Игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов).

Как вы думаете, что означают пять колец на флаге? (ответы) Существует предположение, что 5 колец - это пять частей света, или континентов

Дидактическая игра «Олимпийские кольца»

В.: Давайте, постараемся соединить континент и кольца. Итак, мы обозначим континенты кольцами. (Дети участвуют)

Европа — голубое кольцо, Америка — красное, Азия — жёлтое, Африка — чёрное и Австралия — зелёное.

То есть пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара, жители которых могут участвовать в спортивных состязаниях, чтобы показать свои возможности;

В.: Давайте продолжим смотреть, что же у нас в нашей шкатулке.

- (Показывает олимпийский венок)

Что это, ребята? А вы знаете, из чего он сделан? (ответы) Он сделан из веток оливы, она произрастает в Древней Греции. Он был главной наградой победителя древней Олимпиады. Сегодня, я предлагаю вам, самостоятельно сделать для себя настоящий олимпийский венок из листьев оливы.

2.Основная часть

В.: Проходите к своим столам и садитесь. Перед вами на столе лежат заготовки для будущего олимпийского венка это – ободок, лавровые листы. 

Но для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

«Борьба»

Сцепить мизинцы друг с другом и «побороться». Так же и с другими парами пальцев, приговаривая:

Цы-цы-цы-

Борются борцы.

Начинаем собирать венок. По два-три листочка крепко привязывайте к основе в двух местах. Оберните место соединения полоской бумаги и смажьте клеем ПВА.

(Воспитатель помогает справиться детям с затруднениями по ходу выполнения работы, формирует умение замечать недостатки в работе и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности)

3.Рефлексия

Ребята, традиционно по миру путешествует олимпийский факел с олимпийским огнем, я предлагаю вам зажечь этот факел…

На столе лежат «языки» пламени жёлтого, красного, зеленого цвета.

Если вам было интересно, и вы считаете, что план урока был выполнен, возьмите язычки красного цвета.

Если в течение урока были непонятные моменты, или вам было неинтересно на каком – то этапе уроке, возьмите желтые язычки.

Ну, а если наше занятие сегодня совсем не зажгло в ваших сердцах интереса и желания добывать новые знания, то прикрепите к факелу язычки зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Венок Осени" подготовительная группа

Обобщить  представления детей  об основных приметах осени; развивать внимание, мышление, воображение, речь, мелкую  моторику рук....

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Плетение венка"

Познакомить детей со значением  венка, его историей и техникой плетения....

Конспект комплексного занятия "Пасха. Гулянье на весь день"

Конспект комплексного занятия "Пасха. Гулянье на весь день"...

Конспект прогулок на весь учебный год 2 младшая группа

Представлены полные конспекты прогулок для второй младшей группы....

Конспект НОД "Пир на весь мир"

Цель: формирование первоначальных представлений о семье; развитие мелкой моторики, воображения, игровой деятельности.Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10...

Конспект занятия "Заколдованный лес" (+весь необходимый демонстрационный материал)

Цель. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, птицах, деревьях, рыбах; расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вку...

План-конспект подвижной игры «Собери венок» для детей старшей группы

План-конспект подвижной игры «Собери венок» для детей старшей группы...