Открытое занятие :Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке». вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Борисова Людмила Алексеевна

Это моя экзаменационная практическая работа, сдана  на отлично. Рекомендую начинающим педагогам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_syuzhetnaya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке».

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и  закреплять приемы и способы лепки. 

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.

Речевые: обогатить словарь детей по теме "Птицы "; развивать умение рассказывать о том, что слепили.

Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;

 способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Развитие словаря:

1.Продолжать развивать связную речь детей;

2.Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3.Активизировать словарь: «гнездо», «птенчик», «сорока», «трещит», «щебечут», «филин», «ухает».

Предварительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Чтение русских народных потешек и загадок о птицах.

На прогулке:

 Наблюдение за птицами и их поведением. Подвижные игры в группе и на прогулке: «Воробушки и автомобиль», «Птицы и птенчики», «Найди своё гнездо» «Кот и птички» и др.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, пластиковые трубочки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям игру « Отгадай, что звучит?»

Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»:

-веселое пение птиц;

-стук дятла;

-тревожный крик сороки;

Воспитатель спрашивает детей: Что они слышат? (ответы детей)

Музыка утихает.

-Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём? Что случилось в лесу?

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко», обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев, на магнитной доске:

Затрещала вдруг сорока:

- Ой, беда, беда, беда!

Поднялась с лесу тревога-

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь.

Надо птенчику помочь.

Филин ухает-хохочет,

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

- Птенчик, птенчик, не пугайся,

За пушистый хвост хватайся.

Постарайся не упасть,

Надо нам в гнездо попасть.

Вот родное гнездышко,

Перья в нем и зернышки.

Воспитатель спрашивает детей:

-Про каких птиц вы услышали в стихотворении?

-Что случилось с птенчиком?

-Кто помог птенчику?

Мотивация: Птенчику скучно и страшно одному. Давайте слепим друзей - птичек и покормим их червячками и зёрнышками.

 Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка(махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка.(соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

  1. Практическая часть. Приемы и способ лепки:

Дети садятся за столы.

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком); 

-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку ,перевернутую шапочку)

-Берем кусочек пластилина черного цвета, катаем шар (круговые движения ладоней), сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;

-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика?(голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова?(круглые). Что больше голова или туловище?(туловище)

- Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем маленький), катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики), 

-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? ( клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.

-А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже прищипываем и оттягиваем 2-мя пальчиками (большим и указательным).

-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.

-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.

-А глазки мы делаем палочкой. Вот так, получился  птенчик, его усаживаем в гнездышко;

-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.

3.Итог занятия:

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:

-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)

-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить птенчиков?

-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - « домик»). Повторить2-3 раз.

Список литературы:

1.Железнова Е.С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2007.

2.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1985.

3.Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2008.

4.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2015.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. Издательство: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»-2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....

Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в...

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во  2 младшей группе. на тему: «Идем к  кукле Кате на день рождения»....

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе. На тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) ; Воспитывать доброжелательные отношения между мальчикам...

Занятие лепкой из пластилина " Пряники" во вторй младшей группе

Программные задачи:Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.Развивать желание делать что-либо ...