Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Сенченко Надежда Игоревна

     

    Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во  2 младшей группе. на тему: «Идем к  кукле Кате на день рождения».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_na_temu_den_rozhdenie.docx178.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие

    по сюжетно-ролевой игре

    во  2 младшей группе.

    На тему: «Идем к  кукле Кате на день рождения».

    Воспитатель: Сенченко Н.И.

    г.Ачинск

    Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

    Задачи: 1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр – пассажир, мама - дочка) ;

    2. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) ;

    3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

    Оборудование: Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда) .

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус, магазин) ; беседа; чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»; Дидактические игры «Угостим куклу чаем».

    Ход игры:

    Сюрпризный момент: (раздается телефонный звонок)

    Воспитатель: Ребята! Звонила кукла Катя, сегодня у нее- день рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения. Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе.

    Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе.

    Воспитатель: Саша ты будешь водителем, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры - проходите на свободные места.

    Воспитатель с детьми поют песню: Мы едем, едем, едем в далекие края, Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, И в песенке поется о том, как мы живем.

    Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много, много разных предметов. ( Дети подходят к витрине, воспитатель выступает в роли продавца, предлагает разные предметы. )

    Продавец: Здравствуйте.

    Дети: Здравствуйте.

    Продавец: Что вы хотите купить?

    Дети: Подарок для куклы Кати. Продавец: Выбирайте , какая игрушка вам понравилась.

    Ребёнок: Мячик.

    Продавец: Вот тебе мяч!

    Ребёнок: Спасибо!

    Продавец: А может, вы у нас купите зайку, Кате очень он понравится. Ребёнок: Да.

    Продавец: А вам что? (Показываю на ребёнка рукой)

    Ребёнок: Мне мишку!

    Продавец: Пожалуйста , вот вам мишка. Предлагаю вам купить для Кати торт и фрукты.

     Дети : Да, мы это покупаем, спасибо.

    Продавец: Теперь платите деньги за покупки. ( дети платят –стучат ладошкой по руке продавца) Досвидание! Приходите еще за покупками, буду вас ждать.

    Воспитатель: Вот сколько подарков вы купили, кукла Катя обрадуется.. А нас ребятки ждёт автобус.

    Физминутка

    Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки. Высоко мы так шагали не споткнулись, не упали. Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки. Поехали! Воспитатель с детьми поют песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (Дети приходят в гости к кукле Кате, здороваются с ней, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.)

    Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и подарим ей наши подарки.

    Кукла Катя: Спасибо.

    Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати. ( Игра «Каравай»).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».

    Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол. (Даю детям поручения)

    Воспитатель: Таня вымой, пожалуйста, фрукты , а Арина их нарежет. Воспитатель: Саша, Юля расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку, а Ксюша принеси конфеты и печенье..

    Воспитатель: Кирюша, возьми чайник и разлей чай. Педагог обращает внимание детей, что обязательно нужен торт и свечки. Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.

    Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. (Дети берут из коробки предметы заместители кирпичик – это печенье, мозаика – конфеты, и т. д. Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т.д. При этом она дает образец вежливого обращения с просьбой и учит благодарить за помощь. Затем кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят. Катя просит приходить детей еще в гости к ней.

    Игра: «Каравай, кого хочешь — выбирай!»

    Характеристика: праздничное развлекательное мероприятие с элементами хоровода.

    Цель игры: формирование у членов мероприятия чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы. Выявление симпатий и антипатий среди участников. Состав участников: от 5 человек до 15 человек.

    Возраст участников: по согласованию сторон.

    Главное действующее лицо: именинник (или виновник торжества).

    Сценарий:

    Участники встают в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре круга. Затем участники начинают водить хоровод. Они поют и движутся под музыку, выполняя движения на протяжении песни (до хлопков). Все участники хором говорят текст: Как на… (имя виновника торжества) именины (день рожденья или другое празднуемое событие) Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх), Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками), Вот такой ширины (участники отходят в стороны), Вот такой ужины (сходятся к центру круга)! Каравай, каравай (все хлопают в ладоши), Кого любишь, выбирай! Именинник говорит: Я люблю, конечно, всех, А вот… (имя участника) больше всех! После чего новый «именинник» встает в круг, и хоровод снова движется, текст повторяется. Чтобы народ не заскучал, можно провести несколько таких «выборов» и выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества. По завершении игры все гости по очереди поздравляют именинника, поют песни или читают стихи.



    H:\№31 детский сад\фото работа\009.jpg

    H:\№31 детский сад\фото работа\018.jpgH:\№31 детский сад\фото работа\011.jpg

    H:\№31 детский сад\фото работа\022.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

    Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

    Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"

    Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....

    Интегрированное занятие в форме " квест - игра" в младшей группе на тему " Уроки Мойдодыра"

    Квест- игра  во второй младшей группе на тему "Уроки Мойдодыра"....

    Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»

    ..Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»...

    Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

    Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...