Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра -занятие по развитию речи16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра-занятие во второй младшей группе

 «Напоим куклу Катю чаем».

Цель: закреплять знания о чайной посуде и её предназначении.

Задачи: Образовательные: формировать умение правильно называть посуду. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие: развивать умения выполнения действия.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, желание заботиться о кукле.

Словарная работа: Чайная посуда, заварка, чаинки (чай рассыпной).

Оборудование и материалы: кукольный стол и стул, скатерть, сахарница, чайник заварочный, вазочка для сладостей, блюдце, чашка, чайная ложка, салфетка, заварка, полотенце.

Ход игры:

Воспитатель: Ребятки, а где наша куколка Катя? Куда она ушла?

Дети: Пошла гулять.

Воспитатель: Правда, ведь Катя ушла гулять.

Воспитатель: Ребята, а на улице ведь холодно. Наверное, Катя замёрзнет. Давайте приготовим для неё чай. Куколка попьёт чаю и согреется. (Дети переходят на ковер).

Воспитатель: Ребятки идите все сюда. (Садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, а где же наша Катя будет пить чай?

Дети: За столом.

Воспитатель: Правильно за столом.  Давайте накроем стол красивой скатертью.

(Накрывают на стол скатертью).  А куда куколка сядет?

Дети: Сядет на стульчик.

Воспитатель: Игорь, принеси, пожалуйста, стульчик. Дети, а что нужно нам, чтобы приготовить чай?

Дети: Посуда. 

Воспитатель: Правильно посуда. Какая посуда нужна?

Дети: Тарелочка.

Воспитатель: Арина принеси тарелочку. Правильно это тарелочка (Рассматривают). Максим, поставь, пожалуйста, тарелочку на стол.

Воспитатель: А еще что нужно?

Дети: Чашка.

Воспитатель: Правильно чашка. Из нее Катя будет пить чай. (Рассматривают) Полина, поставь, пожалуйста, чашечку на стол. Настенька, а это что?

Настя: Это ложка.

Воспитатель: Правильно, это ложка, ей размешивают сахар. (Рассматривают) Положи на стол.

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Салфетка.

Воспитатель: Правильно салфетка. А зачем она нужна?

Дети: Чтобы вытирать ротик.

Воспитатель: Ребятки, а вот это что такое?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно чайник. Это заварочный чайник. В нём мы будем готовить чай. (Рассматривают что у него есть.)

- Давайте мы сейчас приготовим чай для Кати.  

- Вот смотрите, я беру бутылку с чистой водой и наливаю в чайник водички.  

- Мироша, помоги мне, пожалуйста.

- А ещё для чая нужна заварка. Посмотрите, вот это в коробочке у меня заварка. Какие маленькие чаинки. (Рассматривают.) А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.

- А это что? (Сахарница с сахаром)

Дети: это сахар.

Воспитатель: Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь, Настенька, чайник на плиту. (Ребёнок ставит игрушечный чайник на игрушечную газовую плиту)

- Ребятки, а с чем же Катя будет пить чай? Давайте приготовим для неё сладости.  

Воспитатель: Ой, ребятки, наверное, Катя уже пришла с прогулки - пойду посмотрю. (Вносит куклу Катю)

Катя: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Как мы рады, что ты пришла к нам. Ты уже погуляла, Катя? Проходи, пожалуйста, раздевайся. Давайте ребятки поможем Кате раздеться. (Называют предметы одежды.)

Воспитатель: Катя, ты, наверное, замерзла? А мы с ребятками приготовили для тебя чай, чтобы ты попила и согрелась. Но сначала, Катя, тебе нужно вымыть ручки. Вот здесь у нас есть мыло, водичка, полотенце. Полина, помоги Кате вымыть рачки.

Потешки.

«Вот она водичка кап-кап-кап.

Моем ручки чисто кап-кап-кап».

«Водичка, водичка умой Кате личико:

Чтобы щечки горели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. »

Воспитатель: Паша, вытри куколке ручки полотенцем.

Воспитатель: Катя, садись за стол, пожалуйста, на этот стульчик.

 «Ах как много разных дел!

Вот чайник закипел,

А теперь для куклы нашей

Мы нальем чаёчек в чашку».

Воспитатель: Ребятки, а Катя мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней всех деток.

(Дети усаживаются за столы, раздаются кружки с чаем, салфетки, сладости.)

Катя: Спасибо, ребятки, за чай. Чай был очень вкусный, я попила его и согрелась. (Пользуется салфеткой.) Какой красивый стол вы приготовили: накрыли нарядную скатерть, поставили красивую посуду. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусные сладости. Спасибо вам большое! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, к...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поиграем с куклой Катей»

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.Сегодня такой чудесный день, у меня хорошее настроение. Чтобы оно ...

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Способствовать формированию представлений об зимней одежде и последовательности одевания на прогулку....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посылка с куклой»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах и в фразах.Задачи:формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;развив...