Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посылка с куклой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Самсонова Ирина Алексеевна

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах и в фразах.

Задачи:

  • формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
  • развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
  • продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10

города Фрязино московской области

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«Посылка с куклой»

Воспитатель:

Самсонова И.А.

2021г.

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах и в фразах.

Задачи:

  • формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
  • развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
  • продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Демонстрационный материал: коробка с куклой, презентация с картинками.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то к нам стучит.

(воспитатель открывает дверь, берет коробку, в которой лежит кукла)

Воспитатель: смотрите, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что же в ней лежит.

(достает куклу)

В: какая красивая кукла, здесь есть записка. (читает) «Говорящая кукла»

Давайте послушаем, что же говорит кукла.

(Нажимает на живот)

Кукла: ма-ма

Воспитатель: а вы хотите превратиться в заводных кукол?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

(усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»)

А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

- Сейчас заведу большого чёрного кота.

- А теперь заведу большую пятнистую корову.

- Сейчас заведу маленького телёнка.

Воспитатель: какие молодцы! Вы превратились в настоящие заводные куклы. А сейчас хотите послушать рассказ?

(показ презентации)

«Мишка катает снежный ком. Что он делает? (Хоровые и 2–3 индивидуальных ответа). А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! (Хоровые и несколько индивидуальных повторений). Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика. И дали ему метлу. Что они дали снеговику?»

Воспитатель: молодцы, ребята! Мурка хорошо сделала, что стала помогать? А хотите послушать рассказ про кошку Мурку?

(рассказ без наглядного сопровождения)

«Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Воспитатель: молодцы! А поэт Генрих Сапгир написал такое стихотворение про кошечку:

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу,

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу,

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу,

- А в приятели – щенка?

- фр-р.

Воспитатель: сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение про кошку. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку.

(дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении)

д/и «Вставь словечко» — словообразование

- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.

(на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар)

- Мыло положим куду? – в мыльницу.

- Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.

- Салфетки положим куда? – в салфетницу.

- Сахар? – в сахарницу.

- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.

(До свидания! До встречи! Счастливого пути!).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что делает мишка?

Слайд 2

Кто мешает? Что Мурка делает?

Слайд 3

Что мурка стала делать?

Слайд 4

Что они дали снеговику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».

Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей».

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. Задачи:• формировать умение детей использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые куклы"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе«Мои любимые куклы»Программные задачи:Образовательные: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета; учить детей соотносить пред...