Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мхитарян Гоарик Володяевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kupanie_kukly_kati.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Купание куклы Кати»

Цель. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Ход занятий

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку.

«Сегодня, - сообщает он детям, - мы будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?» (В теплой.)

Воспитатель приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Кому – нибудь из детей он предлагает принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщает малышам, что мыльница – это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница – домик для мыла».

Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать ее детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, воспитатель взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (Повторяет 2 – 3 раза).

Затем воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих – троих детей, какая вода в ведерке). А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода… (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла». Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка!:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Эти строчки повторяют и дети.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его название. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Кате надевают ночную рубашку, которую также приносит кто – то из детей, и укладывают в кровать.

«Вода в ванночке грязная и мыльная, - говорит воспитатель. (Дети повторяют слова воспитателя.) – Ее надо вылить». Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая: «Вот домик – теремок, в нем мыло живет», вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:

Баю-баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят.

Дети помогают воспитателю спеть колыбельную (2 – 3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений на р...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».

Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...

Конспект занятия по развитию речи "Веселое чаепитие с куклой Катей"

В данном занятии дети научатся  использавать раннее незнакомые слова  в речи по теме «Посуда», составлять грамматически-правильные простые предложения, составлять рассказ-оп...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»

Формирование у детей навыков здорового образа жизни....