Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи по теме

Малышева Анжелика Леонидовна

 

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

 Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений

 на развитие мелкой моторики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     КУ  ХМАО - Югры Урайский Специализированный Дом ребенка.

Учебно - методический материал:

Открытое занятие по развитию речи.

"В  ГОСТИ  К  КУКЛЕ  КАТЕ".

2 гр. раннего возраста

Подготовила:  воспитатель группы №7

   Малышева А. Л.

Урай 2014 год.

Цель:    Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

 Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений

 на развитие мелкой моторики.

Задачи:

Коммуникация: Способствовать развитию  у малышей  умение вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Чтение художественной литературы: Закрепить умение слушать и понимать знакомые детям  потешки и песенки .

Социализация: Побуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми; развивать эмоциональную отзывчивость.

 Познание: Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, поддерживать и развивать  интерес  детей к совместному  со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, по просьбе и по показу взрослого выполнять различные действия с предметами.

Здоровье: Способствовать устойчивому эмоционально положительному сочувствию и активности детей; развивать  дыхательный аппарат детей. Совершенствовать общую моторику рук и развития дыхания у детей.

Дети  под музыку с ведущей входят в зал, кукла Катя сидит на стуле:

Упр-е:  "Погуляем".

Погуляем мы с тобой вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой песни распеваем.

Топ- топ веселей топают малышки.

Хлоп-хлоп веселей наши ребятишки. 2 раза

ВЕД: Ребятки мы пришли в гости к кукле Кате. Надо с ней поздороваться.

Песня приветствие  "Ладушки".

Здравствуйте ручки-     (хлопают в ладоши).

Привет,  привет! - (откр. и закр. кулачки).

Здравствуйте ножки - (поглаживают ножки).

Привет, привет! - (откр. и закр. кулачки).

Здравствуй кукла Катя - (распр-ют ладошки и немного накл. вперед).

Привет, привет - (машут ручками).

Кукла Катя:      Здравствуйте ребятки!

Я Катя в красивом платье

С красным бантом и в  туфлях

Полюбуйтесь  Ах!, Ах!, Ах!.

Ребятки какие вы сегодня нарядные.

ВЕД:  Кукла Катя, а что ты делаешь?

Кукла Катя:                       Я у окна сижу

                                      И на улицу гляжу.

ВЕД:                             Расскажи скорее нам,

                                Что в окошке видно там?.

Песня :       "Осенние  картинки".

Припев:

Маленькая куколка у окна сидит,

Маленькая куколка на улицу глядит,

Расскажи скорее нам,

Что в окошке видно там?

1. Листики. листики

за окном летят,

Кружит ветер листики-

это листопад.

       Припев:

2.Капельки, капельки

По стеклу стучат.

Может, с нами капельки

Поиграть хотят.

    Припев:

3.Зонтики, зонтики

Как цветы кругом.

Распустились зонтики

Под моим окном.

К. Катя: Ребятки на улице прекрасная осенняя погода.

    Я очень хочу гулять, но на улице холодно.

     Мне нужно  одеться тепло.( показ алгоритма одевания).

1.   Я обую на  ножки      Красивые сапожки.

  И вот так, и вот так.    Красивые сапожки.   (обувает).

2.     Я одену на себя   теплое пальтишко.

    И вот так, и вот так,   теплое пальтишко.   (надевает).

3.   А когда идут гулять, Надо шапку и шарфик надевать.

   И вот так, и вот так, Надо шапку и шарфик надевать.

  К. Кукла:    Я все вещи на себя надела и пойду гулять.

                        Ой начался дождь.

ВЕД:      Какой сильный дождь пошел (раздает. детям самодельный дождик).

Песня и танец  дождинок.  ( на выбор).

К Катя:  (расстроенная) Ах!   Как же я пойду гулять у меня нет зонтика?

ВЕД:  Не расстраивайся  Катя, у нас есть вот  какой зонтик!

К Катя: Зонтик нужен нам, чтобы прятаться от дождя вот так  (раскрывает зонт).

              А когда светит солнышко, мы зонтик закрываем и идем гулять.

Сюж. ролевая игра.   "Солнышко и дождик". 2раза

Звучит песня про солнышко(на выбор), дети танцуют по кругу. К. Катя с зонтом.

        Вед:        Вдруг погода приуныла.

Тучка солнышко закрыла.

Дождик льет сильней, сильней.

Надо прятаться скорей.

(Дети показывают пальчиковую гимнастику под зонтом).

Дождик, дождик - кап, кап, кап.  

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик льется

В руки не дается.   2р.

ВЕД:    Дети подставьте ладошки дождик капает?   Нет.

              Дождик закончился.

К. Катя:  Я с вами так хорошо  погуляла и мне   надо раздеться

(Катя показывает алгоритм раздевания, проговаривая ).

ВЕД:   К. Катя пока мы гуляли по лужам  мы замарали ручки и ножки

          их нужно обязательно помыть.

К. Катя:   А мы сейчас наши  ручки с ребятками помоем.

       Пальчиковая игра   "Умывалочка".

Мы намылим наши ручки-    (круг. дв. трем наши ручки).

Посмотри, посмотри-       (Показ. раскр. ладошки).

А под ручками как тучки.-       (Взмахи руками вверх).

Пузыри, пузыри.  - (фонарики).   2р.

К. Катя:   Ах,  устала , отдохну и немножко  посижу .         (садится спит).

ВЕД:    Ребятки! Что- то грустно стало без куклы Кати.

             Нужно нам  ее разбудить. Мы  колокольчики возьмем и играть сейчас пойдем.  

              Спрячем колокольчики за спинки  и к Кате тихонько подойдем.

                И громко, громко звонить начнем.      (радостно)

Игра с колокольчиками:

На носочках я хожу,

За спиной звонок держу.

Тише, тише кукла спит,

Колокольчик не звонит.

Колокольчик заиграй,

Кукла Катенька вставай.

К. Катя:  1. Ах! сейчас я  побегу всех ребяток догоню.

               Ой все ребятки в домик убежали, спрятались. Пойду ещё посплю.

(игра проводится 2 раза).

               2. Ах!  всех сейчас я  догоню, всех  поймаю.

               Снова я никого не поймала. Какие вы ребятки шустрые. Молодцы!

Фонограмма - идет дождь.

К. Катя:  Ребятки ! Слышите снова начался дождь, бегите ко мне под зонтик.

     Зонтик свой я раскрываю, что же внутри сейчас узнаем.

 (Дети бегут под зонтик , а под зонтиком весят конфетки).  

Ребятки я для вас приготовила угощение, сладкие конфетки.  

Вы сегодня так хорошо со мной играли, веселились, танцевали. Вы такие молодцы.

ВЕД:    Спасибо кукла Катя за угощение.

             Катя танцевала, Деток угощала.

             Мы Катю позовем, в группу с нею мы пойдем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста

Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети  знакомятся с  Петушком,  чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...

Занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста«Путешествие в зимний лес»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕУчить детей называть свойства предмета; упражнять детей в умении обследовать предметы (на ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...