Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи по теме
Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Способствовать развитию речи детей по средствам выполнения упражнений
на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО - Югры Урайский Специализированный Дом ребенка.
Учебно - методический материал:
Открытое занятие по развитию речи.
"В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ".
2 гр. раннего возраста
Подготовила: воспитатель группы №7
Малышева А. Л.
Урай 2014 год.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Способствовать развитию речи детей по средствам выполнения упражнений
на развитие мелкой моторики.
Задачи:
Коммуникация: Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Чтение художественной литературы: Закрепить умение слушать и понимать знакомые детям потешки и песенки .
Социализация: Побуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми; развивать эмоциональную отзывчивость.
Познание: Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, по просьбе и по показу взрослого выполнять различные действия с предметами.
Здоровье: Способствовать устойчивому эмоционально положительному сочувствию и активности детей; развивать дыхательный аппарат детей. Совершенствовать общую моторику рук и развития дыхания у детей.
Дети под музыку с ведущей входят в зал, кукла Катя сидит на стуле:
Упр-е: "Погуляем".
Погуляем мы с тобой вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой песни распеваем.
Топ- топ веселей топают малышки.
Хлоп-хлоп веселей наши ребятишки. 2 раза
ВЕД: Ребятки мы пришли в гости к кукле Кате. Надо с ней поздороваться.
Песня приветствие "Ладушки".
Здравствуйте ручки- (хлопают в ладоши).
Привет, привет! - (откр. и закр. кулачки).
Здравствуйте ножки - (поглаживают ножки).
Привет, привет! - (откр. и закр. кулачки).
Здравствуй кукла Катя - (распр-ют ладошки и немного накл. вперед).
Привет, привет - (машут ручками).
Кукла Катя: Здравствуйте ребятки!
Я Катя в красивом платье
С красным бантом и в туфлях
Полюбуйтесь Ах!, Ах!, Ах!.
Ребятки какие вы сегодня нарядные.
ВЕД: Кукла Катя, а что ты делаешь?
Кукла Катя: Я у окна сижу
И на улицу гляжу.
ВЕД: Расскажи скорее нам,
Что в окошке видно там?.
Песня : "Осенние картинки".
Припев:
Маленькая куколка у окна сидит,
Маленькая куколка на улицу глядит,
Расскажи скорее нам,
Что в окошке видно там?
1. Листики. листики
за окном летят,
Кружит ветер листики-
это листопад.
Припев:
2.Капельки, капельки
По стеклу стучат.
Может, с нами капельки
Поиграть хотят.
Припев:
3.Зонтики, зонтики
Как цветы кругом.
Распустились зонтики
Под моим окном.
К. Катя: Ребятки на улице прекрасная осенняя погода.
Я очень хочу гулять, но на улице холодно.
Мне нужно одеться тепло.( показ алгоритма одевания).
1. Я обую на ножки Красивые сапожки.
И вот так, и вот так. Красивые сапожки. (обувает).
2. Я одену на себя теплое пальтишко.
И вот так, и вот так, теплое пальтишко. (надевает).
3. А когда идут гулять, Надо шапку и шарфик надевать.
И вот так, и вот так, Надо шапку и шарфик надевать.
К. Кукла: Я все вещи на себя надела и пойду гулять.
Ой начался дождь.
ВЕД: Какой сильный дождь пошел (раздает. детям самодельный дождик).
Песня и танец дождинок. ( на выбор).
К Катя: (расстроенная) Ах! Как же я пойду гулять у меня нет зонтика?
ВЕД: Не расстраивайся Катя, у нас есть вот какой зонтик!
К Катя: Зонтик нужен нам, чтобы прятаться от дождя вот так (раскрывает зонт).
А когда светит солнышко, мы зонтик закрываем и идем гулять.
Сюж. ролевая игра. "Солнышко и дождик". 2раза
Звучит песня про солнышко(на выбор), дети танцуют по кругу. К. Катя с зонтом.
Вед: Вдруг погода приуныла.
Тучка солнышко закрыла.
Дождик льет сильней, сильней.
Надо прятаться скорей.
(Дети показывают пальчиковую гимнастику под зонтом).
Дождик, дождик - кап, кап, кап.
Ты не капай долго так.
Дождик, дождик льется
В руки не дается. 2р.
ВЕД: Дети подставьте ладошки дождик капает? Нет.
Дождик закончился.
К. Катя: Я с вами так хорошо погуляла и мне надо раздеться
(Катя показывает алгоритм раздевания, проговаривая ).
ВЕД: К. Катя пока мы гуляли по лужам мы замарали ручки и ножки
их нужно обязательно помыть.
К. Катя: А мы сейчас наши ручки с ребятками помоем.
Пальчиковая игра "Умывалочка".
Мы намылим наши ручки- (круг. дв. трем наши ручки).
Посмотри, посмотри- (Показ. раскр. ладошки).
А под ручками как тучки.- (Взмахи руками вверх).
Пузыри, пузыри. - (фонарики). 2р.
К. Катя: Ах, устала , отдохну и немножко посижу . (садится спит).
ВЕД: Ребятки! Что- то грустно стало без куклы Кати.
Нужно нам ее разбудить. Мы колокольчики возьмем и играть сейчас пойдем.
Спрячем колокольчики за спинки и к Кате тихонько подойдем.
И громко, громко звонить начнем. (радостно)
Игра с колокольчиками:
На носочках я хожу,
За спиной звонок держу.
Тише, тише кукла спит,
Колокольчик не звонит.
Колокольчик заиграй,
Кукла Катенька вставай.
К. Катя: 1. Ах! сейчас я побегу всех ребяток догоню.
Ой все ребятки в домик убежали, спрятались. Пойду ещё посплю.
(игра проводится 2 раза).
2. Ах! всех сейчас я догоню, всех поймаю.
Снова я никого не поймала. Какие вы ребятки шустрые. Молодцы!
Фонограмма - идет дождь.
К. Катя: Ребятки ! Слышите снова начался дождь, бегите ко мне под зонтик.
Зонтик свой я раскрываю, что же внутри сейчас узнаем.
(Дети бегут под зонтик , а под зонтиком весят конфетки).
Ребятки я для вас приготовила угощение, сладкие конфетки.
Вы сегодня так хорошо со мной играли, веселились, танцевали. Вы такие молодцы.
ВЕД: Спасибо кукла Катя за угощение.
Катя танцевала, Деток угощала.
Мы Катю позовем, в группу с нею мы пойдем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для занятий по развитю речи
План индивиду...
Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...
Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста
Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети знакомятся с Петушком, чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...
Занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста«Путешествие в зимний лес»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕУчить детей называть свойства предмета; упражнять детей в умении обследовать предметы (на ...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...