Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. 

Задачи:

• формировать умение детей использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять в речи названия диких животных их детёнышей, частей тела, знания о пище животных;

• развивать мышление на материале описательных загадок, развивать связную речь, память, умение объяснять свой выбор;

• воспитывать интерес к жизни диких животных.

Методы и приемы:

 артикуляционная разминка, беседа, дидактическая игра, физкультминутка

Предварительная работа:

чтение рассказов о животных, уточнение представлений о диких животных (беседа, разучивание стихотворений и физкультминутки о животных.

Материалы и оборудование:

 ноутбук (презентация, электронная игра, аудиосопровождение, картинки животные-пища, письмо, посылка, ключи, угощение для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей»

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. 

Задачи:

• формировать умение детей использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять в речи названия диких животных их детёнышей, частей тела, знания о пище животных;

• развивать мышление на материале описательных загадок, развивать связную речь, память, умение объяснять свой выбор;

• воспитывать интерес к жизни диких животных.

Методы и приемы:

 артикуляционная разминка, беседа, дидактическая игра, физкультминутка

Предварительная работа: 

чтение рассказов о животных, уточнение представлений о диких животных (беседа, разучивание стихотворений и физкультминутки о животных.

Материалы и оборудование:

 ноутбук (презентация, электронная игра, аудиосопровождение, картинки животные-пища, письмо, посылка, ключи, угощение для детей.

Ход ООД:

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

-Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришел почтальон и принес посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

"Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытание. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!"

Целеполагание

-Ребята, вам интересно узнать, от кого посылка?

-А вы готовы к испытаниям? (ответы детей)

-Перед тем, как мы начнем проходить испытания, предлагаю вам сделать разминку для язычка. (видеоролик)

-Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, теперь нас ждет первое испытание "Отгадай-ка".

Дидактическая игра "Отгадай-ка"

-Как вы думаете, что нам нужно будет сделать? (при правильном ответе выставляется изображение животного на экране).

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ: заяц

-А как зайца называют в сказках? Какой он?

2. Зайцы, разбегайтесь,

Серый зверь, спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк,

На охоту вышел.

Ответ: волк

-А как волка называют в сказках? Какой он?

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это рыжая.

Ответ: лиса

-А как лису называют в сказках? Какая она?

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Пробуждается от сна.

Ответ: медведь

-А как медведя называют в сказках? Какой он?

5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ: белка

-А как белку называют в сказках? Какая она?

-Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а где живут животные, о которых мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). А как называют животных, которые живут в лесу? Верно, животных, которые живут в лесу, называют дикими.

-А вам интересно узнать, чем питаются лесные животные?

-В этом испытании нам нужно покормить животных.

Дидактическая игра "Кто что ест?"

(На столах лежат карточки с изображением животного и пищи. Детям предлагается соединить картинки парами животное-его пища с помощью карандаша и объяснить свой выбор.)

Белка-орехи

Заяц-морковка

Медведь-мед

-Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.

-Ну что ж, два испытания уже позади, мы с вами получили 2 ключа. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Называется она "Мышка"

Физкультминутка "Мышка" (аудиосопровождение)

-Немного отдохнули. Но наша посылка до сих пор закрыта, нам не хватает ключей. Продолжим проходить испытания?

-А теперь проверим, знаете ли вы детенышей животных.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

(На экране дети видят изображение животного и им предлагается назвать детеныша этого животного.)

Лиса-лисенок (у лисы лисенок)

Медведь-медвежонок (у медведя медвежонок)

Волк-волчонок (у волка волчонок)

Белка-бельчонок (у белки бельчонок)

Заяц-зайчонок (у зайца зайчонок)

-Молодцы! Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.

-Мы с вами уже почти собрали все ключи, но осталось еще испытание. Наши животные потеряли хвосты и нам нужно помочь им вернуть их на место.

Дидактическая игра "Чей хвост?" (электронная игра)

-Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки.

-Ой, что-то не открывается. Как вы думаете, почему?

-А я кажется знаю, нам нужно вспомнить стихи о животных, мы же с вами знаем стихи? (дети рассказывают стихи)

-Давайте ещё раз попробуем открыть нашу посылку(открывают, там угощение).

Итог, рефлексия

-Что же в нашей посылке?

-Ребята, кто прислал нам угощения?

-А как вы думаете, почему у нас получилось открыть посылку? (потому что мы работали дружно, очень старались проходить все испытания, отгадывали все загадки, отвечали на все вопросы)

-Молодцы, ребята! Вы довольны собой?

-Давайте скажем спасибо гостям за то, что присутствовали на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Экскурсия в лесной кинотеатр"

Лесные жители приглашают детей в лесной кинотеатр на премьеру мультфильма про колобка.Но в кинотеатр пришёл волшебник злой, он ужасный и большой, он руками замахал и зверей заколдовал.Чтоб заклятье зл...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"Лесная посылка"

Расширить словарный запас и закрепить названия диких животных у дошкольников.  Закрепить в речи названия диких животных  их детёнышей, части тела, жилища....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Заняти по развитию речи закрепляет полученные знания детей о диких животных и обучает составлять связный рассказ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка"...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:Образовательные: - закрепить в речи названия животных леса и знания об их жилище;- учит...