Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

Заняти по развитию речи закрепляет полученные знания детей о диких животных и обучает составлять связный рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Лесная посылка»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление  названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных,  их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления .
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитация движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Логопед: Доброе утро, ребята.

II. Введение в тему.

Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем вам посылку с угощением . Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаю  вам удачи!
Логопед: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

III. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с вами  надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик» 
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «
Трубочка» 
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка» 
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке. 
4. «
Часики» 
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
5.
«Маятник» 
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
6.
«Качели» 
На веселые качели 
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели. 
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Логопед: Молодцы, хорошо делали разминку.

IV. Отгадывание загадок.
Логопед:
  1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы. (Заяц)

Кто осенью холодной. 
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес. (Лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …(Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Логопед: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.

V. Дидактическая игра «Кто где живёт?».

Логопед: Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище.

Логопед: Где живёт волк? (В логове)
Логопед: Где живёт белка? (В дупле)
Логопед: Где живет лиса? (В норе)
Логопед: Где живёт заяц? (Под кустом)
Логопед: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.

VI. Дидактическая игра  «Кто у кого».

Логопед: А наше следующее испытание называется «Кто у кого».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята).
Волк – волчица – волчонок (волчата).
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата).
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата).
Белка – белка – бельчонок (бельчата).
Логопед: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
         Белка прыгает по веткам,
         Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
         Без тропинок, без дорожек,
         Катится колючий ежик.

-Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

-Прыгают, согнув руки перед грудью.

- Идут вперевалку.

- Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

VII. Физминутка   «Озорные зверята».

VIII. Составление рассказа по картинкам.

Логопед: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ.
IX. Итог занятия.

Логопед: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки . (Логопед открывает посылку ).
Логопед : Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Вам понравилось выполнять задания? А что вам запомнилось и понравилось? (Детям  получают  угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лесная посылка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, с использованием мнемотехники...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...